Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подумай над смыслом пословиц.




ü Минута час бережёт.

ü Делу время – потехе час.

2. Творческое задание. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

 Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

 

 

Это интересно!

         Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Из истории часов.

Одними из самых первых часов были солнечные. Время показывала тень от колышка. Но такие часы могли «работать» только в солнечную погоду. Догадайся, почему?

 Потом появились песочные часы, водяные, и часы – свечки. Они были очень неудобными. Их постоянно надо было переворачивать, доливать или заменять. Одни из этих часов дошли до наших дней. Ты знаешь, какие?

 Прошло очень много лет, пока люди научили часы «тикать» и показывать самое точное время. И даже без стрелок!

 Задание: Объясни, почему часы получили такие названия. Какие часы есть в твоём доме? Умеешь ли ты по ним определять время?

 

КАРМАННЫЕ         НАРУЧНЫЕ        НАСТОЛЬНЫЕ
    НАПОЛЬНЫЕ                БАШЕННЫЕ           НАСТЕННЫЕ

 

ВОПРОС. Где находятся главные часы нашего государства?

             Как они называются?

 

 

         Ф.И._____________________


ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься пересказать рассказ.

Учёный сын.

Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: «Нынче покос, возьми грабли и пойдём, пособи мне».

А сыну не хотелось работать, он и говорит: «Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл: что такое грабли?»

Только он пошёл по двору, наступил на грабли; они его ударили в лоб. Тогда он и вспомнил. Что такое грабли. Хватился за лоб и говорит: «И что за дурак тут грабли бросил!»

Л. Толстой

Задание: 1)В выделенных предложениях поставь ударение.

2) Объясни значение слов «нынче покос», «пособи мне», «мужицкие слова».

 

______________________________________________________

 

 

         Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься пересказать рассказ.

Учёный сын.

Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: «Нынче покос, возьми грабли и пойдём, пособи мне».

А сыну не хотелось работать, он и говорит: «Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл: что такое грабли?»

Только он пошёл по двору, наступил на грабли; они его ударили в лоб. Тогда он и вспомнил. Что такое грабли. Хватился за лоб и говорит: «И что за дурак тут грабли бросил!»

Л. Толстой

Задание: 1)В выделенных предложениях поставь ударение.

2) Объясни значение слов «нынче покос», «пособи мне», «мужицкие слова».

 

         Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза самостоятельно. Подготовься читать рассказ по ролям. Пусть тебе помогут в чтении по ролям родители. Старайся голосом и интонацией изобразить, то лису, то ёжика.

Лиса и Ёж.

- Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- Что, лиса, я с колючками некрасивый?

- Да не то чтобы некрасивый……

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтобы неуклюжий…..

- Так какой же я такой с колючками – то?

- Да какой – то ты, брат, с ними несъедобный…..

Н. Сладков

Творческое задание. Нарисуй героев сказки.

 

 

 

Оцени свою работу:

 

         Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза самостоятельно. Подготовься читать рассказ по ролям. Пусть тебе помогут в чтении по ролям родители. Старайся голосом и интонацией изобразить героев сказки.

По щучьему велению.

(Русская народная сказка)

…. Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку.

Изловчился и ухватил щуку в руку.

- Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человеческим голосом:

- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.

- ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука спрашивает:

- Емеля, Емеля, скажи – чего ты сейчас хочешь?...

Вопросы:Что ответил Емеля щуке?

              Что дальше было с Емелей?

 

Творческое задание. Нарисуй щуку.

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Муравейник.

Сижу перед муравейником. Смотрю, как бегают муравьи.

- Что делаете, муравьи?

- Дом строим.

- Как вы его ставите?

- К лесу задом, к солнышку передом.

И вправду перевёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые!

- Муравей, что вы тащите?

-Хвоинки тащим. Палочки. Чешуйки от шишек.

- Зачем они?

- Крышу покрыть. Чтобы дождик не промочил.

И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Не протечёт вода в дом. Вот мастера!

                                                                        Э. Шим

 

Вопросы.

1. Как муравьи строили свой дом? Почему так?

2. Чем покрывали они крышу дома?

Творческое задание. Нарисуй муравейник.

 

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Зимой.

Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен. Нюра положила кусочек сала.

Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки. Сытые птички не боятся морозов !

Вопросы.

1. Как дети заботятся о птицах?

2. Почему зимой надо помогать птицам?

3. Как сказать по – иному: «лютый мороз»?

_______________________________________________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Зимой.

Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен. Нюра положила кусочек сала.

Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки. Сытые птички не боятся морозов!

Вопросы.

4. Как дети заботятся о птицах?

5. Почему зимой надо помогать птицам?

6. Как сказать по – иному: «лютый мороз»?

 

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза.

Кто как спит.

- Ты, заяц, как спишь?

- Как положено – лёжа.

- А ты, Тетёрка, как?

- А я сидя?

- А ты, Цапля?

- А я стоя.

- Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!

- А как же ты, Летучая мышь, спишь – отдыхаешь?

- Да вниз головой…

                                                                    Н. Сладков.

Вопросы.

1. Как ты понимаешь слова «ловчее всех»?

2. Кто, на твой взгляд, спит очень забавно, смешно?

3. Сколько животных участвует в разговоре?

Задание. Узнай интересные факты, о летучих мышах.

Справка: Факт – короткие, достоверные сведения.

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________

Лесной хор.

На утренних и лесных зорях все лесные жители поют и играют, кто на чём умеет.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Вопросы:

1. Кто поёт и играет в лесном хоре?

2. Кто что делает?

3. Сколько всего птиц упоминается в рассказе?

4. Как ты понимаешь слово «ухает»?

 

 

_____________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________

Лесной хор.

На утренних и лесных зорях все лесные жители поют и играют, кто на чём умеет.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Вопросы:

1.Кто поёт и играет в лесном хоре?

2.Кто что делает?

3.Сколько всего птиц упоминается в рассказе?

4.Как ты понимаешь слово «ухает»?

 

 

         Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза самостоятельно. Подготовься читать сказку по ролям. Пусть тебе помогут в чтении по ролям родители. Старайся голосом и интонацией изобразить героев сказки.

Лис и мышонок.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

-Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

-Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок. А ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в другую – и был таков!

                                              В. Бианки.

 

 

Вопросы:

1. Расскажи. о чём ты прочитал?

2. Как Мышонок будет спасаться от Лиса?

 

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________

Костя.

Ехал Костя в трамвае. Видит он: в дверь трамвая вошла старушка. Костя встал со своего места и сказал:

- Садитесь. Я постою.

- Спасибо, родной, - сказала ему старушка.

Вопросы:

1. Почему старушка назвала Костю таким ласковым словом «родной»?

2. Это героический поступок или просто хороший поступок? Почему ты так думаешь?

 

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________

Костя.

Ехал Костя в трамвае. Видит он: в дверь трамвая вошла старушка. Костя встал со своего места и сказал:

- Садитесь. Я постою.

- Спасибо, родной, - сказала ему старушка.

Вопросы:

3. Почему старушка назвала Костю таким ласковым словом «родной»?

4. Это героический поступок или просто хороший поступок? Почему ты так думаешь?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...