Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Резервирование земель и земельных участков




Резервирование – сохранять, сохранить про запас.

Законодательно данный термин введен в главу 10 ЗК РФ наряду с иными функциями управления (мониторинг земель, землеустройства, кадастровый учет и резервирование). Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд осуществляется в случаях предусмотренных статьей 49 ЗК РФ (основания изъятия для государственных и муниципальных нужд).

Если земельный участок находится в собственности граждан или юридических лиц, либо находится в публичных формах собственности и предоставлен для пользования гражданам или юридическим лицам то резервирование возможно в исключительных случаях при наличии оснований для дальнейшего изъятия.

Срок резервирования: земли государственных и муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем 7 лет

Увеличен срок до 20 лет в случаях резервирования для строительства автомобильных, железных дорог и других линейных объектов.

Законодатель, установив сроки резервирования, не определил последствия истечения указанных сроков.

Изъятие земельного участка это самостоятельная процедура, следовательно, после истечения срока резервирования может быть принято решение об изъятии земельного участка, и лицо, которое обладает правом на земельный участок, ещё не менее года будет ограничено в правах по использованию своего имущества.

Статья 25.2 закона о регистрации недвижимости содержит основания для отказа в государственной регистрации прав граждан, если указанный земельный участок зарезервирован. Дачная амнистия в отношении зарезервированных земель не применяется.

Статья 56.1 содержит запреты на возведение жилых, производственных и иных зданий, сооружений на зарезервированном земельном участке.

Плата за землю. Оценка земли.

Общая характеристика платы за землю и её виды

Платность землепользования является одним из основополагающих принципов землепользования. Земельный кодекс в статье 65 закрепил две формы платы за землю:

  1. Земельный налог
  2. Арендная плата

В 1991 году был принят закон РФ «о плате за землю», в котором был установлен третий вид платы – нормативная цена земли.

Плательщиками земельного налога являются собственники, землевладельцы и землепользователи. Плательщиками арендной платы являются арендаторы.

Земельный налог

Пропущена лекция

06.11.08

Рыночная стоимость земельного участка

Рыночная стоимость земельного участка изменяется во времени и определяется на конкретную дату – принцип изменения

Рыночная стоимость зависит от изменения его целевого назначения, разрешенного использования прав иных лиц на земельных участках, зависит от местоположения. Это называется принцип внешнего влияния.

Рыночная стоимость земельного участка определяется исходя из его наиболее эффективного использования, являющегося физически возможным, экономически оправданным, соответствующего требованиям законодательства, финансово осуществим и в результате которого расчетная величина стоимости земельного участка будет максимальной – принцип наиболее эффективного использования.

Арендная плата и земельный налог напрямую зависят от результатов кадастровой оценки. В связи с этим возникает ряд проблем:

  1. Методики кадастровой оценки отдельных категорий земель не являются нормативными актами, следовательно, они не подлежат государственной регистрации и не обязательны для применения. Однако методики являются обязательными для определения стоимости необходимой для исчисления земельного налога. Таким образом методикам необходимо придать статус нормативных актов.
  2. Отсутствие процедур досудебного урегулирования споров связанных с кадастровой оценкой усложняет защиту прав налогоплательщиков. Их введение позволило бы учесть особенности отдельных землепользователей и землевладельцев.
  3. В связи с существующим двусмысленным толкованием понятия «объект оценки» не всегда ясно принимать ли во внимание земельный участок с расположенными на нем объектами, либо земельный участок как самостоятельный объект.

Рыночная стоимость является гарантией для субъектов земельных отношений при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, при установлении публичных сервитутов и при реквизиции земельных участков. Здесь уже возмещению подлежит рыночная стоимость.

Выкупная стоимость земельных участков

Смотри статью 2 о введении в действие земельного кодекса

Управление в сфере землепользования (Организационно-правовой механизм)

Понятие и общая характеристика управления в сфере землепользования и охраны земли

Государственное управление – это исполнительно-распорядительная деятельность соответствующих государственных органов по реализации принадлежащих им полномочий собственников земельных участков и носителей политической власти, а также по организации рационального использования земель, их охраны и обеспечение режима законности в сфере земельных отношений. Смысл обеспечение законности – обеспечение гарантий, способов, средств, форм защиты, обеспечение прав и обязанностей субъектов и другое.

Государственное управление характеризуется единством и дифференциацией. Единство проявляется:

  1. В единой методике управления
  2. Единство земельного фонда на территории РФ
  3. Единство целей, задач, принципов и оснований

Дифференциация управления объясняется делением земель на категории, каждая из которых обладает особенностями в сфере управления.

Характерные черты управления

  1. Все решения принимаемые в щаной сфере должны быть научно обоснованы
  2. В системе управления должны работать специально подготовленные кадры
  3. Управление в земельной сфере тесно связано с управлением в области охраны окружающей среды, таким образом, носят межотраслевой характер.
  4. Управление находится в постоянной динамике, это свидетельствует о постоянных изменениях в области природопользования.
  5. Управление в сфере землепользования сочетается с управлением отдельными отраслями экономики

Принципы управления:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...