Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ранние формы религиозных верований.




К ранних форм религии относятся: магия, фетишизм, тотемизм, шаманство, анимизм и культ предков .

1.Магия (от древнегреческого - ворожба) - вера в существование сверхъестественных средств воздействия на окружающий мир, это система приемов, основанных на вере в возможность заставить сверхъестественные силы осуществить желаемое Ин Другими словами, это совокупность действий, обрядов и церемоний, связанных с верой в сверхъестественные сущности и с верой в возможность влиять на эти сущности, а с их помощью - и на ход событий в реальном мире Магия создает впечатление, что человек можете изменить реальность не только своим трудом, то есть естественным способом, но и особыми символическими действиями, обрядами и ритуалами, т.е. сверхъестественным путем

2.Фетишизм (от португальского - вещь для колдовства; фетиш означает талисман, амулет) - вера в существование сверхъестественных свойств в материальных предметов, поклонение предметам ближайшего окружения человека (как правило, неодушевленным) К реальной пользы предметам добавляются их"потусторонние"свойства быть помощниками и защитниками людей сравнению с магией фетишизм является более сложной формой религии Если магия усиливала веру в возможность влияния человека на природу, то фетишизм наделял сверхъестественными качествами еще и определенные матер иально объектальні об'єкти.

3.Тотемизм (на языке одного из индейских племен"тотем"- его род) - вера в сверхъестественную родство человеческих коллективов с определенными видами животных, растений или явлений Тотемизм - это порождение присущего мифологической и сознания антропоморфизма, т.е. очеловечивание окружающего мира, наделение его человекоподобными чертами Наш древний предок не выделял себя из окружающего мира, он чувствовалін відчував кровное родство с ним Главными объектами поклонения были тотемные духи им приносили жертвы, для них танцевали, пели, чествовали их изображения Убивать и съедать тотем можно было только при условии соблюдения определенных религиозных процедур - ритуалов и обрядов Тотемистические элементы вошли в состав всех современных религий; особенно ощутимым является влияние тотемизма в индуизме.

5.Шаманство - вера в возможность общения человека с духом, которая доступна древним профессиональным служителям культа - шаманам, которые способны приводить себя в экстатическое состояние (Эвенкийский язык"шаман"означает"неистовое витой") и выступать якобы в ролиупати нібито в ролі посредника между человеком и духами

6.Анимизм (от лат anima - душа) - вера в существование у материальных объектов и процессов сверхъестественных двойников, т.е. это вера в душу и духов человеческого тела, животных, орудий труда, войны, болезни и т.д. анимистических ни представления предполагают существование души как внутреннего источника деятельности всех живых существ, своеобразного внутреннего двигателя У многих народов главными двойниками, которых больше уважали первоначальные анимисты, былили души умерших

7.Культ предков— одна из древних и распространённых форм политеизма, в основе которой лежит поклонение умершим прародителям и сородичам, и вера в то, что предки магически участвуют в жизни потомков

Модель светского государства в РК. Нормативно-правовая база РК в сфере религии.

Казахстан – светское государство, которое, обладая своей самобытностью общественного развития и спецификой религиозной сферы, реализует собственную модель государственно-конфессиональных отношений. Конституционная норма о светском характере государства является основополагающей характеристикой государственно-конфессиональных отношений в Республике Казахстан. В государстве социальные отношения, включая сферы государственной службы, образования, культуры, здравоохранения, институты семьи и брака регулируются законодательством, а не религиозными нормами. Концепция государственной политики в религиозной сфере Республики Казахстан на 2017-2020 годы (далее – Концепция) представляет систему официальных взглядов на совершенствование государственно-конфессиональных и межконфессиональных отношений, развитие светских устоев государства и недопущение использования религии в деструктивных целях.

В настоящей Концепции на основе анализа основных тенденций и особенностей в религиозной сфере определены стратегические цели и основные направления государственной политики в религиозной сфере до 2020 года.

Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», «О некоммерческих организациях», «О противодействии экстремизму» и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан. Необходимость разработки настоящей Концепции вытекает из задач Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», Плана нации Президента Республики Казахстан «100 конкретных шагов: современное государство для всех», пятого приоритета «Институциональные преобразования, безопасность и борьба с коррупцией» Послания Лидера нации народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», поручений Главы государства по вопросам регулирования религиозной сферы. Настоящая Концепция, руководствуясь логикой нового этапа государственного строительства Казахстана и опираясь на признанную миром казахстанскую модель межконфессионального мира и согласия, является основой для дальнейшего развития государственной политики в религиозной сфере, совершенствования системы нормативных правовых актов, социально-экономических, политических и управленческих мер по регулированию религиозной сферы в стране. Концепция предполагает комплексный подход к видению развития государственной политики в религиозной сфере, включая правовые, методические и организационные меры. Данная Концепция призвана консолидировать усилия центральных и местных исполнительных органов, религиозных объединений и институтов гражданского общества по развитию государственной политики в религиозной сфере.

 

Билет № 9

1. Трансформации религиозных верований в период неолитической революции.

Неолитическая революция резко изменила образ жизни людей, оказавшихся в сфере ее воздействия. Человек научился выращивать одомашненные им злаки, создавать запасы пищи, и это привело его к оседлому образу жизни, к практике строительства прочных помещений, прежде всего жилищ и амбаров.

Трансформировались и древние тотемистические представления. Земледельцы, чье благосостояние уже не зависело от результатов охоты, не нуждались в почитании зверя. Однако представления о тотемическом родстве с животными продолжали сохраняться в памяти поколений, что находило свое отражение в перенесении зооморфного облика на некоторых из возвысившихся божеств, многие из которых имели либо голову, либо часть тела какого-либо животного, птицы или рыбы. Сохранялись и даже более красочно разрабатывались в мифологических преданиях представления о родстве предков данной общности с почитаемыми ею божествами, заместившими собой древние тотемы.

Видоизменился и характер фетишизма. Идол» могущественных богов приняли вид крупных статуй, помещавшихся близ алтарей либо в храмах, где в их честь приносились жертвы, в том числе и кровавые. Иногда вместо идолов по-прежнему употреблялись условные предметы-символы – обелиски, валуны, группы камней. Восходя к ранним фетишам, эти фигуры и сооружения символизировали собой святилища, которые считались причастными к божеству и близ которых возносились молитвы, совершались ритуалы.

Изменилась и магия. На смену примитивным приемам колдунов, стремившихся наслать порчу на врагов, обеспечить удачную охоту или добиться от духов выполнения желаемого, пришли гораздо более строгие и тщательно разработанные обряды общения с божествами, включая нормы ритуала, порядок принесения жертв и молитв. В основе их лежала все та же древняя магия. Однако появились и некоторые нововведения, близкие ей по духу и углублявшие ее возможности, обогащавшие арсенал ее методов и целей.

Одним из таких нововведений была мантика, т.е. система гаданий и предсказаний, близкая магии и основанная на тех же магических принципах и приемах. Но цель ее иная – не вызвать желаемые действия, а лишь узнать о них. Возможно, в зачаточном виде мантические гадательные обряды практиковались и до эпохи неолита, но как завершенная система гаданий мантика сформировалась именно в это время, причем появление ее было вызвано увеличившимся значением роли божеств и их воли в жизни земледельцев.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...