Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экспертиза товаров. Цели и задачи. Значение.




Экспертиза–исследование специалистом- экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в областях науки, экономики, медицины и других. В ходе проведения товарной экспертизы экспертом производится оценка

основополагающих характеристик товаров, а также изучаются все изменения, которые

происходят с товарами в процессе товародвижения. В результате проведения товарной

экспертизы экспертом выдается заключение и рекомендации по дальнейшему использованию товаров. При проведении товарной экспертизы оценке могут подвергаться основополагающие характеристики товаров: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная и др.
Цели: 1. получение экспертной оценки объекта (уровня качества объекта) и его элементов;

2. оптимизация экспертной работы и представления ее результатов;

3. обучение экспертов;

4. разработка модели для оценки свойств (уровня качества) объекта.

Задачи:

- выбор соответствующих свойств, показателей ассортимента и качества товаров с

учетом конкретных целей экспертизы;

- определение соответствия действительных значений показателей установленным

требованиям;

- определение предполагаемых значений показателей качества и (или) коэффициентов

весомости;

- измерение количественных и определение стоимостных характеристик товаров;

- осуществление поиска необходимой информации и использование ее для целей

экспертизы;

- анализ и оценка полученных данных для составления заключений или

рекомендаций.

 

При проведении экспертизы эксперты должны соблюдать принципы объективности,

компетентности, независимости, системного подхода, эффективности, безопасности для

потребителей и окружающей среды.

 

Экспертиза: субъекты, объекты, критерии.

Экспертиза– это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения. Проведение экспертизы поручается экспертам. Экспертами могут быть опытные специалисты, ученые, которые владеют специальными профессиональными знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с идентификацией и фальсификацией товаров. Эксперты должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества, быть независимыми экспертами.
Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров, проявившиеся при их взаимодействии с субъектом – человеком-потребителем в процессах потребления.
Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров, подразделяются на общие и конкретные. Общие критерии – это сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительской ценности товара. Конкретные критерии – это реальные требования к качеству товаров данного вида, зафиксированные в отечественных или зарубежных нормативно-технических документах, а также совокупность базовых значений показателей, характеризующих качество планируемой или проектируемой продукции, реально существующих изделий, выпускаемых в стране или за рубежом и т.д.

 



Методы проведения экспертизы.

Классификация методов товароведческого анализа в зависимости от применяемых средств измерения представлена на

Классификация методов товароведческого анализа

Классификация методов товароведческого анализа

Объективные методы основаны на измерении различных характеристик товаров (измерительные методы) или регистрации каких-либо несоответствий от установленных требований (регистрационные методы). При измерительных методах применяются различные технические устройства, а при регистрационных — визуальный подсчет.

С помощью эвристических методов, в основе которых лежит субъективный подход к оценкам свойств товаров, с помощью различных логических приемов и методических правил, достигаются конечные результаты товароведческого анализа, а именно оценка годности товара для употребления по назначению. Органолептические методы позволяют оценить показатели качества товаров с помощью органов чувств (внешний вид: цвет, запах, вкус, консистенция, целостность, состояние поверхности). С их помощью осуществляетсяидентификация товара.

Экспертные методы применяются для оценки свойств и показателей товаров в условиях неопределенности и риска, проводимых с участием группы экспертов. К ним относятся методы группового опроса

экспертов, математико-статистические методы обработки экспертных оценок, методы экспертной оценки показателей качества.

Социологические методы предопределяют установление потребительской оценки товаров на основе опроса покупателей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 519.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...