Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Экспертиза товаров. Цели и задачи. Значение.
Экспертиза–исследование специалистом- экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в областях науки, экономики, медицины и других. В ходе проведения товарной экспертизы экспертом производится оценка основополагающих характеристик товаров, а также изучаются все изменения, которые происходят с товарами в процессе товародвижения. В результате проведения товарной экспертизы экспертом выдается заключение и рекомендации по дальнейшему использованию товаров. При проведении товарной экспертизы оценке могут подвергаться основополагающие характеристики товаров: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная и др. 2. оптимизация экспертной работы и представления ее результатов; 3. обучение экспертов; 4. разработка модели для оценки свойств (уровня качества) объекта. Задачи: - выбор соответствующих свойств, показателей ассортимента и качества товаров с учетом конкретных целей экспертизы; - определение соответствия действительных значений показателей установленным требованиям; - определение предполагаемых значений показателей качества и (или) коэффициентов весомости; - измерение количественных и определение стоимостных характеристик товаров; - осуществление поиска необходимой информации и использование ее для целей экспертизы; - анализ и оценка полученных данных для составления заключений или рекомендаций.
При проведении экспертизы эксперты должны соблюдать принципы объективности, компетентности, независимости, системного подхода, эффективности, безопасности для потребителей и окружающей среды.
Экспертиза: субъекты, объекты, критерии. Экспертиза– это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения. Проведение экспертизы поручается экспертам. Экспертами могут быть опытные специалисты, ученые, которые владеют специальными профессиональными знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с идентификацией и фальсификацией товаров. Эксперты должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества, быть независимыми экспертами.
Методы проведения экспертизы. Классификация методов товароведческого анализа в зависимости от применяемых средств измерения представлена на Классификация методов товароведческого анализа Классификация методов товароведческого анализа Объективные методы основаны на измерении различных характеристик товаров (измерительные методы) или регистрации каких-либо несоответствий от установленных требований (регистрационные методы). При измерительных методах применяются различные технические устройства, а при регистрационных — визуальный подсчет. С помощью эвристических методов, в основе которых лежит субъективный подход к оценкам свойств товаров, с помощью различных логических приемов и методических правил, достигаются конечные результаты товароведческого анализа, а именно оценка годности товара для употребления по назначению. Органолептические методы позволяют оценить показатели качества товаров с помощью органов чувств (внешний вид: цвет, запах, вкус, консистенция, целостность, состояние поверхности). С их помощью осуществляетсяидентификация товара. Экспертные методы применяются для оценки свойств и показателей товаров в условиях неопределенности и риска, проводимых с участием группы экспертов. К ним относятся методы группового опроса экспертов, математико-статистические методы обработки экспертных оценок, методы экспертной оценки показателей качества. Социологические методы предопределяют установление потребительской оценки товаров на основе опроса покупателей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 594. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |