Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бюджетная сфера и её основные проблемы




Бюджетная сфера Российской Федерации – одна из самых консервативных областей экономики, активно сопротивляющейся большинству институциональных изменений.

Одной из основных проблем является механизм заработной платы работников бюджетной сферы. Заработок формируется только с учетом определенной должности, не обращая внимания на количество затраченного труда. Работники, относящиеся к одной и той же категории, могут выполнять разные обязанности и иметь разную степень нагрузки и ответственности. В итоге возникает ситуация экономической несправедливости. Подобная система оплаты труда не только не поощряет работников за выполненный труд, но и, зачастую, заставляет отказаться от работы в бюджетной организации в пользу тех фирм, где качество их работы будет оценено по достоинству.

Как следствие, остается не налаженной система мотивации работников. Установление совершенно определенной заработной платы не дает причин для совершенствования работником выполняемого им труда. Отсутствие мотивационной базы способствует неэффективному рабочему процессу.

Отсутствует система вовлечения самих сотрудников в оценку своей ценности для организации и, соответственно, возможности соотнесения своей и экспертной оценки. Что не позволяет им в достаточной мере осознанно работать над повышением своей ценности для организации.

В отличие от тарифных сеток и фиксированных окладов, классическими проблемами которых считают отсутствие внутренней логики, грейды достаточно структурированы и обоснованы. Работодатель сам вправе регулировать количество разрядов. При этом, чем больше грейдов, тем более ранжированная получается оплата труда, что просто необходимо для больших разветвленных структур, что крайне характерно для бюджетной сферы.

Решение внедрения этой системы не в сферу бизнеса, а в сферу, управляемую государством, потребует большое количество усилий из-за определенной сложности, связанной с новизной подхода, и объема профилей должностей, но позволит решить основные проблемы, существующие в системе оплате труда на сегодняшний день.

 

 

Долгосрочная и краткосрочная бюджетная политика.

Бюджетная политика – это составная часть экономической политики государства, представляющая собой совокупность принимаемых решений и мер, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти по определению основных направлений развития бюджетных отношений и эффективному использованию бюджетных ресурсов.

Разработка бюджетной политики должна начинаться с определения концептуальных основ развития бюджета, установление его роли в общественном воспроизводстве на соответствующем временном этапе. Затем должны формулироваться цели и задачи бюджетной политики, определяемые исходя из основных направлений использования бюджетных отношений в интересах граждан, общества и государства. Четко сформулированные цели и задачи бюджетной политики, адекватно отражающие реальную действительность, позволяют увязать все бюджетные меры в единый комплекс, работающий слаженно и целенаправленно. И, наконец, на завершающем этапе должны вырабатываться конкретные пути решения поставленных целей и задач, позволяющие реализовывать основные направления использования бюджетных отношений на том или ином отрезке времени.

Временной аспектбюджетной политики состоит из бюджетной стратегии, рассчитанной на перспективу, и бюджетной тактики, ориентированной на проведение мероприятий в конкретном финансовом периоде, при этом совокупность бюджетных мер тактического характера должна укладываться в рамки принятой бюджетной стратегии и ни в коем случае не противоречить ей во избежание отрицательных последствий как в бюджетной сфере, так и в целом в экономике.

Бюджетная стратегия — это долгосрочный курс бюджетной политики государства, рассчитанный на перспективу и предопределяет решения крупномасштабных задач, которые определяются общенациональной стратегией социально-экономического развития страны.Бюджетная стратегия должна устанавливать основные направления бюджетной политики и направляться на разработку таких экономических рычагов, которые были бы нацелены на их реализацию.

Основой разработки бюджетной стратегии является бюджетное прогнозирование, которое является составляющей прогнозирования макроэкономического развития социально-экономических процессов в стране вообще. Бюджетное прогнозирование — это процесс разработки основных показателей Государственного бюджета на перспективу, прогнозирование важнейших поступлений и расходов бюджета.

Бюджетная тактика является быстродействующим механизмом бюджетной политики в стране, гибким методом поиска краткосрочного равновесия, стабилизации и приспособления к условиям, которые постоянно изменяются. Бюджетная тактика фактически является продолжением, конкретизацией бюджетной стратегии. С помощью бюджетной тактики органы управления обеспечивают реализацию текущих заданий функционирования и развития бюджетной системы страны на определенном этапе. Однако бюджетная тактика является гибче, поскольку определяется динамикой экономических условий и социальных факторов.

Основой разработки бюджетной тактики является бюджетное планирование — важная составляющая финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.

Бюджетное планирование — это научно обоснованный процесс определения источников создания и направлений использования бюджетных ресурсов в экономике государства с целью обеспечения стабильного экономического и социального развития.

Организация бюджетного планирования может быть эффективной лишь тогда, когда у нее будут закладываться научно обоснованные принципы:

- комплексного подхода к основным параметрам экономического и социального развития в тесной взаимосвязи с имеющимися бюджетными возможностями;

- оптимального использования бюджетных ресурсов с целью первоочередного обеспечения бюджетными ресурсами приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы;

- рационального определения источников получения бюджетных ресурсов и их перераспределения через звенья бюджетной системы;

- единства в использовании бюджетных показателей, осуществлении бюджетных расчетов, применении единой методологии прогнозирования тенденций и направлений развития;

- научного обоснования планов, которое предусматривает реальность прогнозных расчетов, их экономическую обоснованность, использование прогрессивной методологии, норм и нормативов, а также выбор лучших методов обеспечения прогнозных заданий необходимыми бюджетными ресурсами с учетом конечных результатов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 421.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...