Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование финансовых результатов организации




ВВЕДЕНИЕ

 

Вопрос экономической эффективности деятельности предприятий и организаций представляет глубокий научный и практический интерес. Это вызвано переходом нашей страны к рыночной экономике и развитием рыночных отношений, появлением новых форм хозяйствования и в целом положением предприятий в системе экономических отношений. Финансовая деятельность любой организации не может рассматриваться изолировано, так как она является элементом экономической деятельности государства. Развитие сектора финансов предприятий и организаций является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере.

Главной целью деятельности коммерческого предприятия является получение положительного финансового результата – прибыли. Для организации получение прибыли  означает признание обществом (рынком) результатов ее деятельности или получение результатов от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг. Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту инвестиционной привлекательности предприятия, его деловой активности в производственной и финансовой сферах. Предприятие выступает основным звеном рыночной экономики: именно оно определяет деловую активность национального хозяйства, в этом секторе происходит создание продукции, перераспределение капитала. При этом предприятия, создавая рабочие места, обеспечивают занятость населения, путем выплаты налогов участвуют в реализации социальных программ. Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности, за счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Поэтому изучение эффективности деятельности предприятия и выявление путей увеличения финансовых результатов является актуальной проблемой.

Большое значение в экономических исследованиях имеют методы статистического наблюдения и сравнительного анализа. Они дают возможность накапливать и сопоставлять частные и обобщающие экономические показатели, анализировать динамику предприятия, сравнивать результаты его деятельности с показателями других хозяйствующих субъектов с целью выявления наилучших результатов. Использование различных вероятностных и прогностических методов лежит в основе разработки хозяйственных стратегий предприятия, применяется при принятии предпринимательских решений.

Широко используются в теоретическом и прикладном анализе экономики предприятия математические модели, методы графического изображения, способствующие лучшему восприятию соотношений между различными экономическими показателями, оценке их «поведения» под влиянием экономических ситуаций.

При написании использовались следующие методы оценки и анализа прибыли и рентабельности предприятия: построение рядов динамики, расчёт средних и относительных величин, графический метод, факторный анализ для выявления степени влияния факторов на сумму прибыли предприятия.

Информационной базой для анализа послужили “Баланс предприятия” (форма №1), “Отчет о прибылях и убытках” (форма №2) и другие формы ежегодной бухгалтерской отчетности предприятия.

Объектом исследования является ЗАО “ДС-Контролз”.

Предметом исследования проведенной работы является экономические отношения, возникающие в процессе формирования финансовых результатов деятельности предприятия. Целью курсовой работы является экономический анализ финансовых результатов  ЗАО «ДС-Контролз» и разработка направлений их улучшения. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

– изучить понятие финансовых результатов предприятия;

– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ЗАО «ДС-Контролз»;

– оценить динамику абсолютных и относительных показателей финансовых результатов предприятия;       

– провести факторный анализ прибыли о реализации продукции;

– выявить резервы увеличения прибыли;

– разработать предложения по увеличению финансовых результатов;

– экономически выразить эффективность предложенных направлений по улучшению финансовых результатов.

Необходимость проведения систематического анализа формирования, распределения и использования финансового результата обуславливается тем, что прибыль есть особый систематически воспроизводимый ресурс организации, конечная цель осуществления бизнеса, основной внутренний источник развития рыночной стоимости организации, индикатор кредитоспособности и конкурентоспособности организации, гарантия выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества.  Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике.

 

 

Теоретические аспекты анализа финансовых результатов

Деятельности предприятия

Основными экономическими показателями, позволяющими оценить финансовое положение отраслей экономики и образующих их коммерческих организаций, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются: выручка от реализации, прибыль, рентабельность, наличие и оборачиваемость оборотных активов, ликвидность и левиридж. Г.В. Савицкая считает, что финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности -  чем выше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов, согласно М.Г. Лапусте, опирается, прежде всего, на информацию, содержащуюся в Отчете о прибылях и убытках (форма №2 финансовой отчетности), и включает в себя следующие этапы:

– изучение изменений по каждому показателю за анализируемый период (горизонтальный анализ);

– структурный анализ показателей прибыли и их структурной динамики (вертикальный анализ);

– изучение динамики изменения показателей за ряд периодов (трендовый анализ);

– выявление источников и факторов роста прибыли и их количественную оценку;

– анализ затрат, произведенных организацией, и затрат на рубль товарной продукции;

– анализ влияния отдельных факторов на прибыль организации;

– оценку динамики показателей рентабельности и выявление факторов, воздействующих на уровень эффективности использования хозяйственных средств и др.

Г.В. Савицкая утверждает, что большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, основными задачами которого являются:

– систематический контроль за формированием финансовых результатов;

– определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

– выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;

– оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

– разработка мероприятий по освоению выявленных резервов и др.

 

 

Формирование финансовых результатов организации

Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей. В частности, финансовые результаты характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие. Основные показатели финансовых результатов и алгоритм их формирования представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности. Как видно из рис. 1, финансовый результат определяется путем сопоставления доходов и расходов организации и находит свое выражение в виде определенного показателя прибыли. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции.

(-)
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (стр. 020 ф. №2)
Выручка-нетто о продажи товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010 ф. №2)
                                     

 

 

 


)
)
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 190)
Отложенные налоговые обязательства (разница между кредитовым и дебетовым оборотами сч. 77; стр. 142 ф. №2)
Отложенные налоговые активы (разница между дебетовым и кредитовым оборотами счета09; стр. 141 ф. №2)
Текущий налог на прибыль (стр. 250 листа 02 Декларации по налогу на прибыль Организации за отчетный период, стр. 150)
(-)
Прибыль до налогообложения (стр. 140 ф. №2)
=
                                                                          

 

 

Рисунок 1 – Алгоритм формирования финансовых результатов организаций

(предприятий) [11]

В настоящее время в Отчете о прибылях и убытках, сформированном в соответствии с Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4-99), а также Минфина РФ от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», выделены следующие виды прибыли.

Валовая прибыль (брутто-прибыль) – это разность между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг. В себестоимость продукции при определении брутто-прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль является показателем эффективности собственно производства. Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции отводится факторному анализу.

Прибыль (убыток) от продаж – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия, т.е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль) – это прибыль от продаж, увеличенная на сумму прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы), за вычетом соответствующих расходов (проценты к уплате, прочие операционные расходы, внереализационные расходы).

Показатели прибыли (убытка) до налогообложения - это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, и, следовательно, показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода – это прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная (увеличенная) на величину отложенных налоговых обязательств (ОНО), текущего налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная) на сумму отложенных налоговых активов (ОНА).

Это та часть прибыли, которая предназначена исключительно для использования на цели, определяемые самой организацией. Она является единственным источником средств для выплаты дивидендов в акционерных обществах. Кроме того, в соответствии с учредительными документами часть чистой прибыли направляется на формирование резервного фонда, капитализацию прибыли, а в акционерных обществах - и на формирование специального фонда для выплаты дивидендов по привилегированным акциям. 

Если из величины чистой прибыли вычесть величину распределенной прибыли, то получим нераспределенную прибыль отчетного периода.

Также нужно сказать, что для разных категорий важны разные показатели прибыли. Для собственников предприятия важен конечный финансовый результат - чистая прибыль. Для кредиторов размер чистой прибыли, который остается собственнику, не представляет интереса. Их больше интересует общая сумма прибыли до уплаты процентов и налогов, поскольку из нее они получают свою часть за ссуженный капитал. Государство же интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов, так как именно она служит источником поступления денег в бюджет.

Наряду с абсолютным показателем – объемом прибыли – специалисты широко использует относительный показатель – рентабельность, который позволяет в общем виде охарактеризовать прибыльность работы организации. Этот показатель представляет собой результат действия различных экономических процессов – изменения объема производства, производительности труда, снижения себестоимости продукции и является важнейшим индикатором оценки финансово-экономической эффективности работы и уровня окупаемости затрат.

В качестве показателя рентабельности чаще рассчитывается общая рентабельность организации, а также рентабельность реализованной продукции и рентабельность продаж.

Показатель общей рентабельности рассчитывается путем деления величины балансовой прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств, выражается в процентах и определяется по формуле

 = 100%, (1)

где  – уровень общей рентабельности;

 - величина балансовой прибыли за год;

 – средняя годовая стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств за тот же период.

  (2)

По экономическому содержанию показатель общей рентабельности характеризует величину прибыли, получаемой на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств [21].

В отличие показателя общей рентабельности, отражающего эффективность авансируемых затрат, в рентабельности продукции отражается эффективность текущих затрат. При стабильных ценах, по которым реализуется продукция, рост рентабельности продукции означает повышение эффективности производства, улучшение использования материальных и трудовых ресурсов, снижение потерь.

Рентабельность реализованной продукции определяется делением величины прибыли от реализации продукции на себестоимость продукции, выражается в процентах и рассчитывается по формуле

 

 =  ,   (3)

где  – рентабельность реализованной продукции.

Рентабельность продукции рассчитывают как по отдельным видам, так и по всей реализованной продукции в целом.

Рентабельность реализованной продукции зависит от себестоимости единицы продукции, цен реализации и сдвигов в ассортименте продукции. Динамика рентабельности реализованной продукции также определяется действием этих факторов.

Рентабельность продаж — это коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях [18].

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 406.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...