Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава3. Педагогические условия формирования дизайнерских умений будущих педагогов дизайна.




Аннотация

Рассматривается понятие дизайнерских умений будущих педагогов дизайна. Определен комплекс педагогических условий, реализация которого способствует формированию дизайнерских умений будущих педагогов дизайна. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по формированию дизайнерских умений будущих педагогов дизайна в университете на основе изучения композиционного формообразования..

Ключевые слова

дизайнерские умения, педагог дизайна, композиционное формообразование, педагогические условия, формирование дизайнерских умений.

Развитие общества на современном этапе требует значительного повышения качества профессионально-педагогической подготовки, характера направленности к образовательной практике и субъекту образовательного процесса. Одним из требований к специалисту высшего профессионального образования, в частности педагогу профессионального обучения (дизайн), является овладение дизайнерскими умениями, которые являются залогом успеха в любой творческой деятельности. Анализ имеющейся научной литературы позволяет нам определить понятие «дизайнерские умения» как совокупность художественных, проектных и конструкторских умений по целенаправленному изменению объекта в соответствии с законами красоты и функциональности на основе ранее полученных теоретических знаний и приемов выполнения проектов.

Целью проведенного исследования было выявить и обосновать педагогические условия реализации модели формирования дизайнерских умений студентов университета на основе изучения композиционного формообразования,которые мы апробировали в ходе экспериментальной работы в группах по специальности «Профессиональное обучение (дизайн)».

Под педагогическими условиями Е.В.Яковлев и Н.О.Яковлева понимают совокупность мер педагогического процесса, направленных на повышение его эффективности, и отмечают, что условия – это всегда внешние по отношению к предмету факторы [1].

Первое педагогическое условие связано с мотивацией студентов к познавательной самостоятельности и творческой профессиональной (проектной) деятельности. Данное условие было направлено на создание положительной мотивации к учению, вовлечение студентов в процесс расчета индивидуальной шкалы достижений, развивая рефлексивную функцию. Это условие создавалось за счет различных видов актуализации: информационно-содержательного (использование опорных логических блок-схем лекций, видеофрагментов лекций и учебных пособий, обучающих программ и др.), организационно-управленческого (различные формы групповой работы, лабораторных занятий, способы дифференциации учебного материала и предъявления заданий упражнений, контроль и коррекция действий студентов, непрерывная оценка накопительного характера и др.), эмоционального (артистизм и умением вдохновить студентов, похвала, общая заинтересованность, переживание радости успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.), морального (поощрение, предоставление возможности участвовать в учебных мероприятиях, предоставление возможности представлять результаты индивидуализированной учебной деятельности общественности и др.), а также оценивания достижений студентов (отбор творческих работ на выставки, конкурсы). Данное условие оказало наибольшее влияние на мотивационно-ценностный и познавательно-операциональный компоненты.

Мотивационно-ценностный компонент показывает наличие мотивации и потребности к получению высокопрофессиональной подготовки будущего педагога профессионального обучения. В мотивационно-ценностный компонент включен ряд показателей: ориентация на профессию как ценность; высокая мотивация к достижению результатов; ценностное отношение к педагогической дизайнерской деятельности.

Познавательно-операциональный компонент выявляет уровень общих знаний и умений о дизайн-проектировании, раскрывает способность к применению дизайнерских умений в творческой деятельности. Показатели познавательно-операционального компонента: знания законов, правил, приемов композиционного формообразования, операционных действий в процессе художественной, конструкторской и проектной деятельности.

При формировании дизайнерских умений у будущих педагогов дизайна следует использовать разнообразные методы обучения. В учебной деятельности: объяснительный, иллюстративный, репродуктивный, дискуссионный, игровой, тренинговый; в научно-исследовательской – исследовательский, поисковый, проектный.

Основными средствами формирования дизайнерских умений у будущих педагогов дизайна выступают: нормативно-правовые материалы, материально-техническое оснащение, искусства пластические, дидактические средства, информационные технологии.

