Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профессионально-педагогические экскурсии
Большое значение для расширения кругозора и создания микроклимата в коллективе имеют различные встречи, поездки. Ведь можно оставить содержание, но сменить обстановку и получится совсем другой обучающий эффект. Совместно можно посетить музеи, выставочные залы, концерты, организовать с различными коллективами творческие встречи. Творческие встречипомогают нам черпать интересные находки, использовать их в своей работе . Это встречи с народными умельцами, дизайнерами, педагогами других ДОУ Копилка методических идей и педагогических достижений.Различные идеи, которые у нас возникают мы записываем и пытаемся реализовать в проектах. Участие в конкурсахпомогает находить и воплощать инновационные находки. Хочется отметить, что участие в конкурсах сплачивает весь коллектив. К практическим индивидуальным формам работы относятся: Разработка проектов. Индивидуальное составление планов, конспектов Наставничество, которое организуется наоснове положения . Творческий отчет каждого педагога по результатам учебного года в форме заполнения карты индивидуальных достижений педагога. Хочется отметить, что одна из главных задач этих форм работы - умение оказать друг другу практическую помощь, разработать рекомендации, пособия не для себя.а для всех.
46. Новейшие методы и формы работы с педагогическим коллективом Существуют разнообразные современные формы работы с педагогами в режиме развития. Консультирование — создание новых дидактических материалов, новых форм и методов организации педагогического процесса. Рабочая тетрадь — тетрадь, призванная активизировать учебно-познавательную деятельность педагога. Тетрадь способна обеспечить пооперационное формирование понятий, способствовать активизации учебно-познавательной деятельности. Курсы повышения квалификации — способствуют обновлению знаний и навыков специалистов, имеющих профессиональное образование, для повышения уровня их квалификации. Школа наставника — социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений. Просмотр разных видов деятельности у специалистов — форма организации методической работы в ДОУ, помогающая педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты. Творческая лаборатория — сообщество специалистов, объединенное для решения наиболее важных и актуальных проблем в профессиональной деятельности. Работа творческой группы носит научный характер и направлена на внедрение в практику новых технологий. Участие в органах соуправления — целенаправленная, систематическая, конкретная, прогнозируемая и организованная деятельность, в ходе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед педагогическим коллективом. Самообразование — специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессионального мастерства. Самообразование обычно строится по образцу систематизированных форм обучения, но регулируется самим субъектом. Дискуссионный клуб — открытая площадка для прямого взаимодействия между педагогами. Проблемный семинар — занятие, проводимое для педагогов с целью повышения их образовательного уровня, обмена опытом и мнениями по различным вопросам, связанным с педагогической деятельностью. Взаимопросмотры — эффективная форма повышения профессионального мастерства педагогов с целью показа наиболее эффективных условий, форм или методов и приёмов работы с детьми. Коучинг — средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений или его продвижения в любой сложной ситуации. «Коучинг–сессия» — интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос — ответ). Использование интернет — ресурсов — обучение на основе информационных технологий. Участие в конференциях и совещаниях разного уровня — эффективный способ передачи информации среди групп общественности, редакций СМИ. Творческая группа под руководством научного руководителя — творческая работа под началом научного руководителя. Собеседование — средство коммуникации, целью которого является обмен информацией для выработки соответствующего направления действий на будущее. Кружок качества — организуются по инициативе администрации, с учетом делегирования полномочий. Ведущий метод — «мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации кружка является наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации. Проблемно-ориентированный анализ — особый вид анализа, выборочно — углубленный анализ отдельных сторон, элементов, аспектов, звеньев учебно- воспитательной деятельности, направленный на развитие образовательной системы на основе выявления и оценки проблем, а также на выявление и объяснение причин этих разрывов с тем, чтобы, в конечном счете, обеспечить решение проблем и общее улучшение результатов системы. (Бессмертная Е. В.) Группа контроля качества образования — организационная структура, занимающаяся внутрисадовой оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, совет образовательного учреждения, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). Обучающие семинары — продуктивная форма повышения квалификации педагогов, основное внимание на которой уделяется повышению их теоретической подготовки. Тренинг — направлен на саморазвитие личности, может быть как отдельной самостоятельной формой работы с кадрами, так и использоваться как методический прием. Семинар — практикум — эффективная форма приобщения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышению