Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления налоговой политики на среднесрочную перспективу




Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики необходимо учитывать как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2017 - 2019 годах.

В целях реализации Послания Президента РФ и антикризисных мер Правительства РФ планируется проведение ряда мер, направленных на стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса. Это в том числе:

освобождение от НДФЛ на срок до 31 декабря 2018 года доходов от деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оказывающих некоторые виды услуг физическим лицам (например, уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми, больными и престарелыми);

предоставление права уменьшать суммы ЕНВД на расходы по приобретению ККТ, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы;

стимулирование разработки новых месторождений и рационального недропользования посредством введения новой системы налогообложения (НДД) для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения;

освобождение от налогообложения купонного дохода по облигациям.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ предлагается: изменить существующее соотношение ставок налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации; ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах.

В рамках совершенствования порядка налогообложения НДС предлагается реализовать механизм возврата иностранным физическим лицам части сумм НДС, уплаченных ими при приобретении товаров в период временного пребывания в РФ, а также внести изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на взимание начиная с 2018 - 2019 годов в Российской Федерации НДС с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с использованием интернет-площадок.

В период 2017 - 2019 годов планируется значительное повышение ставок акцизов (в том числе увеличение в 2 раза ставок акциза в отношении вин (за исключением игристых вин (шампанских), фруктовых вин и пр.). В перечень подакцизных товаров предлагается включить "электронные сигареты" (системы доставки никотина одноразового использования).

Предусматривается уточнение порядка налогообложения природных ресурсов (НДПИ). В том числе - увеличение налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль в период 2017 - 2019 гг. посредством уточнения порядка расчета ставки НДПИ в отношении нефти.

Прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты.

Также рассматриваются меры, направленные на совершенствование налогового администрирования (в частности, планируется увеличение размера пени) и оптимизации действующих налоговых льгот.

 

Особенности и значения финансовой глобализации для финансовой системы РФ

Постепенное международное разделение труда и его углубление, открытие границ различных государств для товаро- и капиталооборота, НТР, появление новых средств связи и передвижения – всё это стало причинами для возникновения такого феномена, как глобализация. Она предполагает преобразование мира в единую систему и затрагивает не только экономический уровень (создание единого пространства для свободного перемещения человеческих, финансовых, производственных ресурсов, товаров и услуг), но и социальный, культурный, политический и многие другие. В частности, глобализация привела к возникновению различных международных организаций (например, ВТО) и росту их влияния на развитие отдельных государств.

Россия как субъект мировой экономики ежедневно сталкивается с негативными и позитивными проявлениями глобализации, особенно ощутимыми после вступления в ВТО.

Глобализация российской экономики

Как и любой экономический процесс, глобализация имеет и положительные, и отрицательные последствия, однако блага глобализации распределяются неравномерно: существенную часть преимуществ получают промышленно развитые страны, тогда как развивающиеся государства вынуждены решать многочисленные проблемы глобализации. Чтобы полнее понять влияние глобализации на Россию, необходимо обратиться к экономической ситуации в стране на тот момент, когда начался процесс интеграции, то есть к 90-м годам прошлого века.

Интернационализация хозяйственной деятельности стала возможна в России с момента распада СССР и перехода на рыночную экономику. В 90-е годы была устранена государственная монополия на ведение валютных операций и международную торговлю, сняты многие ограничения, касающиеся ВЭД, то есть произошла либерализация экономики. Практически в это же время Россия начинает сотрудничать с международными организациями. Однако резкий спад производства, низкая конкурентоспособность товаров, смена политических режимов, падение жизненного уровня создали крайне неблагоприятные стартовые условия для начала интеграции страны в мировое сообщество. Как результат, после длительной самоизоляции Россия должна была вписаться в сложную геоэкономическую структуру, другие участники которой имели явное преимущество. Не облегчали задачу и минимальное количество иностранных инвестиций, и, следовательно, низкая заинтересованность в экономической стабильности страны среди инвесторов, вызванная недоверием к сложившейся экономической и политической ситуации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 501.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...