Второе педагогическое условие - организация дизайнерской развивающей среды, включающая творческую деятельность с использованием художественных материалов, разнообразных по свойствам и технологиям - способствует развитию креативности, оптимизирует использование учебного времени, содействует накоплению у студентов опыта самообразования, формированию устойчивых теоретических и ассоциативных знаний и умений, овладению художественными материалами и их технологиями (традиционные и нетрадиционные), творческими способами. Преподаватель становится помощником в работе, консультантом по определенным вопросам, его активность уступает место активности студентов. Основными средствами реализации данного условия являются технологии интерактивного обучения (имитационные и деловые игры, мозговой штурм, тренинги и др.). Особое внимание при этом уделяется использованию электронного учебника, включающего требования к организации учебного материала, предметному компоненту, разработке заданий, осуществлению контроля. Данное условие оказывает положительное влияние на творческо-исполнительский компонент.

Творческо-исполнительский компонент характеризует результаты формирования дизайнерских умений будущих педагогов дизайна на основе изучения композиционного формообразования. Показатели творческо-исполнительского компонента: творческая инициатива; нахождение нестандартных решений; использование художественных материалов, разнообразных по свойствам и технологиям; самостоятельность; самооценка способностей в дизайнерской деятельности.

Третье педагогическое условие предполагало реализацию учебно-методического комплекса по изучению композиционного формообразования, обеспечивающего процесс формирования дизайнерских умений будущих педагогов дизайна. Данное условие дает возможность самосовершенствования личности обучаемого, развивает опыт управления собственной учебной деятельностью, придает процессу обучения гибкость и комфортность, обеспечивая лучшее восприятие материала изучаемой дисциплины, при непосредственном участии студента. Продуктивное сотрудничество, характеризуемое согласованностью программы действий, разделением функций, поддержанием социально значимой активности партнеров и т.д., обеспечивается дифференциацией ответственности участников образовательного процесса, ролевой персонификацией, реализуется в совместно-индивидуальной, совместно-последовательной и совместно-взаимодействующей формах. Содержательная сторона сотрудничества преподавателя и студента отражается в учебно-методическом комплексе дисциплины, который является основой организационно-методического обеспечения учебного процесса, важным фактором укрепления и развития информационного пространства и ресурсного обеспечения, основным посредником между преподавателем и студентом при индивидуализированном обучении. Данное условие способствовало совершенствованию познавательно-операционального и творческо-исполнительского компонентов.

Результативность предложенной модели формирования дизайнерских умений будущих педагогов дизайна оценивалась посредством сопоставления уровня сформированности дизайнерских умений у студентов экспериментальных и контрольной групп. В эксперименте было задействовано четыре группы студентов специальности «Профессиональное обучение (дизайн)», имеющих примерно одинаковые параметры: одна контрольная (КГ) и три экспериментальные (ЭГ1, ЭГ2, ЭГ3). При проведении формирующего этапа эксперимента подготовка студентов осуществлялась при использовании разработанной нами модели с ориентацией на различные педагогические условия: в ЭГ1 - формирование дизайнерских умений будущих педагогов дизайна система внедрялась при реализации первого условия; в ЭГ2 – при обеспечении первого и второго условий; в ЭГ3 – при трех условиях. В контрольной группе обучение велось по традиционной вузовской методике обучения, с применением отдельных элементов нашей модели без целенаправленного использования педагогических условий.

Эффективность сформированности дизайнерских умений студентов оценивалась по результатам начального, промежуточного и заключительного срезов, в ходе которых мы отслеживали динамику статистических данных, отражающих продвижение студентов в процессе формирования дизайнерских умений. Данные замеры проводились с использованием методик констатирующего этапа эксперимента.

Наглядно динамика сформированности дизайнерских умений студентов в контрольной и экспериментальных группах представлена на рис. 1 и рис. 2.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что у большинства студентов экспериментальных групп сформировались основные дизайнерские умения на основе изучения композиционного формообразования. Наиболее высокие результаты отмечены в ЭГ3, где было внедрено третье педагогическое условие. В частности авторское учебное пособие «Средства гармонизации композиции» позволило студентам изучить основы композиции (правила, законы, приемы и средства композиционного формообразования), а содержания практических заданий способствовали процессу формирования дизайнерских умений студентов [2].

Рис. 1. Распределение студентов контрольной и экспериментальных групп по уровню сформированности дизайнерских умений (начальный срез)

 

Рис.2 Распределение студентов контрольной и экспериментальных групп по уровню сформированности дизайнерских умений (заключительный срез)

Таким образом, данные, полученные в результате проведенной работы, позволили выявить положительную тенденцию в формировании дизайнерских умений будущих педагогов дизайна с использованием разработанной модели и педагогических условий ее реализации. Так, число студентов, имеющих низкий уровень дизайнерских умений, сократилось в КГ на 20,0%; в ЭГ1 – на 37,2%; в ЭГ2 – на 33,4%; в ЭГ3 – на 50,6%. Количество студентов, обладающих средним уровнем сформированности исследуемого качества сократилось в КГ на 5,3%; в ЭГ1 – на 3,9%; в ЭГ3 – на 6,7%; в ЭГ2 оно повысилось на 4,8%. При этом произошло существенное увеличение числа студентов с высоким уровнем дизайнерских умений, особенно в экспериментальной группе ЭГ3 (на 57,3%), где помимо модели учитывались все условия. В КГ высокий уровень повысился на 26,6%; в ЭГ1 – на 33,4%; в ЭГ2 – на 28,6%. Изменения, произошедшие в КГ менее существенны, что подтверждает необходимость внедрения разработанной модели на фоне педагогических условий ее реализации.

Таким образом, формирование дизайнерских умений студентов университета на основе изучения композиционного формообразования осуществляется эффективнее при использовании специально разработанной модели и педагогических условий ее реализации.

Литература

• Яковлев Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 239 с.

• Васильева А.Ю. Средства гармонизации композиции: Учебное пособие. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011. – 59 с.

 

 

Заключение

Итоги проведенного исследования могут быть представлены следующими результатами:

- исследованы организационно-педагогические условия успешности в работе студентов- дизайнеров в их профессиональной деятельности;

- определены факторы, влияющие на успешность в работе студентов – дизайнеров.

Система организационных условий включает в себя: планирование, организацию, коммуникацию, регулирование, контроль и корректирование процесса достижения успеха при работе студентов с информационными ресурсами.

К организационным условиям относятся:

1) разработка теоретических основ успешности в работе студентов-дизайнеров в педагогической сфере.

2) создание научно-методического, дидактического, психологического, эргономического процесса по созданию условий формирования студентов-дизайнеров к успешной педагогической деятельности.

3) организационная и учебная подготовка студентов к работе.

4) целенаправленное создание условий для успешности в работе студентов с информационными ресурсами.

Также в ходе практического исследования данные, полученные в результате проведенной работы, позволили выявить положительную тенденцию в формировании дизайнерских умений будущих педагогов дизайна с использованием разработанной модели и педагогических условий ее реализации. Формирование дизайнерских умений студентов университета на основе изучения композиционного формообразования осуществляется эффективнее при использовании специально разработанной модели и педагогических условий ее реализации.

 

Под педагогическими условиями понимается совокупность взаимосвязанных мер, необходимых для целенаправленного образовательного процесса с использованием педагогически полезного дидактического обеспечения, разработанного на базе современных информационных и коммуникационных технологий с целью формирования у студента качеств, необходимых для достижения им успеха в работе педагогической направленности. Особо востребованные качества личности в настоящий момент – активность, инициативность, предприимчивость, способность мобилизации всех жизненных сил для решения поставленной задачи. Эти качества являются целью образовательного процесса, в то же время, служат условием для достижения студентами успешности в работе. Все эти качества развиваются при наличии образовательной самостоятельности студента.

В основе образовательной самостоятельности обучающихся лежит решение учебных задач, в том числе умение в оптимальные сроки находить, отбирать и выбирать информацию, необходимую для достижения поставленных целей.

На эффективность формирования профессиональных интересов будущих специалистов будут оказывать влияние следующие педагогические условия.

Реализация личностно ориентированного подхода к учащимся в процессе профессиональной подготовки

Процесс учения сугубо индивидуален и предполагает использование разнообразных форм, методов обучения и способов деятельности учащихся с учетом их личностных особенностей. Целью реализации названного условия является формирование личности, способной к саморазвитию. Для достижения этой цели требуется отказ от такой организации обучения, при которой учебная деятельность сводится к процессу репродуктивного усвоения знаний (присвоение и потребление знаний), а не к его производству.

 Учение должно представлять собой такую деятельность, в ходе которой ученик не только осваивает знания и способы их построения, но и сам создает новые знания, где во главу угла ставится личность, ее самобытность, самоценность, субъективный опыт каждого. По сути дела речь идет о выработке субъектного опыта деятельности.

 

 

Список использованной литературы:

1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития.2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000.

2. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. Волгоград: Перемена, 2001.

