Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды и формы товарной информации.




Товарная информация– это сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Источники этих сведений формирует либо производитель, либо продавец.

Виды товарной информации определяются назначением.

Существует 3 вида:

1. основополагающие – основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Относится к обязательной информации. Регламентированы в действующем законодательстве (Закон о защите прав потребителей, ст.10);

2 потребительская информация – предназначена для потребителей. Содержит сведения о достоинствах товара, наиболее привлекательных свойствах. Носит рекламный характер, является не обязательной;

Коммерческая информация - предназначена для изготовителей и продавцов (например, штрих-код, артикул и т.д.) для облегчения товародвижения.

Формы товарной информации:

Словесная (текстовая),

Цифровая – дополняет словесную, указывая на количественные характеристики товара,

Изобразительная – эта информация обеспечивает эмоциональное восприятие товара,

Символическая информация – доводится в виде символов.

 

Маркировка товаров. Требования к достоверности. Значение в маркетинге.

Маркировка– это текст, условное обозначение, рисунок и другие вспомогательные средства, наносимые на товар или упаковку с целью идентификации товара и доведения сведения о нем до субъектов рынка.

Требования к маркировке:

-   соответствие требованиям стандартов и тех. условий,

-    нанесена несмываемыми красителями, разрешенными для применения органами Госсанэпидконтроля.

-    сюда же относятся «3Д» - достоверность, достаточность, доступность.

Функции маркировки

Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».

В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре:

§ адрес (место нахождения);

§ фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;

§ наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;

§ сведения об основных потребительских свойствах товаров

§ сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превьппает 0,9 %)

§ о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

§ информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;

§ срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.

Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.

Виды маркировки в зависимости от источника формирования:производственная, торговая.

Носители производственной маркировки:

Товарный ярлык (чаще на швейных изделиях),

Частью товарного ярлыка может быть фирменная лента с изображением торгового знака,

Контрольная лента – пришивается в невидимом месте, содержит информацию о размере и правилах ухода,

Этикетка (на лицевой стороне, чаще наносится на флаконы, бутылки и т.п.),

Контрэтикетка - на тыльной стороне упаковки,

Кольеретка – этикетка на горлышке бутылки,

Вкладыш,

Бирка – это сокращенный товарный ярлык,

Клейма,

Штамп (например, печать со сроком годности),

Маркировка на упаковке (например, пакетик с приправой, полиграфическое изображение на упаковке).

Носители торговой маркировки:

Ценник,

Товарный чек (указываются количественные и качественные характеристики, цена),

Кассовый чек (указывается только цена).

Маркировка потребительская и транспортная. Особенности и правила применения.

Маркировка потребительской тары должна осуществляться в соответствии с требованиямиГОСТ Р 51074-2001«Продукты пищевые. Информация для потребителей», а также действующих стандартов на упаковку и маркировку соответствующих видов ПДП. Маркировка на упаковке ПДПдолжна содержать следующую информацию:

• наименование продукта, включающее название вида, функциональное назначение (детское питание и возраст детей);

• наименование и адрес изготовителя (упаковщика, экспортера, импортера);

• наименование страны и места происхождения;

• товарный знак изготовителя (при наличии);

• масса нетто (в г) или объем (дм3);

• ингредиентный состав (перечень компонентов, из которых изготовлен продукт);

• пищевая ценность, характеризуемая содержанием в продукте важнейших питательных веществ, а также энергетическая ценность;

• стандарт или ТУ, устанавливающий требования к качеству;

• условия хранения;

• срок годности, устанавливаемый по датам выпуска и окончания хранения;

• способ приготовления;

• знак соответствия.

Наряду с обязательной информацией на потребительской маркировке может быть и дополнительная (необязательная) информация разъясняющего, рекламного или иного характера.

Маркировка транспортной тары в значительной мере дублирует основную информацию потребительской маркировки в части наименования продукта, изготовителя, страны или месте происхождения, товарного знака. На транспортной маркировке не указывается потребительская информация (ингредиенты, пищевая ценность, способы приготовления и т. п.). Взамен этой информации на ней указывается масса брутто или количество потребительских упаковок, а также манипуляционные знаки в соответствии с ГОСТ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 379.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...