Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Права и обязанности собственников земель, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.




См. ст.ст.40,41,42 ЗК, а также вопросы №№19,25.

Защита и гарантии прав собственников земель, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

Право собственности и иные права на землю обеспечиваются предоставление права на защиту, в том числе в судебном пордке.

Способы защиты прав собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов:

1. Признание права на земельный участок (ст.59 ЗК).

2. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения (ст.60 ЗК), в том числе при признании недействительным акта исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления), повлекшего за собой нарушение права на земельный участок (ст.61 ЗК).

3. Возмещение убытков (ст.62 ЗК, см. также вопрос №50). Следует отметить, что при этом компенсируется ущерб, нанесенный не только частному, но и публичному субъекту, в частности, затраты, необходимые для восстановления совокупной площади соответствующих угодий, используемых для ведения сельского и лесного хозяйства, их приспособления для соответствующей хозяйственной и иной деятельности.

Понятие и общая характеристика государственного управления использованием и охраной земель.

Государственное управление использованием и охраной земель, являясь разновидностью социального управления, осуществляется с учетом конституционного положения о том, что земля в РФ используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ч.1 ст.9 Конституции РФ). Государственные органы как управляют землей, находящейся в государственной собственности, так и следят за ее использованием иными субъектами.

Основные черты института государственного управления использованием и охраной земель:

1. Осуществляется уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления.

2. Осуществляется посредством принятия актов управления, совершения соответствующих действий в пределах компетенции.

3. Публичная деятельность, направленная на организацию использования и охраны земель.

Виды государственного управления использованием и охраной земель:

1. В отношении деятельности, осуществляемой частными собственниками земельных участков, в целях обеспечения публичных интересов (например, контроль за использованием частных земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием).

2. В отношении лиц, использующих государственные (муниципальные) земельные участки на вещном праве, на праве аренды либо на иных правах.

3. Управление землями, находящимися в публичной собственности.

Общие принципы государственного управления:

1. Конституционность.

2. Законность осуществления действий органами и должностными лицами.

3. Целесообразность.

4. Обоснованность принятия управленческих решений.

5. Справедливость, основанная на существующем порядке управления.

6. Компетентность (органы управления действуют в пределах своей компетенции).

Специальные принципы государственного управления использованием и охраной земель:

1. Приоритет здоровья населения при постановке целей и решении задач управления.

2. Обеспечение целевого использования земель.

3. Конкретизация прав, обязанностей и ответственности собственников земель, землевладельцев и землепользователей.

4. Неприкосновенность права собственности на землю, гарантирование иных титульных владельцев земельных участков.

Об общих и специальных органах, осуществляющих государственное управление использованием и охраной земель, см. вопрос №54.

О функциях государственного управления использованием и охраной земель см. вопрос №55.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...