Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль стратегических альянсов в реализации корпоративной стратегии компаний




 

Стратегический альянс (СА) –долгосрочные целевые договоры между предприятиями о сотрудничестве, составленные на основе партнерства и адекватности выгод, ожидаемых от этого союза при сохранении организационных особенностей сторон договора, создаваемых для достижения стратегических целей, которые являются для них взаимовыгодными.

Цель создания– СА всегда создаются для достижения определенной цели. В договоре четко указаны область сотрудничества и стратегические выгоды. Цели СА имеют основные цели корпоративной стратегии фирмы (например, улучшение конкурентной позиции на глобальной рынке).

 

Причины возникновения альянсов:

1. Совпадение стратегических целей

2. Возможность получения взаимных выгод

3. Возможность получения выгод, которые нельзя получить иным способом.

Мотивы создания СА:

1. сокращение риска;

2. получение экономии масштаба и/или рационализация производства;

3. обмен технологиями и дополнительными патентами;

4. стимулирование конкуренции;

5. преодоление административных барьеров;

6. облегчение неопытным фирмам вступительной (начальной) фазы международной экспансии (завоевания);

7. поиск конкурентных преимуществ вертикальной квазиинтеграции путем соединения дополнительных действий партнеров в цепочке ценностей.

 

Выделяют стратегические альянсы равных партнеров и смешанные альянсы. Смешанные предполагают разную силу участников альянса и могут заканчиваться поглощением. Кроме того, стратегические альянсы могут заключаться в рамках одной отрасли, между конкурентами или в разных отраслях.

Типы альянсов:

1) партнерство в области НИР

2) совместное участие в тендерах

3) передача технологий

4) совместное производство

5) совместная разработка естественных ресурсов

6) создание дочерней компании

7) обмен лицензиями

 

Многие альянсы заканчиваются неудачей, организации перестают сотрудничать. Условия, необходимые для успешного функционирования стратегических альянсов (преимущество по сравнению со слиянием и поглощением – не треб существенных инвестиций, не отвлекается большие суммы из оборота):

· доверительный характер отношений между партнерами по альянсу

· заключение соглашения об инвестировании на долгосрочный период времени

· взаимозависимость партнеров по стратегическому альянсу, что позволяет сохранять сбалансированность власти в нутрии него

· управляемость связей и контактов, возникающих внутри стратегического альянса

· все партнеры в рамках стратегического альянса должны информировать друг друга относительно планов и направлений своей деятельности

· разработка специального механизма поддержки функционирования стратегического альянса

Стратегические альянсы могут в последующем приводить к заключению сделок по слиянию и поглощению, в т.ч. за счет обмена акциями участников альянса.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...