Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Педагогические условия формирования будущего педагога в процессе вузовской подготовки.




Важным условием эффективности формирования готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению учащихся в условиях предпрофильной подготовки является самостоятельная работа студентов, предусматривающая задания, носящие поисково-исследовательский характер научно- библиографического поиска – выполнение реферата и докладов. Самостоятельную работу студентов необходимо проводить с целью приобретения студентами навыков работы над источниками    по проблеме педагогического сопровождения подростков в условиях предпрофильной подготовки, фундаментального изучения теоретических положений, изучения техники и приобретения практических навыков на учебно- тренировочных комплексах.

 В процессе самостоятельной работы студенты обмениваются информацией, которая способствует углублению знаний и представлений в области профориентационной работы, расширяются знания в области педагогического сопровождения подростков на этапе предпрофильной подготовки, выбора будущей профессии. Выполнение реферата содействует развитию у студентов системного анализа и осмысления фактического материала исследуемой проблемы. Реализация личностно ориентированного подхода к учащимся в процессе профессиональной подготовки. Процесс учения сугубо индивидуален и предполагает использование разнообразных форм, методов обучения и способов деятельности учащихся с учетом их личностных особенностей. Целью реализации названного условия является формирование личности, способной к саморазвитию. Для достижения этой цели требуется отказ от такой организации обучения, при которой учебная деятельность сводится к процессу репродуктивного усвоения знаний (присвоение и потребление знаний), а не к его производству.

Учение должно представлять собой такую деятельность, в ходе которой ученик не только осваивает знания и способы их построения, но и сам создает новые знания, где во главу угла ставится личность, ее самобытность, самоценность, субъективный опыт каждого. По сути дела речь идет о выработке субъектного опыта деятельности.

 Следует заметить, что в научной литературе проблема личностно ориентированного подхода увязывается с проблемами личностно ориентированного обучения, в процессе которого важно предоставить каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, ценностные ориентации, интересы и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании и учебной деятельности. Различные стороны проблемы личностно ориентированного обучения исследуют психологи В.В. Давыдов, В.А. Петровский, Б.Д. Эльконин, И.С. Якиманская, педагоги Н.Г. Алексеев, Е.В. Бондаревская, Г.И. Железовская, Б.Б. Косов, В.В. Сериков, В.А. Сластенин.

 Личностно ориентированный подход к учащимся в процессе обучения имеет ряд отличительных черт, к числу которых можно отнести осуществление совместной деятельности преподавателей и учащихся, особый тип взаимодействия и взаимоотношений между ними, создающийся на основе единства смысла и целей этой деятельности, выступающий в качестве важнейшей предпосылки развития личностных показателей.

Для успешного формирования профессиональных интересов студентов средних специальных учебных заведений необходимо определить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу, и тем самым обеспечивать повышение качества их профессиональной подготовки (см. Приложение 1,2).

 Наиболее полно раскрывается сущность личностного подхода в работах В.В. Серикова, включающего в него цели, содержание образования, методы обучения. Ученый считает, что образование, ориентированное на развитие личности, достигает своих целей в такой степени, в какой создает ситуацию востребованности личности, ее сил саморазвития.

 Реализация личностно ориентированного подхода заключается в предоставлении учащимся возможности проявить избирательность к предметному материалу, организационным формам и методам обучения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...