3. Батышев С. Я. Производственная педагогика. - М.: Учебник для работников, занимающихся профессиональным обучением рабочих на производстве.-3-изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1984. 672 с.

4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В. Давыдова. М.:Педагогика. 1991.480с. О среде

6. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке/ И.А. Зимняя.-М.: Просвещение.- 1978-159с.

7. Крылова Н.Б. Культурология образования. М.: Народное образование, 2000.

8. Кожуховская С.М. Дизайн-образование в системе НПО. //Профессиональное образование. 2005, - № 8.

9. Кожузовская С.М. Поготовка дизайнеров-педагогов – педагогическая проблема. //Повышение академического уровня учебных заведений на основе новых образовательных технологий. Российская научно-практическая конференция по инновациям в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. – Екатеринбург, ч.2. 1998.

10. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.

11. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

12. Ткаченко Е.В. Проблемы и перспективы развития профессионального образования в России // Педагогический альманах. Наука и практика /ЮО РАО. Тирасполь, 2004. № 3—4. С. 48—53.

13. Ткаченко Е.В. Подготовка специалистов в области профессионально-педагогического образования // Подготовка специалистов в области образования: опыт педагогических вузов России. Вып. 8. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. С. 6—17.

14. .Яковлев Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 239 с.

15. .Васильева А.Ю. Средства гармонизации композиции: Учебное пособие. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011. – 59 с.

16. http://festival.1september.ru

17. http://reklidis.narod.ru/INPO.htm

18. http://sreda.boom.ru/libr/philosophy/libr_saakov03.htm (статья)

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Приложение 3

Цель педагогической практики: Исследование воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Задачи педагогической практики:

• Знакомство с образовательным учреждением.

• Развитие исследовательских способностей будущего педагога.

• Анализ и проектирование внеучебной деятельности обучающихся.

• Интеграция психолого-педагогических знаний необходимых для осуществления эффективной воспитательной деятельности.

 Роль методического обеспечения в организации и планировании учебного процесса велика. Методическое обеспечение включает в себя заготовление схем, образцов документов, наглядных материалов и т.д. – инструментарий проектирования, также оно включает в себя различные варианты содержания педагогической деятельности, формы и методы, обеспечивающие достижение поставленных педагогом задач по отношению к конкретному ребенку или группе учащихся.

Методическое обеспечение являет собой совокупность средств, правил, выбор которых позволяет педагогу решать поставленные перед ним задачи.

Основная часть.

Описание целей и структуры образовательных учреждений.

Целью образовательного учреждения является выявление творчески одаренных детей, развитие их способности и создание академической основы для дальнейшего обучения в средних и высших художественных учебных заведениях.

 

Структура образовательного учреждения:

 

1. Директор школы - непосредственный руководитель, которого назначает и освобождает от должности глава администрации города Нижнего Новгорода. Это так же исполнительный орган, который несет ответственность за результаты деятельности учреждения, а так же за сохранность и использование имущества учреждения.

2. Заместитель директора школы по учебной работе – отвечает за учебную работу, работу преподавателей, методическую работу, так же составляет расписание. Занимается организацией выставок, мероприятий.

 3. Заместитель директора школы по АХР (административно хозяйственная работа) – материально ответственное лицо, отвечает за материальную базу, организует работу технического персонала: технички, гардеробщицы, сторожа, электрослесаря, библиотекаря.

4. Обслуживающий персонал – обеспечивает безопасность, порядок.

5. Преподаватель – осуществляет контроль за текущим процессом обучения, оценивает успеваемость учащихся по пятибалльной системе. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются 1-4 классах по четвертям. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.

Координацию и регулирование деятельности школы осуществляет отдел культуры администрации г. Нижнего Новгорода.

План воспитательной работы образовательного учреждения.

Рисунок

Название работы часы месяц задача материалы

1 четверть

1. Натюрморт с гипсовым орнаментом 24 сентябрь Тональное решение, боковое освещение ¼ листа бумаги, карандаш
2. Рисунок табуретки, стоящей на полу 16 октябрь - ноябрь Перспективное построение, светотень без фона ¼ листа бумаги, карандаш

2 четверть

3. Натюрморт из 4-х предметов 20 декабрь Передача объема в технике «Гризайль» ¼ листа бумаги, карандаш
4. Зарисовки фигуры человека 8 декабрь Композиция в листе, верное определение пропорций, передача движений ¼ листа бумаги, карандаш

3 четверть

5. Рисунок гипсовой розетки 24 декабрь – январь Конструктивное, световое решение ¼ листа бумаги, карандаш
6. Рисунок натюрморта с гипсовой розеткой 24 март – апрель Композиция в листе, построение, светотеневое решение ¼ листа бумаги, карандаш

4 четверть

7. Натюрморт на окне 24 май Композиция в листе, тоновое решение с освещением из окна ¼ листа бумаги, карандаш

Живопись

Название работы часы месяц задача материалы

1 четверть

1. Этюды букета 4 сентябрь Цветовое решение в технике «А-ля-прима» 1/8 листа бумаги, акварель
2. Натюрморт из предметов быта с фруктами и овощами 16 сентябрь Композиция в листе, цветовое решение ¼ листа бумаги, акварель
3. Натюрморт из предметов быта (теплая или холодная гамма) 16 октябрь-ноябрь Цветовое решение в теплой или холодной гамме ¼ листа бумаги, акварель

2 четверть

4. Натюрморт с музыкальным инструментом 20 декабрь-январь Диагональ в композиции, цветовое решение, выделение 1 плана, материальность ½ листа бумаги, акварель

3 четверть

5. Натюрморт из 3-4-х предметов быта 20 февраль Композиция в листе, тоновое решение в технике «Гризайль», выделение 1 плана ½ листа бумаги, акварель
6. Этюд фигуры в интерьере 8 март-апрель Выделение характерных черт пропорций натуры большой формы ¼ листа бумаги, акварель

4 четверть

7. Натюрморт с разными по фактуре предметами 18 май Композиция в листе, выявление главного проработка 1 плана ¼ листа бумаги, акварель

Композиция

 

Название работы часы месяц задачи материалы

1 четверть

1. Композиция «Лето» 16 сентябрь многофигурная композиция на основе летних зарисовок, этюдов ¼ листа бумаги, гуашь

2 четверть

2. Иллюстрация к литературным произведениям 20 октябрь-ноябрь графическая работа, с ярко выраженной доминантой ¼ листа бумаги, тушь

3 четверть

3. Композиция на военную тему 16 февраль Многофигурная композиция. Исторические источники, правильные зарисовки одежды людей и времени. ½ листа бумаги, гуашь

4 четверть

4. Композиция на тему «Мой город» 16 апрель Выполнение зарисовок с натуры, выполнение эскизов. Решение композиции в определенной цветовой гамме, подчеркивающей общее настроение. ¼ листа бумаги, гуашь

 

Описание воспитательной деятельности образовательного учреждения и классного руководителя.

Цель воспитательной деятельности ДХШ№2 совпадает с целью классного руководителя, и заключаются в следующем:

• развитие эстетических, культурных и творческих способностей каждого ребенка

• дать начальное академическое образование для последующего поступления в высшие и средние учебные заведения.

Задачи обучения:

- художественное образование учащихся

- творческое развитие личности ребёнка

- эстетическое воспитание

- социальная адаптация личности ребёнка через предметно- функциональную деятельность

- развитие художественного мышления
- освоение первоначальных навыков изобразительной грамоты
- формирование вкуса
- подготовка к следующей ступени

Воспитательная деятельность направлена на различный уровень развития ученика. В Детской Художественной Школе№2 проводится множество выставок, конкурсов (от районного до международного уровня), так же осуществляются общественные мероприятия: посещение выставочных мероприятий и поездки в города с культурными ценностями, мастер - классы. Они направлены на:

-воспитание в детях чувства любви к искусству, к прекрасному, развитие эстетического восприятия, формированию и объединению межличностных отношений в группе.

-воспитание ответственного отношения к делу

-выявление творческих способностей каждого ребёнка, развитие этих способностей. Так же выявление наиболее одарённых детей

-Обмен знаниями, умениями и установка дружеских отношений с учениками художественных учреждений других городов. Примером является ежегодный пленер для учащихся в художественных школах Нижегородской области. В основном участвуют стипендиаты министерства культуры. Пленер проходит в разных городах Нижегородской области (Мценск, Городец…).

- освоение новых приёмов, видов, техник рисования в ускоренном виде. Этому способствуют мастер – классы, которые проводятся 5-8 раз в год.

-знакомство учащихся с достопримечательностями, как свого города, так городов России, развитие уважения к истории своей страны. В связи с этим 2-3 раза в год осуществляются поездки в города: Москва, Санкт Петербург, Дивеево, Казань и т.д.

-знакомство с искусством разных художников, воспитание чувства вкуса, знакомство с выдающимися личностями родного края. Способствует регулярное посещение выставок, музеев. Так же проводятся занятия по истории искусства.

 

План работы классного руководителя - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях. Он построен таким образом, что  каждая новая тема является повторением предыдущей и началом освоения следующей.

Подготовка к составлению плана воспитательной работы классного руководителя сводится к годами накопленному опыту, появлению новых техник и методик рисования, сбору информации о классном коллективе, и отдельных воспитанниках.

Цель и задачи должны соответствовать возрасту учеников. Таким образом, цели и задачи воспитательной работы в 2 классе заключается в следующем:

-дать основные знания о законах перспективы, передаче пропорций, движения, точном или близком к натуре тональном разборе.

- Создавать условия для раскрытия криативного мышления ученика через осознание заданной темы занятия (Декоративно-прикладная композиция на темы: логотип, орнамент в полосе, стилизация объектов)

-Предоставить ребёнку возможность попробовать себя в различных техниках, методах рисования.

-Приобщить школьников к культуре родного края (Станковая композиция на темы: «осень в моём городе»)

Психолого-педагогическая характеристика учащегося.

Назарова Ирина.

Ира Назарова обучается ДХШ№2 уже 3года. Художественная школа является для нее дополнительным образованием. Ее семья состоит из 4-х человек, включая ее. Родители простые люди, работающие на заводе. Они часто посещают театр и музеи. Так же родители регулярно интересуются ее успеваемостью в школах. Ира очень талантливая девочка, много работает и так же хорошо учиться в общеобразовательной школе. Она участница многих конкурсов и лауреат премий. Девочка очень хорошо усваивает материал и понимает объяснения учителя, никогда не переспрашивает. Учительница для нее является авторитетом и она стремиться показать себя с лучшей стороны. Этот месяц она готовиться к выставке «Новые имена», много рисует, но совсем не забывает про учебу в общеобразовательной школе. Она больше любит ходить в художественную школу, т.к. она говорит: «я занимаюсь любимым делом…». Сейчас она учиться в 9 классе, и после его окончания, решила, пойти в строительный техникум на архитектора. Так как коллектив делиться на две группы Ирина относиться к трудолюбивым детям, но она не прочь и поговорить с подружкой. Так же она не особенно хорошо относиться к девочкам, которые болтают между собой, по этому поводу у них возникают постоянные конфликты.

Вывод: У девочки достаточно сложный характер, но она не стремиться к конфликту. Очень трудолюбива и покладиста, старается сделать все в совершенстве. Лично от себя могу добавить, она совсем не любит хвалиться и показывать себя, она достаточно скромна. Думаю, у нее строгие родители, которые серьезно занимаются ее воспитанием. Свое будущее видит в качестве архитектора, хочет проектировать дома и офисы. 

Психолого-педагогическая характеристика учащегося.

Гизатулина Екатерина

Гизатулина Катя обучается в ДХШ№2. Это является дополнительным обучением, помимо общеобразовательной школы. Сейчас она учиться в 6-м классе общеобразовательной школы, она одна из самых младших в группе. Но, не смотря на это, Катя очень серьёзно относится к занятиям. У неё хорошая успеваемость, как в 1-м, так и во 2-м классе. Родители: мама работает на авиационном заводе, а папа часто уезжает в командировки в Москву. Родители очень трепетно относятся к успехам дочери и помогают ей во всем. В ДХШ она поступила сразу, не проходя подготовительный класс. На уроках она очень внимательна, быстро схватывает материал. Ей без труда даются новые темы и задания. Катя очень ответственно подходит к каждому заданию, прислушивается ко всем советам преподавателя. Девочка очень тихая и спокойная, поэтому все удачи и неудачи переживает в себе.

Общий уровень развития: речь тихая и грамотная, начитана, трудолюбива, любознательна. Катя не поддаётся влиянию окружающих, но и не высказывает свого мнения, чутко относится к друзьям и родителям, внимательна к ним, отзывчива. В коллективе ведёт себя скромно и застенчиво. Свободное время уделяет чтению и самостоятельному рисованию, в основном животных. Очень любит гулять около дома с подружками. Своё будущее связывает с обучением в Нижегородском Строительном университете по специальности дизайнера.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...