Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные функции государственного управления использованием и охраной земель.




Функции госудакрственного управления использованием и охраной земель:

1. Планирование использования земель – см. вопрос №56.

2. Государственный учет земель – см. вопрос №60.

3. Контроль природного, физического, химического состояния земель – см. вопрос №66.

4. Организация землеустройства - см. вопрос №58.

5. Функция предоставления и изъятия земельных участков – см. ряд вопросов ранее.

6. Функция государственного контроля за использованием и охраной земель – см. вопрос №65.

7. Организация мелиорации земель (мероприятий по изменению водного баланса почв).

8. Организация рекультивации земель – см. вопрос №68.

9. Разрешение земельных споров.

Планирование использования земель.

Планирование использования земель является основной функцией государственного управления в этой области, оно осуществляется на основе анализа природных качеств земель, их социального, экономического и иного значения. Планирование использования земель, как и иное государственное планирование, направлено на программирование социально-экономического развития страны, в процессе планирования определяется основное целевое назначение использования земель, принимаются акты территориального планирования, осуществляется зонирование территорий (см. вопрос №57).

Планирование использования земель направлено на создание территориальных комплексных схем земельно-хозяйственного устройства Российской Федерации, субъектов РФ, районов и иных административно-территориальных единиц в пределах РФ. Указанные схемы формируются на основе имеющейся землеустроительной документации, данных государственного мониторинга земель, сведений государственного земельного кадастра.

Разновидностью является градостроительное планирование, в рамках которого формируются генеральные планы развития поселений (объекты государственной экологической экспертизы), проекты генеральной планировки (совокупность проработанных градостроительных решений для определенной территории), то есть соответствующая градостроительная документация. При градостроительном планировании учитываются тенденции социального и экономического развития, картографические требования, развитие инфраструктуры, динамика застройки и транспортных потоков на территории.

Зонирование территорий. Виды зонирования.

Зонирование территорий связано с установлением особого режима использования определенных территорий.

Виды зонирования:

1. Экологическое зонирование, обусловлено необходимостью нейтрализовать негативное воздействие хозяйственной деятельности на соответствующие особо охраняемые объекты (например, зоны охраны, в соответствии с п.3 ст.102 ЗК, предусмотрены для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

2. Санитарно-защитное зонирование, обусловлено необходимостью ограничить негативное воздействие от размещенного рядом промышленного объекта (например, охранные зоны, в соответствии с п.2 ст.89 ЗК, могут устанавливаться для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов энергетики).

3. Территориальное (правовое) зонирование, осуществляется в пределах земель поселений в соответствии со ст.85 ЗК и Градостроительным кодексом РФ. В составе земель поселений выделяются следующие территориальные зоны: жилые, общественно-деловые, производственные, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационные, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иные территориальные зоны. В пределах каждой территориальной зоны градостроительным регламентом определяются правила землепользования и застройки.

 

Землеустройство. Виды землеустройства.

Землеустройство – институт земельного права, регулирующий индивидуальное определение земельного участка. Одно из основных мероприятий по землеустройству – межевание земель, то есть разграничение земельных участков, установление их границ (или согласование – при предоставлении земельных участков).

Виды землеустройства (ст.1 Федерального закона «О землеустройстве»):

1. Прогнозное (проектное) землеустройство – изучение состояния земель, планирование организации рационального использования земель и их охраны.

2. Территориальное (межхозяйственное) землеустройство – образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства, установление их границ на местности.

3. Внутрихозяйственное землеустройство – организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов для обеспечения их традиционного образа жизни.

Землеустроительный процесс.

Стадии землеустроительного процесса:

1. Возбуждение ходатайства о проведении землеустройства в результате таких решений органов власти как решение о предоставлении земельного участка, об утверждении проекта границ земельного участка, об инвентаризации земель, о выделении земельной доли.

2. Камеральная подготовка – сбор и изучение имеющейся землеустроительной и градостроительной документации, в результате формируется задание на проектирование.

3. Обследование земельного участка для изучения состояния земель.

4. Проектирование.

5. Утверждение проектной документации (лицом, инициировавшим землеустройство, если землеустройство проводится в связи с оформлением или переоформление прав – органом местного самоуправления).

6. Установление границ земельного участка на местности (межевание), в итоге изготавливается карта (план) объекта землеустройства.

7. Изготовление землеустроительной документации, карты (плана) земельного участка и передача их соответствующему лицу – инициатору землеустроительного процесса.

В некоторых случаях (градостроительных) обязательной является также стадия авторского надзора. В определенных случаях некоторые стадии землеустроительного процесса оказываются усеченными. В соответствии с п.4 ст.69 ЗК, при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме не позднее чем за семь календарных дней до начала работ; отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства; заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...