Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОСЫ: Давай полные ответы.




Пословицы и поговорки

ЗАДАНИЕ : внимательно прочитай текст, постарайся понять и запомнить содержание.

Когда – то давным – давно люди в большинстве не умели читать и писать. И накопленную жизненную мудрость они передавали своим детям устно в коротких, но запоминающихся фразах – так складывались пословицы и поговорки.

Одним из первых изучением пословиц и поговорок занялся Владимир Иванович Даль. Благодаря его трудам до нас дошёл сборник «Пословицы русского народа», включающий 30000 пословиц и поговорок.

ЗАДАНИЕ: Запомни определения!

Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.

Например:«Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Поговорка – образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое – либо явление. В отличие от пословицы, лишена обобщающего поучительного смысла.

Например:«После дождичка в четверг»

ЗАДАНИЕ: используя дополнительные источники найди и выучи две пословицы, и две поговорки.

ВНИМАНИЕ: «дополнительные источники» - словари, книги, родители (взрослые), Интернет.

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ _______Ф.И.___________________________+___
1. Прочитай сказку.


Кораблик.

Пошли гулять: Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – верёвочку.

И пошла работа: в скорлупку воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик!

Друзья столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли.

Назови друзей из рассказа (напечатай)

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

Как они переплыли реку? Выбери правильный ответ и закрась квадратик.

· Каждый сам по себе.

· Все вместе, построили кораблик.

Оцени свою работу: если выполнял сам, закрась звёздочку– зелёным, если с помощью – красным.

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ           Ф.И.______________________________
+


ЗАДАНИЕ :Внимательно прочитай текст 2 раза, постарайся понять и запомнить содержание. Найди в тексте выделенное слово, спроси у взрослых, что оно обозначает.

Волк.

Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злой, голодный ходит волк, ищет добычу. К деревне подойдёт, где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце.

ЗАДАНИЕ: Сколько предложений в тексте?

Запиши ответ в квадратик     

ЗАДАНИЕ: О ком этот рассказ? Выбери правильный ответ.(Возьми номер верного ответа в кружочек)

1. О птицах.

2. О волке.

3. О еже.

ЗАДАНИЕ: Зачем волк приходит в деревню? Выбери правильный ответ. (Возьми номер верного ответа в кружочек)

1. К сторожам.

2. В поисках пищи.

3. Просто так.

 

ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.

 



Выполни задание          Ф.И._____________________

Внимательно рассмотри образец задания. И по образцу выполни задание.

4

Образец: В|вазе|стоят|ромашки. 

Внимательно прочитай первую строчку. Определи сколько слов в предложении. Покажи чёрточками границы слов. Запиши сколько слов в предложении.

Мальчикловитрыбу.

А теперь вторую строчку.

Всадупоспеливишни.

Прочитай и отгадай загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Какие свойства белки названы в загадке? Выбери нужное.

· Рыжая.

· Пушистый мех.

· Живёт в лесу.

· Прыгает с ветки на ветку.

· Ест орешки.

· Живёт в дупле.

ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.

 

Выполни задание          Ф.И._____________________

УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза.

Лиса и рак.

Лиса встретила рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться.

-Ну что ж, лиса, давай.

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я тебя давно жду!

ЗАДАНИЕ: Дай «полные» ответы на вопросы.

1. Кого встретила лиса?

2. Что она предложила раку?

3. Как рак обманул лису?

4. Что сказал рак лисе?

ЗАДАНИЕ: Перескажи сказку полностью своим родителям.

ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.

Выполни задание          Ф.И._____________________

Прочитай рассказ 2 раза.

Мышки.

Собрались мышки у своей норки. Старые и малые. Глазки у них чёрненькие. Лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат.

Думают мышки, подпольные воровки, как бы сухарь в норку протащить.

Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостик вам помнёт, шубки вам порвёт.

 

Выбери верный ответ.

Что хотели сделать мышки?

· Поиграть.

· Похвастаться своими шубками.

· Пронести сухарь в свою норку.

            Кто такой Вася?

§ Мышонок.

§ Кот.

§ Хозяин.

            Какие слова тебе подсказали, что Вася – это кот?

§ «Он вас очень любит, лапкой приголубит».

