Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Налоговые инструменты модернизации




В условиях необходимости перехода к новой модели экономического роста, основанной на инновациях, частной инициативе, качественной финансовой инфраструктуре, особую актуальность получает внедрение и развитие инструментов налогового стимулирования инновационной деятельности, которые становятся неотъемлемым вектором в пространстве государственных финансовых механизмов стимулирования генерации инноваций. Широкая возможность использования, высокая эффективность и относительная простота организации и применения налогового стимулирования обусловливают его привлекательность для бизнеса и государства, что подтверждает практика применения налогового стимулирования в развитых экономиках.

Российская система налогового стимулирования инновационно- инвестиционной деятельности включает в себя: принятие с повышающим коэффициентом расходов на НИОКР при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций; принятие в расходы затрат на обучение, профессиональную подготовку и переподготовку работников; налоговые льготы для резидентов особых экономических зон и участников проекта «Сколково»; амортизационные льготы; инвестиционный налоговый кредит; освобождение от НДС выполнения НИОКР, относящихся к созданию новой продукции и технологий; введение ставки 0% и освобождение от НДС отчуждения и передачи результатов интеллектуальной деятельности; снижение налога на прибыль организаций и сохранение за регионами права снижения ставки в части, зачисляемой в субфедеральный бюджет.

 Однако стимулирующий потенциал данных мер представляется весьма ограниченным, что обусловливает необходимость их совершенствования и развития, которые должны базироваться на многообразии опыта стран- лидеров с транслированием его на российскую реальность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...