Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка качества. Требования, предъявляемые к товарам.




Основой изучения качества, выявления влияния на их свойства процессов производства и хранения, а также закономерностей, определяющих полезность и конкурентоспособность товаров, являются различные методы оценки их качества.

Для упорядочения различных методов их подразделяют на две большие группы: по способу и источникам получения информации. При этом первая группа включает измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы; а вторая группа включает социологический, экспертный методы.

Наибольшее распространение получил ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений. Измерительный метод базируется на информации, получаемой с использованием средств измерений и контроля.

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ МЕТОД определения показателей качества продукции, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат. Регистрационный метод базируется на информации, получаемой путем регистрации и подсчета числа определенных событий, например, отказов изделия при испытаниях, подсчета числа дефектных изделий в партии и т.п.

РАСЧЕТНЫЙ МЕТОД определения показателей качества продукции, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров. Расчетный метод применяют главным образом при проектировании продукции, когда последняя не может быть объектом экспериментального исследования. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей его прочности, мощности и др.

Наибольшую значимость имеет также ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ МЕТОД, осуществляемый на основе анализа восприятии органов чувств. При органолептическом методе органы чувств человека выдают информацию о получении соответствующих ощущений. Органолептический метод не исключает возможности использования технических средств (лупа, микроскоп, микрофон и т.д.), повышающих восприимчивость и разрешающие способности органов чувств.

Органолептический метод используется для определения показателей качества напитков, кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции.

Методы органолептического анализа можно условно разделить на две группы: аналитические и потребительские. Аналитические основаны на шкалах интенсивности импульсов: обонятельных, зрительных, осязательных, вкусовых органов чувств.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД определения показателей качества товаров применяется при изучении взаимодействия человека с товаром в конкретных условиях его эксплуатации или потребления. Правильность такой оценки также зависит от квалификации эксперта, его профессиональных возможностей. Определение значений показателей качества принимается на основе решения, принимаемого экспертами.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД определения показателей качества продукции, осуществляемый на основе сбора и анализа мнений ее фактических или возможных потребителей. Сбор мнений фактических или возможных потребителей продукции осуществляют устным способом, опросом или с помощью распространения анкет -вопросов, путем проведения покупательских конференций, выставок, дегустаций и т.п.

Требования к товару могут быть:

1)текущими(Текущие требования разрабатываются и предъявляются к товарам серийного производства, находящимся в продаже. Их устанавливают с учетом технических и экономических возможностей производства на определенном этапе развития экономики страны. Эти требования, как правило, регламентируются государственными стандартами и техническими условиями);

2)перспективными(Перспективные требования объединяют более широкий по уровню комплекс показателей качества товаров. Основой для них являются текущие требования, предъявляемые к качеству товаров. При разработке перспективных требований к товару учитывают наиболее полное удовлетворение потребностей, совершенствование процессов производства, появление новых видов сырья и другие факторы. Перспективные требования по мере развития технического прогресса переходят в группу текущих и регламентируются стандартами и техническими условиями.);

3)общими (Общие требования в равной степени предъявляются или к одному, или к преобладающему большинству товаров. К ним относятся: наиболее полное соответствие товара назначению и степень выполнения основной функции, удобство пользования, безвредность для человека и обеспечение нормальной жизнедеятельности организма, прочность и надежность в эксплуатации в пределах установленного срока, возможность и простота ремонта, эстетические требования и др. Требование безвредности для организма человека является одним из важнейшим для всех видов товаров.);

 

4)специфическими (Специфические требования предъявляются к более узкой группе изделий или к конкретному товару. Они более разнообразны и зависят от назначения и условий эксплуатации товаров.).

 

Текущие, перспективные, общие и специфические требования в зависимости от того, какую сторону потребления товара они характеризуют, подразделяют на требования: социального назначения, функциональные, технологические, эргономические, гигиенические, эстетические, надежности, экономические и др. Все эти требования характеризуются соответствующими свойствами и показателями.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...