§ «Хвостик вам помнёт, шубки вам порвёт».


ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.


Выполни задание          Ф.И._____________________

Определи сколько слов в предложении. Покажи чёрточками границы слов. Запиши сколько слов в предложении.

УОлиновыйсарафан.

Мальчикловитрыбу.

 Детиигралиналужайке.

Прочитай слова. Определи сколько слогов в каждом слове. Чёрточками раздели слова на слоги.

Образец: ма|ли|на

Слова:кукла, мелок, мышата, ветерок, белка, окуни.

Прочитай и скажи, где пословица, а где скороговорка. Выучи скороговорку наизусть.

· Сидел тетерев на дереве, а тетёрка с тетеревами на веточке.

· Одна пчела много мёду не наносит.

 

 

ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.

 

Ф.И._____________________

Работа над текстом.

Прочитай внимательно текст.

Внимательная ворона.

По земле в поисках пищи ходило множество птиц. Тут были важные грачи, суетливые галки, толстые голуби, озорные воробьи и вороватые вороны.

Вдруг одна из ворон, взлетев на дерево, тревожно закаркала. В один миг все птицы поднялись и расселись на ветках деревьев. Но всё было тихо. Что. Ложная тревога?

Однако вновь раздался вороний крик, но уже более громкий. Внимательная ворона сидела уже на ветке куста, каркала и смотрела вниз. А там из травы выглядывала рыжая кошачья морда.

 

ВОПРОСЫ:

1. Что заметила внимательная ворона?

2. Можно ли сказать, что ворона спасла птиц?

3. Что ещё можно сказать об этой вороне?

Задания:

1.Прочитай текст ещё раз.

2.Придумай и расскажи продолжение этой истории (по желанию ребёнка)

 

Ф.И._____________________

Работа над текстом.

Прочитай внимательно текст 2 раза.

Любопытная ворона.

У обочины дороги стоял мотоцикл. Хозяина рядом не было. Позади сиденья была прикреплена сумка. Она заинтересовала одну из ворон. Птица подлетела, откинула клювом чехол, который прикрывал сумку, и стал её изучать. Всё, что ей было не нужно, ворона выбрасывала. Но вот она нашла пакетик с печеньем. Держа его в клюве. Ворона отлетела в сторону. Она разорвала пакет и с довольным видом стала есть сладкое печенье.

ЗАДАНИЕ:

Перескажи текст, начиная со слов:

У обочины дороги …….

Позади сиденья была …….

Она заинтересовала …….

Птица подлетела, откинула ……..

Всё, что ей было не нужно …….

Но вот она нашла ……

Держа его в клюве …….

Она разорвала ……….

ВНИМАНИЕ! Если тебе трудно прочитать или пересказать, то попроси помочь тебе взрослых.

 

Ф.И._____________________

Работа над текстом.

Прочитай внимательно текст 2 раза.

Кот на заборе

Забрался дворовый кот Разбойникна высокий забор, а слезть побоялся. Заметили его две вороны и решили проучить. Подлетели и сели на забор с обеих сторон от кота.

Каркнет одна громко. Повернётся к ней кот, другая тут же подскочит да и клюнет Разбойника в лапу! Замяукает кот, зашипит, когти выпустит, хочет достать обидчицу! На вторую ворону и не смотрит. А она в это время клюёт его с другой стороны.

Так вороны от кота и не отстали, пока Разбойниксам с забора не свалился. В следующий раз подумает, прежде чем разбойничать.

ВОПРОСЫ: Давай полные ответы.

1. Что случилось с котом? Как его звали? Как ты думаешь, почему он получил такую кличку?

2. Как, по – твоему, разбойничал кот и что он мог сделать воронам?

3. Стало ли тебе жалко кота? Почему?

ЗАДАНИЕ: В пустом окошке нарисуй кота, таким каким ты его представляешь.

 

 

 

ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.      

Ф.И._____________________

Работа над текстом.

Информация для родителей!Каждый текст рекомендуется прочитывать не менее двух раз, а после ответов на вопросы и выполнения заданий прочитать ещё раз, но одними гласными буквами. Это несложное упражнение ( в системе) заметно улучшит качество чтения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...