Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Написать сочинение-миниатюру по аналогии на тему «Музыка в моей жизни», используя сложноподчиненные предложения.




Тема 14-15.

СЛОЖНОЕ БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Самодиктант. Записать текст под диктовку, проверить и сделать анализ ошибок.

«Юноша! – промолвил старец. – Сорви любой из этих плодов и знай: сорвешь и съешь белый – будешь умнее всех людей; сорвешь и съешь красный – будешь богат, как Ротшильд; сорвешь и съешь желтый – будешь нравиться женщинам. Решайся!... и не мешкай. Через час и плоды завянут, само дерево уйдет в немую глубь земли!» Джиаффар понурил голову – и задумался. «Как тут поступить? – произнес он вполголоса, как бы рассуждая сам с собой. – Сделаешься слишком умным – пожалуй, жить не захочется, сделаешься богаче всех людей – будут все завидовать; лучше же я сорву и съем третье, желтое яблоко».

Сочинение по аналогии. Составить другую притчу или продолжить эту, уместно используя сложные бессоюзные предложения.

 


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ




ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ



Содержательный модуль № 3

1.Знаки препинания в конце предложения.

2.Тире между подлежащим и сказуемым.

3.Тире в неполном предложении. Тире в эллиптическом предложении. Интонационное и соединительное тире.

4.Однородные члены предложения. Союзное и бессоюзное соединение однородных членов.

5.Пунктуация при однородных членах, соединенных повторяющимися союзами.

6.Пунктуация при однородных членах, соединенных неповторяюшимися и парными союзами.

7.Пунктуация при обобщающих словах.

8.Определения и приложения. Пунктуация при однородных и неоднородных определениях и приложениях.

9.Пунктуация при обособленных определениях, выраженных прилагательными, причастиями и причастными оборотами.

10.Пунктуация при несогласованных определениях.

11.Употребление дефиса при одиночных приложениях. Условия обособления приложений.

12.Обстоятельства и их типы. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, деепричастиями, именами существительными и наречиями.

13.Обособленные дополнения и знаки препинания при них.

14.Обособление уточняющих членов предложения.

15.Обособление пояснительных и присоединительных членов предложения.

16.Вводные слова и словосочетания, вводные предложения, вставные конструкции и знаки препинания при них.

17.Способы выражения обращений и знаки препинания при обращениях.

18.Знаки препинания при утвердительных и отрицательных словах и междометиях.

 

Содержательный модуль № 4

19.Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений: бессоюзные и союзные (сложносочиненные, сложноподчиненные).

20.Употребление запятой в сложносочиненных предложениях перед соединительными, разделительными и противительными союзами.

21.Употребление точки с запятой, тире в сложносочиненных предложениях.

22.Пунктуация в сложносочиненных предложениях с общим второстепенным членом, общим вводным словом, общим придаточным предложением.

23.Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним придаточным (запятая, тире, двоеточие).

24.Знаки препинания при двух рядом стоящих подчинительных союзах (что если..., что хотя... и др.).

25.Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

26.Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом КАК.

27.Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами.

28.Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире в сложном бессоюзном предложении.

29.Знаки препинания при прямой речи. Синонимика конструкций с прямой и косвенной речью. Литературная норма при замене прямой речи косвенной и наоборот.

30.Знаки препинания при диалоге, при цитатах. Этика цитирования.


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ (МОДУЛЬ 3)



ВАРИАНТ 1

(модуль 3)

Задание: расставить пропущенные знаки препинания; объяснить наличие пунктограмм.

 

За четверть часа до захождения солнца весной вы входите в рощу с ружьем без собаки. Вы отыскиваете себе место где-нибудь подле опушки оглядываетесь осматриваете пистон перемигиваетесь с товарищем. Четверть часа прошло. Солнце 'село, но в лесу еще светло; воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут; молодая трава блестит веселым блеском изумруда... вы ждете. Внутренность леса постепенно темнеет: алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и по стволам деревьев поднимается все выше и выше переходит от нижних почти еще голых веток к неподвижным, засыпающим верхушкам... Вот и самые верхушки потускнели; румяное небо синеет. Птицы засыпают не все вдруг  по породам: вот затихли зяблики через несколько мгновений малиновки за ними овсянки. В лесу все темней и темней. Деревья сливаются в большие чернеющие массы; на синем небе робко выступают первые звездочки. Все птицы спят. Горихвостки маленькие дятлы одни еще сонливо посвистывают. Вот и они умолкли. Еще раз прозвенел над вами звонкий голос пеночки; где-то печально прокричала иволга, соловей щелкнул в первый раз. Сердце ваше томится ожиданием, и вдруг но одни охотники поймут меня  вдруг в глубокой тишине раздается особого рода карканье и шипенье, слышится мерный взмах проворных крыл, и вальдшнеп красиво наклонив свой длинный нос плавно вылетает из-за темной березы навстречу вашему выстрелу.

Вот что значит "стоять на тяге".

Итак мы с Ермолаем отправились на тягу.

Вообразите себе человека лет сорока пяти высокого худого с длинным и тонким носом узким лбом серыми глазами взъерошенными волосами и широкими насмешливыми губами... Этот человек к кушаку привязывал два мешка, один спереди искусно перекрученный на две половины для пороху и для дроби, другой сзади  для дичи. Была у него легавая собака по прозванию Валетка. Этого-то человека я взял себе в охотники, и с ним-то я отправился на тягу. (283 слова)

(По И.Тургеневу)



ВАРИАНТ 2

(модуль 3)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...