Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЕ: Устно продолжи рассказ. Вопросы тебе помогут.




- Кого мог встретить ослик?

- Что сделал ослик?

- Почему он так поступил?

Примечание! Данное задание формирует навыки работы над предложением.


Оцени свою работу:

 

         Ф.И._____________________


ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

 

Утренние лучи

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать свои золотые лучи – будить землю.

 Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок запел свою серебряную песенку.

 Второй луч попал на зайчика. Зайчик весело запрыгал по росистому лугу.

Третий луч попал в курятник. Петух запел: "Ку-ку-ре-ку!"

Четвёртый луч попал в улей. Полетела пчёлка собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку к лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул. (79 слов)

 

(По К. Ушинскому)

Вопросы и задания

1. Как автору так красиво удалось рассказать про утренний рассвет?

 

2. Вспомни, куда попадали первый, второй, третий, четвёртый и пятый лучи? Смотри не ошибись.

 

3. У какого луча была самая трудная работа?

 

         Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

 

Жил на свете слонёнок

(отрывок)

Жил на свете слонёнок.

Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал...

 Однажды на улице пошёл дождь.

 – У-у! – сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!

Слонёнок обрадовался и стал "большим зонтиком". И лисята, и зайчата, и ежата – все прятались под его большими ушами от дождя...

 

(Г. Цыферов)

Задания и вопрос

1. Представь, что перед тобой сидит маленький малыш. Перескажи для него этот текст.

 

2. Найди и подчеркни в тексте героев произведения. Кто ещё мог бы подсказать слонёнку о его новой профессии? Будь внимателен, не ошибись!

 

3. Придумай концовку сказки так, чтобы слонёнок мог гордиться своей профессией.

 

         Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Невежа.

 

Девочка сидела на стуле. Вошёл младший братик. Девочка встала и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал и уступил место папе. Вошла мама. Папа встал.

 – Садись, – сказал он маме, и мама села.

Но тут пришла бабушка. Мама встала и подала стул бабушке. Бабушка села, посидела, да вдруг вскочила:

 – Ай-ай, молоко на плите убежит!

 Все бросились на кухню. Пришёл кот, сел на стул, посидел, а потом разлёгся.

Пришли: девочка, братик, папа, мама, бабушка, а кот ни с места – лежит себе и поглядывает на всех.

 – Брысь, невежа!

 

(Р. Баумволь)

Вопросы и задания

 

1. Почему девочка уступила место братишке?

 

2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите?

 

3. Кого в рассказе назвали невежей?

 

         Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

 

Весна пришла.

 

Утром родился родничок. Только солнышко поднялось, ещё и трава не обсохла, а пчёлка уже летит на работу – сок с цветов собирать. Говорит пчёлка родничку:

 – Родничок, родничок, ты откуда взялся?

 – Буль-буль-буль. Я не знаю. Я ещё маленький.

 – Родничок, родничок, – говорит пчёлка, – дай водицы попить.

 – Буль-буль-буль. Пей досыта, пожалуйста.

Напилась пчёлка, сказала «спасибо» и улетела. Окреп родничок, ещё веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.

(В. Белов)

Вопросы и задания

 

1. Приходилось ли тебе видеть родничок? Расскажи, что это такое?

 

2. Кто обращался к родничку с просьбой водицы испить? Отметь правильный ответ галочкой:

... зайчик;

... шмель;

... пчёлка.

 

3. Почему, напоив пчёлку, родничок сам окреп и весело забулькал?

 

 

         Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

 

Что я люблю...

...Я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда и не надо...

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и Царь-пушку. Всё это я люблю дарить.

 Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или ещё что-нибудь.

 Я люблю гостей...

 Я люблю ходить в зоопарк. Там чудесные слоны. И есть один слонёнок. Когда мы будем жить просторнее, мы купим слонёнка. Я выстрою ему гараж...

 Очень люблю лошадей – у них такие красивые и добрые лица!

 Я много чего люблю!

(В. Драгунский)

Вопросы и задания

1. Перечисли любимые занятия мальчика.

2. Есть ли среди перечисленных твои любимые занятия? Какие?

3. С каким чувством ты читал этот рассказ? Что вызывало у тебя улыбку?

4. Каким ты представляешь себе этого мальчика? Расскажи.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...