Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды и формы товарной информации.
Товарная информация– это сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Источники этих сведений формирует либо производитель, либо продавец. Виды товарной информации определяются назначением. Существует 3 вида: 1. основополагающие – основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Относится к обязательной информации. Регламентированы в действующем законодательстве (Закон о защите прав потребителей, ст.10); 2 потребительская информация – предназначена для потребителей. Содержит сведения о достоинствах товара, наиболее привлекательных свойствах. Носит рекламный характер, является не обязательной; Коммерческая информация - предназначена для изготовителей и продавцов (например, штрих-код, артикул и т.д.) для облегчения товародвижения. Формы товарной информации: Словесная (текстовая), Цифровая – дополняет словесную, указывая на количественные характеристики товара, Изобразительная – эта информация обеспечивает эмоциональное восприятие товара, Символическая информация – доводится в виде символов.
Маркировка товаров. Требования к достоверности. Значение в маркетинге. Маркировка– это текст, условное обозначение, рисунок и другие вспомогательные средства, наносимые на товар или упаковку с целью идентификации товара и доведения сведения о нем до субъектов рынка. Требования к маркировке: - соответствие требованиям стандартов и тех. условий, - нанесена несмываемыми красителями, разрешенными для применения органами Госсанэпидконтроля. - сюда же относятся «3Д» - достоверность, достаточность, доступность. Функции маркировки Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей». В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре: § адрес (место нахождения); § фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера; § наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара; § сведения об основных потребительских свойствах товаров § сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превьппает 0,9 %) § о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; § информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости; § срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению. Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности. Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж. Виды маркировки в зависимости от источника формирования:производственная, торговая. Носители производственной маркировки: Товарный ярлык (чаще на швейных изделиях), Частью товарного ярлыка может быть фирменная лента с изображением торгового знака, Контрольная лента – пришивается в невидимом месте, содержит информацию о размере и правилах ухода, Этикетка (на лицевой стороне, чаще наносится на флаконы, бутылки и т.п.), Контрэтикетка - на тыльной стороне упаковки, Кольеретка – этикетка на горлышке бутылки, Вкладыш, Бирка – это сокращенный товарный ярлык, Клейма, Штамп (например, печать со сроком годности), Маркировка на упаковке (например, пакетик с приправой, полиграфическое изображение на упаковке). Носители торговой маркировки: Ценник, Товарный чек (указываются количественные и качественные характеристики, цена), Кассовый чек (указывается только цена). Маркировка потребительская и транспортная. Особенности и правила применения. Маркировка потребительской тары должна осуществляться в соответствии с требованиямиГОСТ Р 51074-2001«Продукты пищевые. Информация для потребителей», а также действующих стандартов на упаковку и маркировку соответствующих видов ПДП. Маркировка на упаковке ПДПдолжна содержать следующую информацию: • наименование продукта, включающее название вида, функциональное назначение (детское питание и возраст детей); • наименование и адрес изготовителя (упаковщика, экспортера, импортера); • наименование страны и места происхождения; • товарный знак изготовителя (при наличии); • масса нетто (в г) или объем (дм3); • ингредиентный состав (перечень компонентов, из которых изготовлен продукт); • пищевая ценность, характеризуемая содержанием в продукте важнейших питательных веществ, а также энергетическая ценность; • стандарт или ТУ, устанавливающий требования к качеству; • условия хранения; • срок годности, устанавливаемый по датам выпуска и окончания хранения; • способ приготовления; • знак соответствия. Наряду с обязательной информацией на потребительской маркировке может быть и дополнительная (необязательная) информация разъясняющего, рекламного или иного характера. Маркировка транспортной тары в значительной мере дублирует основную информацию потребительской маркировки в части наименования продукта, изготовителя, страны или месте происхождения, товарного знака. На транспортной маркировке не указывается потребительская информация (ингредиенты, пищевая ценность, способы приготовления и т. п.). Взамен этой информации на ней указывается масса брутто или количество потребительских упаковок, а также манипуляционные знаки в соответствии с ГОСТ
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 379. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |