Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тушение пожара в машинно – котельных отделениях
Для тушения пожара в машинных и котельном отделениях необходимо использовать в первую очередь огнетушители, местные и переносные пенные и углекислотные установки, а также водопожарную систему, имеющую стволы с распылительными насадками. Если пожар этими средствами погасить не удается, а также в случае возгорания под пайолами, надлежит применять стационарные системы пожаротушения.
ВПеред включением стационарных систем пожаротушения в машинном или котельном отделениях надлежит: В связи с тем, что температура в зоне горения быстро достигает величины порядка 900° С, могут выходить из строя главные и вспомогательные механизмы судна, что значительно уменьшает живучесть судна; кроме того, возможно распространение пожара в направлении надстроек и смежных переборок. В начальный период, когда имеет место, например, горение тряпок, разлитого горючего и т. п., используются первичные средства пожаротушения. В случае большого очага горения вводят в действие стационарные установки. В случае большого задымления помещения работы с пенными или водяными струями проводятся в кислородных приборах. Так как под действием высокой температуры возможны деформации переборок и палуб, необходимо в процессе ликвидации пожара вести тщательное наблюдение за переборками и палубами, образующими машинно-котельное отделение судна. При пожарах в машинно-котельных помещениях парализуется жизнь судка, оно теряет способность двигаться, очень часто бездействует большая часть судовых систем, в том числе противопожарных, и судно лишается средств борьбы с пожаром. При пожарах в указанных помещениях в первые минуты горения создается плотное задымление и развивается высокая температура. Поэтому в большинстве случаев ©сякие попытки проникнуть внутрь помещений по трапу сверху, как правило, бывают безрезультатны. Выходящие из дверных проемов и люков густой дым и раскаленные газы не позволяют даже под прикрытием распыленных струй воды спуститься по трапу. Для проникновения в указанное помещение следует в первую очередь использовать входы через коридор гребного вала или из соседних помещений. При этом необходимо иметь в виду, во-первых, уровень разлившегося топлива может быть выше порога дверей и при открывании последнее будет растекаться в соседнее помещение, и, во-вторых, если верхнее отверстие помещения котельного или машинного отделения закрыто, то при открывании дверей дым пойдет в соседнее помещение, что приведет к тяжелому исходу. Особенности развития пожара в машинно-котельных отделениях: вероятность быстрого распространения пламени через шахты, световые фонари, фалыптрубы и служебные помещения; невозможность использования пожарных насосов и стационарных средств пожаротушения; сильное задымление и высокая температура, затрудняющие работу аварийных партий; возможность вторичного воспламенения топлива от раскаленных конструкций и деталей двигателей; опасность распространения пламени в сторону топливных цистерн; опасность выхода из строя всех механизмов судна. При разведке пожара следует выяснить: есть ли люди в горящем помещении и каковы пути их спасания; каковы пути распространения пламени и продуктов горения; какие имеются устройства для предупреждения распространения пламени и как привести их в действие; какие средства пожаротушения могут быть применены; какие имеются пути для проникновения к очагу горения и отхода от него. Появление дыма со значительным количеством горючих паров может явиться предвестником вспышки, поэтому при появлений дыма следует отойти и подать распыленные струи, чтобы охладить его и предупредить вспышку. При возникновении пожара под котлами следует перекрыть поступление жидкого топлива и остановить топливный насос, а затем использовать пенные огнетушители или включить паротушение, если оно имеется. Перед включением систем все люди должны быть выведены из помещения. Если появится угроза распространения пламени в сторону топливных цистерн, следует оросить их распыленной водой и, если возможно, заполнить негорючим газом. При распространении пламени под пайолом применяют пар или негорючий газ. На возможных путях распространения пламени нужно ввести в действие дополнительные стволы и подавать распыленные струи воды для охлаждения конструкций и тушения возможных очагов горения. Первый ствол следует подавать от рожков, расположенных у пожарных насосов. Чтобы предупредить распространение пламени по трапам в сторону жилых помещений, необходимо использовать оросительную завесу. Если принятые меры не обеспечат успешного тушения пожара, нужно применить паротушсние или негорючий газ для заполнения всего помещения, предварительно приняв меры к его герметизации. Если герметизация машиино-котелы-юго отделения не произведена, продукты горения, благодаря конвекции, будут подниматься вверх, а в нижней части помещения создастся разрежение, вход из смежных помещений в горящее отделение будет безопасен. Необходимо принять меры для защиты шахт от огня. Если помещение герметизировано, в нем создастся подпор газов и продуктов горения. В этом случае входить опасно, так как это приведет к распространению пламени в смежное помещение. Перед входом в горящий отсек в смежном помещении можно включить вентиляцию на полнук) мощность и подпором, созданным вентиляцией, оттеснить продукты горения и пламя от переборки и входа. Но в этом случае следует сразу же подать водяные распыленные струи для тушения пламени и охлаждения переборок и конструкций. Если имеется вероятность попадания струй воды на электроустановки, об этом предупреждают членов экипажа и, если необходимо, электрические установки обесточивают. При тушении двигателей внутреннего сгорания необходимо применить распыленную воду, огнетушители и пенные струи, которые подают на горящий двигатель выше пламени, чтобы стекающая пена или вода ликвидировала горение на расположенных ниже частях. При тушении генератора электрического тока следует использовать углекислотные огнетушители, подавая газ в кан-алы воздушного охлаждения генераторов или отключая их.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 741. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |