Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Или ТЕАТР ПАЛЬЧИКОВ И ЯЗЫКА
Сопряженная гимнастика,
Цели занятий: Привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ; научить управлению этими движениями.
Методическиепояснения:В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы пальцев и языка. Они способствуют не только развитию мелкой моторики, но и лучшей координации движений, повышающей общую работоспособность ребенка на занятиях.
Проводимая в хорошем темпе, с веселым настроением, со сменой поз (сидя — за партами или за общим столом, стоя — в кругу или шеренге) сопряженная гимнастика может применяться и как физкультминутка.
Упражнения объединены простеньким сюжетом, что и позволяет назвать их театром пальчиков и языка. Опорные рисунки к таблице имеют номера, соответствующие порядковому номеру упражнения.
В создании нехитрых сюжетов желательно участие самих ребят — это соавторство вызывает дополнительный интерес, пробуждает творческую инициативу.
Текст произносит взрослый (желательны «подсказки» детей
| Движения или статичная поза
| рук
| языка
| - Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ-топ
| Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным
| Язык движется вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз
| - Подошли к опушке – ровной-ровной, гладкой-гладкой
| Ладони ребрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены
| Рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе
| - На опушке – большое дерево, вот его ствол
| Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх
| Язык всовывается и напряженно тянется к носу
| - Вот его крона
| Пальцы чуть согнуты
| Скругленные края языка загнуты вверх «чашечкой»
| - Крона состоит из веток и листьев
| Пальцы напряженно вытянуты и широко расставлены. Ладони соединяются «чашечкой»
| Язык в позе чашечки
| - Листья, которые так весело играют с ветерком летом, осенью опадают
| Пальцы широко расставлены и попеременно двигаются. Кисти расслаблены, руки свободно опущены вдоль туловища
| Движении языком вверх-вниз (язык со скругленными краями). Язык расслаблено опускается
| - Вот его корни
| Кисти рук тыльной стороной соединяются у запястья, пальцы напряженно тянутся вниз
| Язык напряженно тянется вниз
| 8- 9.На дереве гнездо. В нем живет птица. Она то влетает в гнездо, то вылетает из него. Ей надо кормить птенцов
| Руки соединяются ребрами ладоней «чашечкой». Большие пальцы тор опускаются на дно «чашечки», то разводятся в стороны.
| Языу «чашечкой». Язык движется вверх-вниз и попеременно в стороны или убирается за зубы
| Текст произносит взрослый, (желательны «подсказки» детей)
| Движения или статичная поза
|
рук
| языка
| 10. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые,
у других — тонкие
| Щепоть одной руки показывает толстую ножку, а ладонь другой руки — шляпку. Положение рук меняется: то, что делала правая рука, делает левая, и наоборот (грибов-боровиков много). Указательный палец одной руки — ножка, а ладонь другой руки — шляпка; положение рук меняется (поганок очень много)
| Язык сначала мягко присасывается к твердому нёбу, затем напряженно (гриб растет)
| 11. Дерево растет
| Руки тянутся вверх, к солнышку
| Язык тянется к носу
| 12. И грибы растут
| См. упражнение 10
| Чередовать: язык то присасывается к нёбу, то прогибается «чашечкой»
| 13. Собираем их в корзину
| Переплетаем пальцы «корзинкой»
| Язык — «чашечкой»
| 14. Идем по лесу дальше
| См. первое упражнение — имитация ходьбы
| Язык — как в первом упражнении
| 15. Растет дикая яблонька. На ней плоды — яблочки
| Руки от локтей до запястий сведены вместе, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх
| Язык скругленный, выгнутый, с опорой на верхнюю губу
| 16. Они кислые
| Махнуть рукой: «эх!»
| Сморщиться и слегка высунуть язык
| 17. Но дома сварим из них варенье — во какое!
| Большой палец правой руки поднят кверху — жест одобрения
| Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губы
| 18. Поэтому соберем их в корзины
| Пальцы рук переплетены «корзинкой»
| Язык — «чашечкой»
| 19. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке
| Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам
| Плавное движение широким языком вперед-назад
| 20. Тяжело нести корзины. Увидели лодку
| Сложить ладони «лодочкой». Руки совершают волнообразные движения
| Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягиваем язык вперед и убираем назад
| 21. Приплыли домой
| Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»)
| Язык присасывается к нёбу (крыша домика)
| 10
11
12
|