их общепедагогической культуры. На семинарах раскрываются как теоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, так и практические умения и навыки, необходимые для роста профессионального уровня педагогов. Научно-практическая конференция — это форма совместной научной деятельности ученых, педагогов и учащихся. Главной целью конференции является — ознакомление, обобщение, и пропаганда передового опыта работы. Она способствует формированию собственной, исследовательской позиции, навыков проведения экспериментальной деятельности по педагогической проблеме. Технология «Рефлексивный круг» — все участники образуют круг. Ведущий задает алгоритм рефлексии: - поделитесь своим эмоциональным состоянием по ходу взаимодействия и в его конце; - расскажите, что нового вы узнали и чему научились; - назовите причины этого; - оцените свое участие в ходе мероприятия. Далее все участники технологии поочередно высказываются в соответствии с алгоритмом. Ведущий завершает своим высказыванием рефлексивный круг. Технология «Цепочка пожеланий» — каждому участнику по очереди предлагается обратиться с пожеланиями к себе и другим. Пожелания обычно направляются на будущие дела или предстоящее взаимодействие. Заканчивая цепочку пожеланий педагог, подводится итог. Моделирование или схематизация действий в виде схемы или рисунка: - Паучок (солнышко, цветочек) — фиксируются ассоциативные связи любых понятий. - Кластер (гроздь) — фиксируются системные понятия с взаимосвязями. - Таблица — фиксируются знания и незнания о чем-либо (может быть расположена, как горизонтально, так и вертикально). ПонятиеЗнал Узнал Хочу узнать Инсерт-маркировка — самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления. Обозначается с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте: «V» — уже знал; «-«- думал иначе; «+» — знал, «!» — новый материал (узнал), «?» — хочу узнать Ранжирование — расположение понятий в нужном порядке. ALACT- модель — голландская технология организации рефлексии
Творческий отчет — форма работы, предусматривающая отчет о работе конкретного педагога или методического объединения. Методические оперативки — своевременное ознакомление педагогов с новыми достижениями в науке, с передовым педагогическим опытом и выявление путей их внедрения. Внешняя стимуляция — внешние рычаги активизации персонала, то есть побуждение с помощью материальной заинтересованности. Внешнее стимулирование персонала осуществляется организацией. Сюда входят премии и заработная плата. Повышение качества дошкольного образования в ДОУ находится в прямой зависимости от педагогических кадров. В современной жизни, в период реформирования образования, меняется статус педагога. Меняются требования к уровню его профессионализма, к его профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент востребован педагог компетентный, творческий, способный мобилизовать свой личностный потенциал и принимающий все преобразования в системе образования. От правильной и грамотной работы методической работы в ДОУ зависит компетентность педагогов и качество образования в современном дошкольном образовательном учреждении.
47. Алгоритм подготовки и проведения коучинг – сессии Коуч-сессия – это беседа Коуча (заместителя заведующего, старшего воспитателя и т.д.) с Клиентом (педагогом), которая предполагает определенную структуру построения и проходит обычно 1-2 раза в неделю, длиться может от 30 мин до 1 ч. Задача данной беседы состоит в том, чтобы продвинуть Клиента к поставленной цели. В данном виде консультирования Коуч опирается на возможности самого педагога, подводит его к самостоятельным выводам. Во время проведения сессий Коуч пользуется техниками, которые активизируют Клиента, способствуют продвижению педагога от постановки цели через анализ реальности и выбор вариантов достижения цели к конечному результату. Коучинг, который проводится в виде сессии, предполагает обязательное выполнение самостоятельных домашних заданий. В работе Кочинг-сессии можно выделить следующие этапы.
Каждый Коуч проходит по-своему, но обычно все эти этапы, перечисленные выше, присутствуют на каждом этапе Коуч-сессии. Каждую Коуч-сессию Клиент приходит с какой-то задачей, которую нужно решить для достижения цели, а следовательно есть сложившая ситуация, есть ресурсы и можно составить план, чтобы изменить к лучшему то, что есть.
48. Кружки качества, квик – настройки как новейшие формы работы в ДОУ КРУЖКИ КАЧЕСТВА организуются по инициативе администрации, с учетом делегирования полномочий. Ведущий метод - «мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации кружка являет-ся наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации. КВИК – НАСТРОЙКА: индивидуальное обучение и настройка от профессионалов на успешную работу: -Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! -Вы самые лучшие и красивые! -Чем дольше Вы работаете, тем дороже Вас ценят. -Нет лучше любимой работы: стареть не дает. -Трудности закаляют на пути к счастью. Работая в коллективе, важно знать его психологический климат, эмоциональное состояние педагогов, уровень профессионального и личностного развития.
49. Функции методической работы старшего воспитателя Попытаемся наполнить эти функции содержанием деятельности старшего воспитателя. Это содержание должно дополняться с учетом специфики, особенностей работы каждого конкретного детского сада. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |