Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет объема производства в натуральном выражении.




Введение.

    Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020г разработана в соответствии с положение президента РФ от 2008г и поручением Правительства РФ.

    Под стратегией понимается взаимоувязанная по задачам, срокам осуществляемая и ресурсом совокупность целевых функций принципов и решений, которые должны реализовываться в планах мероприятии нормативно-правового экономического научно-технического и организационного характера, в инновационных, региональных и бюджетных целевых программах.

    Стратегия призвана стать одним из основных инструментов государственной политике в решении проблем легкой промышленности, а так же в привлечении инвестиций дл её эффективного развития до 2020г.

    Она должна взаимно увязать задачу эффективного развития важнейшего сектора экономики с обеспечением потребностей граждан страны, силовых структур и ведомств, смежных отраслей промышленности комплекса России в качестве доступных потребительских товаров в продукции технического и стратегического назначения.

    Легкая промышленность РФ - это важный многопрофильный инновационный сектор экономики, который обеспечивает укрепление обороноспособности, экономический, социальный и интеллектуальный безопасности страны.

    Отрасль так же содействует гармоничному развитию регионов, решение социальных вопросов (повышению занятости населения, улучшению его благосостояния, а так же становлению и развития малого бизнеса).

Основы планирования на предприятии.

Годовой план предприятия.

На предприятии разрабатываются три вида планов:

- Перспективные (стратегические);

- Текущие;

- Оперативные

1.Стратегические (перспективные) планы – разрабатываются 3-5 лет и определяют долговременную стратегию экономического, социального, научно-технического развития предприятия. Стратегическое планирование представляет собой выбор перспективных целей и способов достижения этих целей в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

2.Текущий план – это годовой план предприятия с поквартальной разбивкой. Текущее планирование создает предпосылки для реализации стратегических целей и охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды (текущие планы разрабатываются на 1-3 года).

3.Оперативные планы – разрабатываются для обеспечения ритмичной работы цехов и производственных участков. Период планирования – краткосрочный (год, квартал, месяц, неделя).

Основным видом планирования на предприятии является годовой план предприятия. В этом документе планируются все стороны деятельности предприятия: производственная, финансовая, социальное развитие.

Годовой план состоит из следующих основных разделов:

1.План производства продукции и услуг. В этом разделе годового плана предприятия устанавливается ассортимент выпускаемой продукции, определяется объём производства в натуральном, стоимостном выражении и нормо-часах, объём реализации продукции и рассчитывается производственная мощность предприятия.

2.План технического развития. В этом разделе планируются мероприятия по внедрению новой прогрессивной техники, экономичному использованию материалов, мероприятия по научной организации труда и другие мероприятия, обеспечивающие рост производительности труда, увеличение объемов производства, снижение себестоимости продукции и повышения качества. Этот план разрабатывается на предприятии для обеспечения ускорения технического прогресса.

3. План материально-технического снабжения. В этом плане определяется потребность в основных и вспомогательных материалов в топливе, электроэнергии, запчастях.

4. План по труду и кадрам. В этом плане определяется потребность предприятия в рабочей силе, рассчитывается численность работников по всем категориям промышленно-производственного персонала цеха, планируется ФОТ, рассчитывается среднемесячная зарплата и показатели производительности труда.

5. План по себестоимости, прибыли и рентабельности. В этом разделе определяется себестоимость отдельных видов продукции и всей товарной продукции в целом. Определяется сумма прибыли от реализации и от всех производственно хозяйственной деятельности предприятия и рассчитываются показатель рентабельности изделия.

6. План капитального ремонта и капитального строительства. В этом разделе планируются объекты капитального ремонта и капитального строительства и источники их финансирования.

7. Финансовый план. в нем составляется баланс доходов и расходов предприятия, устанавливается взаимоотношение с государственный бюджетом и другие взаимоотношения, определяются потребности в оборотных средствах.

8. План мероприятия по охране окружающей сред и рационального использования природных ресурсов.

 

 

Маркетинг на предприятии.

 

    Маркетинг - это система рыночно-ориентированных действий, направленная на создание востребованных продуктов и их скорейшую реализацию. В идеале, жизненный цикл любого коммерческого продукта начинается именно с маркетинга.

    В процессе исследования рынка выясняется, будут ли вообще покупать тот товар, который планируется к производству, и в каких объемах.

Главная задача служб маркетинга на предприятиях – сбор и анализ рыночной информации, необходимой для обеспечения конкурентоспособности собственной продукции. Кроме того, в процессе обработки данная информация приводится в вид максимально понятный конкретному подразделению, и своевременно доводится каждому заинтересованному структурному элементу в необходимом объеме.
Эти же службы организуют и контролируют внутренний информационный обмен между структурами предприятия.

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

3. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;

4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

 

 


План производства продукции, работ и услуг.

    В плане производства продукции и услуг планируется ассортимент выпускаемой продукции, рассчитывается объем производства в натуральных и стоимостных показателях и норма часах, объем реализации продукции и производственной мощности предприятия.

    План производства продукции и услуг является основным разделом годового плана предприятия, т.к. на его основе ведется расчет остальных разделов годового плана предприятия.

    Объем производства в промышленности измеряется в натуральных, стоимостных показателей и нормо-часах.

    Объем производства в натуральном выражении характеризует состав производственной продукции и её количество. По выпуску продукции в натуральном выражении производится расчет потребного количества материалов, численности рабочих, ФОТ и т.д. Но по объему производства в натуральном выражении нельзя определить общий объем производимой продукции по предприятию и по всей отрасли в целом, т.к. продукцию разного ассортимента суммировать нельзя.

    Для определения общего объема производства используется стоимостные показатели (отпускные и розничные цены).

    Для характеристики трудоемкости производственной программы рассчитывается объем производства в нормо-часах.

 

Расчет объема производства в натуральном выражении.

    Расчет плана производства продукции и услуг начинается с определения выпуска продукции в натуральных показателях. С этой целью выполняется агрегатный расчет.

    Агрегатный расчет выполняется на основе следующих данных:

1. число рабочих на потоке;

2. средняя трудоёмкость изготовления изделия;

3. фонд рабочего времени в днях или баланс рабочего времени цеха на определенный год;

4. средний процент выполнения норм выработки.

    Агрегатный расчет выполняется отдельно для каждой бригады швейного цеха за смену, месяц, квартал, год. В нем определяется расчетный и плановый выпуск изделий в смену. Расчетный выпуск изделий в смену отличается от планового на величину КВН, которая учитывает рост производительности труда на потоке.

    Агрегатный расчет выполняется в следующей последовательности:

1. Определяем расчетный выпуск в смену:

 ед;                                                                              (2.1)

где

Мр - расчётный выпуск в смену

N - численность основный рабочих

Тсм - продолжительность смены

Тизд - средняя трудоёмкость изделия

 

2. Определяем средний коэффициент выполнения норм выработки рабочими:

;                                                                                 (2.2)

где

КВН - средний коэффициент выполнения норм выработки

Ср% - средний процент выполнения норм выработки

 

3. Определяем плановый выпуск в смену:

 ед;                                                                           (2.3)

где

Мпл - плановый выпуск в смену

 

4. Определяем плановый выпуск продукции за год в натуральном выражении

 тыс. ед.;                                                             (2.4)

где

Мн - плановый выпуск в смену

Др - дни рабочие

n - количество смен

 

 

Таблица 2.1 – Баланс времени работы цеха на 2013 год.

 

Квартал Количество рабочих часов по календарю Количество рабочих часов с учетом сменности работы Ежегодный отпуск, Ч Количество рабочих часов за год
1. 2. 3. 4. 454 469 528 519 908 938 1056 1038 --- --- 320 --- 908 938 736 1038
Итого за год 1970 3940 320 3620

 

На основе баланса времени работы потока необходимо определить количество рабочих дней в плановом году по формуле:

 

                                                                        (2.5)

 

Где

Др – количество рабочих дней в плановом году – (расчет выполняется с точностью до 0,1).

Фр - количество рабочих дней в плановом году по балансу рабочего времени.

Тсм – продолжительность рабочей смены, час.

псм – количество смен.

 

 

Таблица 2.2.- Расчет плана производства швейных изделий по цеху.

Агрегатный расчет.

Ассортимент

Расчетные данные

Плановый выпуск изделий в смену

ед.

Число смен работы

Кол-во рабочих дней в году

Объем производства в натуральном выражении тыс.ед.

Кол-во рабочих на потоке, чел. Средняя трудоемкость изделия, час Выпуск изделий в смену, ед.
  Д/с пальто       65   2,15   242   250   2   226.3   113.2

 

1.

Мр=65*8/2.15 = 242 ед.

2.

КВН=103.5/100 =1.035

3.

Мпл= 242*1.035 = 250 ед.

4.

Мн=250*226.3*2 = 113.2 тыс.ед.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 556.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...