Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Или ТЕАТР ПАЛЬЧИКОВ И ЯЗЫКА




Сопряженная гимнастика,

Цели занятий: Привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ; научить управлению этими движениями.

Методическиепояснения:В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы пальцев и языка. Они способствуют не только развитию мелкой моторики, но и лучшей координации движений, повышающей общую работоспособность ребенка на занятиях.

Проводимая в хорошем темпе, с веселым настроением, со сменой поз (сидя — за партами или за общим столом, стоя — в кругу или шеренге) сопряженная гимнастика может применяться и как физкультминутка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Упражнения объединены простеньким сюжетом, что и позволяет назвать их театром пальчиков и языка. Опорные рисунки к таблице имеют номера, соответствующие порядковому номеру упражнения.

В создании нехитрых сюжетов желательно участие самих ребят — это соавторство вызывает дополнительный интерес, пробуждает творческую инициативу.

 

Текст произносит взрослый (желательны «подсказки» детей

Движения или статичная поза

рук языка
  1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ-топ
Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным Язык движется вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз
  1. Подошли к опушке – ровной-ровной, гладкой-гладкой
Ладони ребрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены Рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе
  1. На опушке – большое дерево, вот его ствол
Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх Язык всовывается и напряженно тянется к носу
  1. Вот его крона
Пальцы чуть согнуты Скругленные края языка загнуты вверх «чашечкой»
  1. Крона состоит из веток и листьев
Пальцы напряженно вытянуты и широко расставлены. Ладони соединяются «чашечкой» Язык в позе чашечки
  1. Листья, которые так весело играют с ветерком летом, осенью опадают
Пальцы широко расставлены и попеременно двигаются. Кисти расслаблены, руки свободно опущены вдоль туловища Движении языком вверх-вниз (язык со скругленными краями). Язык расслаблено опускается
  1. Вот его корни
Кисти рук тыльной стороной соединяются у запястья, пальцы напряженно тянутся вниз Язык напряженно тянется вниз
8- 9.На дереве гнездо. В нем живет птица. Она то влетает в гнездо, то вылетает из него. Ей надо кормить птенцов Руки соединяются ребрами ладоней «чашечкой». Большие пальцы тор опускаются на дно «чашечки», то разводятся в стороны. Языу «чашечкой». Язык движется вверх-вниз и попеременно в стороны или убирается за зубы

 

Текст произносит взрослый, (желательны «подсказки» детей)

Движения или статичная поза

рук языка
10. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые, у других — тонкие Щепоть одной руки показывает толстую ножку, а ладонь другой руки — шляпку. Положение рук меняется: то, что делала правая рука, делает левая, и наоборот (грибов-боровиков много). Указательный палец одной руки — ножка, а ладонь другой руки — шляпка; положение рук меняется (поганок очень много) Язык сначала мягко присасывается к твердому нёбу, затем напряженно (гриб растет)
11. Дерево растет Руки тянутся вверх, к солнышку Язык тянется к носу
12. И грибы растут См. упражнение 10 Чередовать: язык то присасывается к нёбу, то прогибается «чашечкой»
13. Собираем их в корзину Переплетаем пальцы «корзинкой» Язык — «чашечкой»
14. Идем по лесу дальше См. первое упражнение — имитация ходьбы Язык — как в первом упражнении
15. Растет дикая яблонька. На ней плоды — яблочки Руки от локтей до запястий сведены вместе, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх Язык скругленный, выгнутый, с опорой на верхнюю губу
16. Они кислые Махнуть рукой: «эх!» Сморщиться и слегка высунуть язык
17. Но дома сварим из них варенье — во какое! Большой палец правой руки поднят кверху — жест одобрения Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губы
18. Поэтому соберем их в корзины Пальцы рук переплетены «корзинкой» Язык — «чашечкой»
19. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам Плавное движение широким языком вперед-назад
20. Тяжело нести корзины. Увидели лодку Сложить ладони «лодочкой». Руки совершают волнообразные движения Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягиваем язык вперед и убираем назад
21. Приплыли домой Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком») Язык присасывается к нёбу (крыша домика)

10


    

 

   

 

11


 

     

 

12


   

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 374.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...