Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственный контроль за использованием и охраной земель.




Государственный контроль за использованием и охраной земель (государственный земельный контроль) осуществляется специально уполномоченными государственными органами (ФАКом и др.) за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 года №833 утверждено Положение о государственном земельном контроле. Тогда государственный земельный контроль осуществлялся Федеральной службой земельного кадастра России, теперь – доблестным ФАКом, Главный ФАКер является главным государственным инспектором РФ по использованию и охране земель. Государственный земельный контроль осуществляется ФАКом совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства Министерства природных ресурсов РФ (относительно земель лесного фонда), Министерством сельского хозяйства (относительно земель сельскохозяйственного назначения), Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства промышленности и энергетики РФ (относительно земель поселений).

Государственный земельный контроль осуществляется в форме плановых (не чаще одного раза в два года) и внеплановых (в частности, для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства) проверок. В ходе государственного земельного контроля, в частности, составляются и направляются уполномоченным органам и лицам протоколы об административных правонарушениях, предупреждения о возможном принудительном прекращении прав на землю за допущенное земельное правонарушение (см. приложение к Положению о государственном земельном контроле). Главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель, его заместители, главные государственные инспекторы субъектов РФ, городов, районов и их заместители (вместе также именуемые ФАКеры) вправе также в пределах своей компетенции, определенной Кодексом РФ об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы, выдавать предписания о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением прав на землю или создающих угрозу их нарушения.

Мониторинг земель.

Мониторинг – постоянное наблюдение за состоянием земель как природного ресурса, осуществляемая уполномоченными органами.

В соответствии с п.1 ст.67 ЗК, государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за всеми землями в РФ в целях своевременного выявления изменений состояния земель, информационного обеспечения государственного кадастрового учета земель, обеспечения граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Мониторинг включает в себя сбор информации о состоянии земель в РФ, непрерывное наблюдение за использованием земель, анализ и оценку качественного состояния земель (п.4 Положения об осуществлении государственного мониторинга земель). Получение информации при осуществлении государственного мониторинга земель может производиться с использованием дистанционного зондирования, наземных съемок, наблюдений и обследований, сети постоянно действующих полигонов и эталонов и соответствующих фондов данных (п.7 Положения об осуществлении государственного мониторинга земель). Данные, полученные в ходе государственного мониторинга земель, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (п.10 Положения об осуществлении государственного мониторинга земель).

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории (п.3 ст.67 ЗК) выделяют следующие виды государственного мониторинга земель:

1. Федеральный, в соответствии с федеральными программами (осуществляется ФАКом)

2. Региональный, в соответствии с региональными программами (в Санкт-Петербурге – Комитет по земельным ресурсам и землеустройству).

3. Локальный, в соответствии с местными программами.

Положение об осуществлении государственного мониторинга земель утверждено постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 года №846.

Правовая охрана земель.

Земля охраняется как природный ресурс и как природный объект. Общие правила правовой охраны земель установлены в главе II ЗК.

Рекультивация земель.

Правовое регулирование рекультивации земель в отечественном земельном праве было предусмотрено действующим поныне постановлением Правительства РФ от 23 февраля 1994 года №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы». Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы были утверждены совместным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 года №525/67.

Рекультивация – восстановление почв на землях, на которых они отсутствуют в результате проведения испытательных работ, улучшение состояния почв, ликвидация негативных последствий загрязнения почв химическими, радиоактивными и иными опасными веществами.

Обязанность по рекультивации возлагается на лиц, использующих земельные участки, за счет их собственных средств. За всем процессом следит, естественно, ФАК, в частности, утверждая проекты рекультивации земель.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...