Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет объема производства в натуральном выражении.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Введение. Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020г разработана в соответствии с положение президента РФ от 2008г и поручением Правительства РФ. Под стратегией понимается взаимоувязанная по задачам, срокам осуществляемая и ресурсом совокупность целевых функций принципов и решений, которые должны реализовываться в планах мероприятии нормативно-правового экономического научно-технического и организационного характера, в инновационных, региональных и бюджетных целевых программах. Стратегия призвана стать одним из основных инструментов государственной политике в решении проблем легкой промышленности, а так же в привлечении инвестиций дл её эффективного развития до 2020г. Она должна взаимно увязать задачу эффективного развития важнейшего сектора экономики с обеспечением потребностей граждан страны, силовых структур и ведомств, смежных отраслей промышленности комплекса России в качестве доступных потребительских товаров в продукции технического и стратегического назначения. Легкая промышленность РФ - это важный многопрофильный инновационный сектор экономики, который обеспечивает укрепление обороноспособности, экономический, социальный и интеллектуальный безопасности страны. Отрасль так же содействует гармоничному развитию регионов, решение социальных вопросов (повышению занятости населения, улучшению его благосостояния, а так же становлению и развития малого бизнеса). Основы планирования на предприятии. Годовой план предприятия. На предприятии разрабатываются три вида планов: - Перспективные (стратегические); - Текущие; - Оперативные 1.Стратегические (перспективные) планы – разрабатываются 3-5 лет и определяют долговременную стратегию экономического, социального, научно-технического развития предприятия. Стратегическое планирование представляет собой выбор перспективных целей и способов достижения этих целей в условиях постоянно меняющейся внешней среды. 2.Текущий план – это годовой план предприятия с поквартальной разбивкой. Текущее планирование создает предпосылки для реализации стратегических целей и охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды (текущие планы разрабатываются на 1-3 года). 3.Оперативные планы – разрабатываются для обеспечения ритмичной работы цехов и производственных участков. Период планирования – краткосрочный (год, квартал, месяц, неделя). Основным видом планирования на предприятии является годовой план предприятия. В этом документе планируются все стороны деятельности предприятия: производственная, финансовая, социальное развитие. Годовой план состоит из следующих основных разделов: 1.План производства продукции и услуг. В этом разделе годового плана предприятия устанавливается ассортимент выпускаемой продукции, определяется объём производства в натуральном, стоимостном выражении и нормо-часах, объём реализации продукции и рассчитывается производственная мощность предприятия. 2.План технического развития. В этом разделе планируются мероприятия по внедрению новой прогрессивной техники, экономичному использованию материалов, мероприятия по научной организации труда и другие мероприятия, обеспечивающие рост производительности труда, увеличение объемов производства, снижение себестоимости продукции и повышения качества. Этот план разрабатывается на предприятии для обеспечения ускорения технического прогресса. 3. План материально-технического снабжения. В этом плане определяется потребность в основных и вспомогательных материалов в топливе, электроэнергии, запчастях. 4. План по труду и кадрам. В этом плане определяется потребность предприятия в рабочей силе, рассчитывается численность работников по всем категориям промышленно-производственного персонала цеха, планируется ФОТ, рассчитывается среднемесячная зарплата и показатели производительности труда. 5. План по себестоимости, прибыли и рентабельности. В этом разделе определяется себестоимость отдельных видов продукции и всей товарной продукции в целом. Определяется сумма прибыли от реализации и от всех производственно хозяйственной деятельности предприятия и рассчитываются показатель рентабельности изделия. 6. План капитального ремонта и капитального строительства. В этом разделе планируются объекты капитального ремонта и капитального строительства и источники их финансирования. 7. Финансовый план. в нем составляется баланс доходов и расходов предприятия, устанавливается взаимоотношение с государственный бюджетом и другие взаимоотношения, определяются потребности в оборотных средствах. 8. План мероприятия по охране окружающей сред и рационального использования природных ресурсов.
Маркетинг на предприятии.
Маркетинг - это система рыночно-ориентированных действий, направленная на создание востребованных продуктов и их скорейшую реализацию. В идеале, жизненный цикл любого коммерческого продукта начинается именно с маркетинга. В процессе исследования рынка выясняется, будут ли вообще покупать тот товар, который планируется к производству, и в каких объемах. Главная задача служб маркетинга на предприятиях – сбор и анализ рыночной информации, необходимой для обеспечения конкурентоспособности собственной продукции. Кроме того, в процессе обработки данная информация приводится в вид максимально понятный конкретному подразделению, и своевременно доводится каждому заинтересованному структурному элементу в необходимом объеме. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов: 1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; 2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню; 3. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции; 4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; 5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
План производства продукции, работ и услуг. В плане производства продукции и услуг планируется ассортимент выпускаемой продукции, рассчитывается объем производства в натуральных и стоимостных показателях и норма часах, объем реализации продукции и производственной мощности предприятия. План производства продукции и услуг является основным разделом годового плана предприятия, т.к. на его основе ведется расчет остальных разделов годового плана предприятия. Объем производства в промышленности измеряется в натуральных, стоимостных показателей и нормо-часах. Объем производства в натуральном выражении характеризует состав производственной продукции и её количество. По выпуску продукции в натуральном выражении производится расчет потребного количества материалов, численности рабочих, ФОТ и т.д. Но по объему производства в натуральном выражении нельзя определить общий объем производимой продукции по предприятию и по всей отрасли в целом, т.к. продукцию разного ассортимента суммировать нельзя. Для определения общего объема производства используется стоимостные показатели (отпускные и розничные цены). Для характеристики трудоемкости производственной программы рассчитывается объем производства в нормо-часах.
Расчет объема производства в натуральном выражении. Расчет плана производства продукции и услуг начинается с определения выпуска продукции в натуральных показателях. С этой целью выполняется агрегатный расчет. Агрегатный расчет выполняется на основе следующих данных: 1. число рабочих на потоке; 2. средняя трудоёмкость изготовления изделия; 3. фонд рабочего времени в днях или баланс рабочего времени цеха на определенный год; 4. средний процент выполнения норм выработки. Агрегатный расчет выполняется отдельно для каждой бригады швейного цеха за смену, месяц, квартал, год. В нем определяется расчетный и плановый выпуск изделий в смену. Расчетный выпуск изделий в смену отличается от планового на величину КВН, которая учитывает рост производительности труда на потоке. Агрегатный расчет выполняется в следующей последовательности: 1. Определяем расчетный выпуск в смену: ед; (2.1) где Мр - расчётный выпуск в смену N - численность основный рабочих Тсм - продолжительность смены Тизд - средняя трудоёмкость изделия
2. Определяем средний коэффициент выполнения норм выработки рабочими: ; (2.2) где КВН - средний коэффициент выполнения норм выработки Ср% - средний процент выполнения норм выработки
3. Определяем плановый выпуск в смену: ед; (2.3) где Мпл - плановый выпуск в смену
4. Определяем плановый выпуск продукции за год в натуральном выражении тыс. ед.; (2.4) где Мн - плановый выпуск в смену Др - дни рабочие n - количество смен
Таблица 2.1 – Баланс времени работы цеха на 2013 год.
На основе баланса времени работы потока необходимо определить количество рабочих дней в плановом году по формуле:
(2.5)
Где Др – количество рабочих дней в плановом году – (расчет выполняется с точностью до 0,1). Фр - количество рабочих дней в плановом году по балансу рабочего времени. Тсм – продолжительность рабочей смены, час. псм – количество смен.
Таблица 2.2.- Расчет плана производства швейных изделий по цеху. Агрегатный расчет.
1. Мр=65*8/2.15 = 242 ед. 2. КВН=103.5/100 =1.035 3. Мпл= 242*1.035 = 250 ед. 4. Мн=250*226.3*2 = 113.2 тыс.ед.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 556. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |