Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель




Субъекты: ОГВ, ОМСУ, МО, публичные субъекты, ведомственные управления, управленческие функции осуществляют общественные организации и гр, производственные управления. Особое значение имеет гос управление, т.к они подкрепляются мерами гос принуждения. Гос управление в области использования и охраны земель- это д-сть гос органов, кот направлены на реализацию гос своих полномочий (собственника земли) , на организацию рациональное использование и охрану земель, их восстановления охрану окружающей природной среды защиту зем пр гр и юр л. Общая характеристика гос управления:Гос управление зем фондом- это составная часть гос упр в области охраны окружающей природной среды, следовательно управление зем фондом строится на общих принципах управления в области охраны природной среды, а так же управления земельным фондом связано с управлением отдельными объектами природы. Гос упр зем фондом явл формой реализации гос своих полномочий собственника земли. Гос упр зем фондом –это важнейшее средство по рациональному использованию земли, а так же по поддержке благоприятной окружающей среды. Особенности: 1) управление весьма динамично, это обусловлено динамизмом общ развития. Проявляется в том что различные органы и они выполняют различные функции, существуют разные спец службы. 2) связь с научным и техническим прогрессом. Негативное воздействие на землю, позволяет найти новые способы охраны земель. 4) управление зем фондом связано с управлением отдельными отраслями экономики. 4) гос управлению присуще единство и дифференциация. Она обусловлена тем что земли делятся на категории. Единство обусловлено тем что все земли независимо от целевого назначения образует единый земельный фонд, едины цели и задачи управления. Существуют общие черты в правовом режиме отдельных категорий земель (нах 3 формах собственности). Единство проявляется в том что есть общие функции, органы управления. Юридические основания управления:1) гос выступает как суверенитет на территории РФ. 2) гос собственность на землю Принципы гос управления: комплексный, системный подход в управлении, кот учитывает экологические взаимосвязи в природе, сочетание межотраслевых интересов, ведомственных и общегосударственных, перспективность и плановость в управлении с учетом создания благоприятных условий для чел и экономики.

Виды и органы управления в области использования и охраны земель.

Управление-это институт общей части зп, генеральный институт, т.к он состоит из отдельных институтов каждая из кот функция органов управления. Функции органов управления-это основные направления деятельности компетентных органов в области использования и охраны земель. Совокупность всех функций можно рассматривать как содержание управления. Функции:1) мониторинг земель 2) землеустройство 3) учет земель 4) планирование, использование земель и территориальное зонирование 5) предоставление земель 6) передача земель 7) изъятие земель 8) контроль 9) разрешение земельных споров и т.д Органы управления:1) государственные и муниципальные 2) общегосударственные и ведомственные 3) общей компетенции, спец компет, отраслевой 4) федеральные органы, органы субъектов федерации.Органы общей компетенции:Президент, Правительство, правительство субъектов федерации, ОМСУ. Указ Президента 12 мая 2008г «Вопросы системы и структуры ФОИВ». 3 вида органов: 1)министерство 2) агентство 3) службы. Министерства занимаются нормотворчеством и координацией деятельности агентств и служб. Агентство управляют в той или иной сфере. Службы контрольно- надзорный ф-ции. Минэкономразвития РФ, агентство « федеральной агентство кадастра и объектов недвижимости, роснедвижимость, агентство «федеральное агентство по управлению гос имущества» Росимущества. Если речь идет о землях особоохраняемых природных территориях, землях лесного фонда, водного фонда, то управление будет осуществляться совместно с органами осущ управление отдельными объектами природы. Если несколько функций «Рослесхоз», вводные функции «росводресурсы». Эти агентства находятся в ведении отдельных министерств. Органы отраслевой компетенции- это органы осуществляющие управление в той или иной сфере экономики. Конкретные полномочия в законодательствах, в К, уставах, положениях об этих органах. Положениях. Указ Президента от 30 дек 2008г. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Гос федеральная служба гос регистрации кадастра, федеральное агентство по управлению гос имущества, федеральная регистрационная служба.

Мониторинг земель

 Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ. 2. Задачами государственного мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. 3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Постановление Правительства 28 ноября 2002г №846 положение об осуществление гос мониторинга земель. Уполномоченным органом является Роснедвижимость. Данные полученные в ходе проведения мониторинга используется для прогноза и рекомендации касающиеся особо опасных явлений и процессов связанных с состоянием земель, используется для информационного обеспечения деятельности ОМСУ, хранятся в гос фонде данных. Существует единая система мониторинга земель. Эта процедура осущ в соот со специальными программами монит земель кот имеет разные уровни и финансирование из соответствующих бюджетов. Данный мониторинг может быть использован органами осуществляющими контроль.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...