Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правовые основы технического регулирования.
Техническое регулирование – это «правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению или оказанию услуг, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия». Правовые основы технического регулирования, стандартизации и сертификации устанавливаются Федеральным Законом Российской Федерации № 184 - ФЗ «О техническом регулировании», принятым в 2002г., вступившем в силу 1 июля 2003 г. Данным Законом отменены действовавшие ранее Федеральные Законы «О сертификации продукции и услуг» (№ 5151-1 от 10.06.1993г.) и «О стандартизации» (№ 5154-1 от 10.06.1993г.). Федеральный закон « О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при: · разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; · разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; · оценке соответствия. Указанный Федеральный закон определяет права и обязанности участников регулируемых отношений. Федеральный закон «О техническом регулировании» не регулирует отношения, связанные с: · применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции); · применением мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха. Со дня вступления Закона «О техническом регулировании» впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативно- правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: · защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических · лиц, государственного или муниципального имущества; · охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; · предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Технические регламенты в соответствии с указанным Законом должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления Федерального Закона «О техническом регулировании». До момента принятия технических регламентов продолжает действовать база ранее принятых нормативных документов в области стандартизации.
Принципы и цели технического регулирования. Техническое регулирование – это «правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению или оказанию услуг, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия». Федеральным законом установлены следующие принципы технического регулирования: · применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; · соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития; · независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; · единой системы и правил аккредитации; · единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; · единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок; · недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; · недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; · недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; · недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; · недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Главная цель технического регулирования – принятие технических регламентов (ТР), которые принимаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предотвращения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 487. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |