Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профессионально-педагогические экскурсии




Большое значение для расширения кругозора и создания микроклимата в коллективе имеют различные встречи, поездки. Ведь можно оставить содержание, но сменить обстановку и получится совсем другой обучающий эффект. Совместно можно посетить музеи, выставочные залы, концерты, организовать с различными коллективами творческие встречи.

Творческие встречипомогают нам черпать интересные находки, использовать их в своей работе . Это встречи с народными умельцами, дизайнерами, педагогами других ДОУ

Копилка методических идей и педагогических достижений.Различные идеи, которые у нас возникают мы записываем и пытаемся реализовать в проектах.

Участие в конкурсахпомогает находить и воплощать инновационные находки. Хочется отметить, что участие в конкурсах сплачивает весь коллектив.

К практическим индивидуальным формам работы относятся: Разработка проектов. Индивидуальное составление планов, конспектов Наставничество, которое организуется наоснове положения . Творческий отчет каждого педагога по результатам учебного года в форме заполнения карты индивидуальных достижений педагога. Хочется отметить, что одна из главных задач этих форм работы - умение оказать друг другу практическую помощь, разработать рекомендации, пособия не для себя.а для всех.

 

46. Новейшие методы и формы работы с педагогическим коллективом

Существуют разнообразные современные формы работы с педагогами в режиме развития.

Консультирование — создание новых дидактических материалов, новых форм и методов организации педагогического процесса.

Рабочая тетрадь — тетрадь, призванная активизировать учебно-познавательную деятельность педагога. Тетрадь способна обеспечить пооперационное формирование понятий, способствовать активизации учебно-познавательной деятельности.

Курсы повышения квалификации — способствуют обновлению знаний и навыков специалистов, имеющих профессиональное образование, для повышения уровня их квалификации.

Школа наставника — социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений.

Просмотр разных видов деятельности у специалистов — форма организации методической работы в ДОУ, помогающая педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты.

Творческая лаборатория — сообщество специалистов, объединенное для решения наиболее важных и актуальных проблем в профессиональной деятельности. Работа творческой группы носит научный характер и направлена на внедрение в практику новых технологий.

Участие в органах соуправления — целенаправленная, систематическая, конкретная, прогнозируемая и организованная деятельность, в ходе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед педагогическим коллективом.

Самообразование — специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессионального мастерства. Самообразование обычно строится по образцу систематизированных форм обучения, но регулируется самим субъектом.

Дискуссионный клуб — открытая площадка для прямого взаимодействия между педагогами.

Проблемный семинар — занятие, проводимое для педагогов с целью повышения их образовательного уровня, обмена опытом и мнениями по различным вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

Взаимопросмотры — эффективная форма повышения профессионального мастерства педагогов с целью показа наиболее эффективных условий, форм или методов и приёмов работы с детьми.

Коучинг — средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений или его продвижения в любой сложной ситуации.

«Коучинг–сессия» — интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос — ответ).

Использование интернет — ресурсов — обучение на основе информационных технологий.

Участие в конференциях и совещаниях разного уровня — эффективный способ передачи информации среди групп общественности, редакций СМИ.

Творческая группа под руководством научного руководителя — творческая работа под началом научного руководителя.

Собеседование — средство коммуникации, целью которого является обмен информацией для выработки соответствующего направления действий на будущее.

Кружок качества — организуются по инициативе администрации, с учетом делегирования полномочий. Ведущий метод — «мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации кружка является наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации.

Проблемно-ориентированный анализ — особый вид анализа, выборочно — углубленный анализ отдельных сторон, элементов, аспектов, звеньев учебно- воспитательной деятельности, направленный на развитие образовательной системы на основе выявления и оценки проблем, а также на выявление и объяснение причин этих разрывов с тем, чтобы, в конечном счете, обеспечить решение проблем и общее улучшение результатов системы. (Бессмертная Е. В.)

Группа контроля качества образования — организационная структура, занимающаяся внутрисадовой оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, совет образовательного учреждения, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).

Обучающие семинары — продуктивная форма повышения квалификации педагогов, основное внимание на которой уделяется повышению их теоретической подготовки.

Тренинг — направлен на саморазвитие личности, может быть как отдельной самостоятельной формой работы с кадрами, так и использоваться как методический прием.

Семинар — практикум — эффективная форма приобщения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышению их общепедагогической культуры. На семинарах раскрываются как теоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, так и практические умения и навыки, необходимые для роста профессионального уровня педагогов.

Научно-практическая конференция — это форма совместной научной деятельности ученых, педагогов и учащихся. Главной целью конференции является — ознакомление, обобщение, и пропаганда передового опыта работы. Она способствует формированию собственной, исследовательской позиции, навыков проведения экспериментальной деятельности по педагогической проблеме.

Технология «Рефлексивный круг» — все участники образуют круг. Ведущий задает алгоритм рефлексии:

-   поделитесь своим эмоциональным состоянием по ходу взаимодействия и в его конце;

-   расскажите, что нового вы узнали и чему научились;

-   назовите причины этого;

-   оцените свое участие в ходе мероприятия.

Далее все участники технологии поочередно высказываются в соответствии с алгоритмом. Ведущий завершает своим высказыванием рефлексивный круг.

Технология «Цепочка пожеланий» — каждому участнику по очереди предлагается обратиться с пожеланиями к себе и другим. Пожелания обычно направляются на будущие дела или предстоящее взаимодействие.

Заканчивая цепочку пожеланий педагог, подводится итог.

Моделирование или схематизация действий в виде схемы или рисунка:

-   Паучок (солнышко, цветочек) — фиксируются ассоциативные связи любых понятий.

-   Кластер (гроздь) — фиксируются системные понятия с взаимосвязями.  

-   Таблица — фиксируются знания и незнания о чем-либо (может быть расположена, как горизонтально, так и вертикально).

ПонятиеЗнал Узнал Хочу узнать        

Инсерт-маркировка — самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления. Обозначается с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте: «V» — уже знал; «-«- думал иначе; «+» — знал, «!» — новый материал (узнал), «?» — хочу узнать

Ранжирование — расположение понятий в нужном порядке.

ALACT- модель — голландская технология организации рефлексии

Этап рефлексии

Вопросы для рефлексии

1. Действие  

 

2. Мысленное возвращение к действию или ситуации, что предполагает подробное его описание Чтоя хотел? Что я думал? Что я чувствовал? Что я делал? Что хотели дети? Что они думали? Что они чувствовали? Что они делали?
3.Определение наиболее важных черт ситуации. Определение противоречий.

Что кажется вам сейчас наиболее важным, существенным в ситуации? Какие противоречия Вы можете выявить?

4. Нахождение альтернативных способов действий, путей разрешения ситуации. Определение наиболее оптимального способа действия

Какие альтернативы можно предположить, чтобы обеспечить позитивное разрешение выявленных противоречий?

5. Осуществление альтернативных способов действия    

 

 

Творческий отчет — форма работы, предусматривающая отчет о работе конкретного педагога или методического объединения.

Методические оперативки — своевременное ознакомление педагогов с новыми достижениями в науке, с передовым педагогическим опытом и выявление путей их внедрения.

Внешняя стимуляция — внешние рычаги активизации персонала, то есть побуждение с помощью материальной заинтересованности. Внешнее стимулирование персонала осуществляется организацией. Сюда входят премии и заработная плата.

Повышение качества дошкольного образования в ДОУ находится в прямой зависимости от педагогических кадров. В современной жизни, в период реформирования образования, меняется статус педагога. Меняются требования к уровню его профессионализма, к его профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент востребован педагог компетентный, творческий, способный мобилизовать свой личностный потенциал и принимающий все преобразования в системе образования. От правильной и грамотной работы методической работы в ДОУ зависит компетентность педагогов и качество образования в современном дошкольном образовательном учреждении.

 

47. Алгоритм подготовки и проведения коучинг – сессии

Коуч-сессия – это беседа Коуча (заместителя заведующего, старшего воспитателя и т.д.) с Клиентом (педагогом), которая предполагает определенную структуру построения и проходит обычно 1-2 раза в неделю, длиться может от 30 мин до 1 ч. Задача данной беседы состоит в том, чтобы продвинуть Клиента к поставленной цели.

В данном виде консультирования Коуч опирается на возможности самого педагога, подводит его к самостоятельным выводам.

Во время проведения сессий Коуч пользуется техниками, которые активизируют Клиента, способствуют продвижению педагога от постановки цели через анализ реальности и выбор вариантов достижения цели к конечному результату. Коучинг, который проводится в виде сессии, предполагает обязательное выполнение самостоятельных домашних заданий.

В работе Кочинг-сессии можно выделить следующие этапы.

Этап Действия Коуча (старшего воспитателя) Действия Клиента (педагога) Возможные вопросы Коуча (старшего воспитателя)
1. Постановка цели, определение задач. Уточняет и конкретизирует задачи вместе с Клиентом на данную Коуч-сессию.   Клиент определяет тему каждой коуч-сессии, ставит свою задачу на эту сессию и предполагаемые результаты. - Что Вы хотите достичь? - Что для Вас есть идеальный результат? - Для чего Вам нужно достичь эту цель?
2. Анализ реальности (текущей ситуации): существующие ресурсы, ограничения, возможности; изучение внешних и внутренних препятствий. Путем вопросов и активного слушания Коуч пытается понять сложившуюся ситуацию. Затем идет обратная связь, для того чтобы убедиться, правильно ли понял Коуч.   Описывая вслух сложившуюся ситуацию и обращая внимания на какие-то моменты, уточняемые Коучем, Клиент анализирует и свое отношение к данной ситуации, внешние и внутренние препятствия. - Как выглядит ситуация на данной стадии? - Кто еще кроме вас может повлиять на данную ситуацию? - В какой мере вы лично контролируете результат? - Кто еще контролирует Ваш результат, и в какой степени? - Какие действия вы предприняли в данном направлении до сих пор? - Что не позволило вам сделать больше? - Какие возможности есть для достижения цели? - Какие возможности у Вас уже есть (знания, время, мастерство, энтузиазм, поддержка, деньги и т.д.)? - Какие еще ресурсы Вам будут нужны? Какие их источники? - Какие препятствия необходимо Вам преодолеть в достижении цели? - Какие (если они есть) внутренние препятствия имеют место в связи с намечаемыми планами?
3. Поиск решений: рассмотрение различных вариантов, выбор варианта достижения задачи и цели.     - Что Вы можете сделать, чтобы того достичь задачи, цели? - Какими способами Вы можете это сделать? - Что еще Вы еще могли предпринять? - Что Вы могли бы сделать, если бы имели больший бюджет, больше полномочий или времени? - Какая из перечисленных выше возможностей даст лучший результат? - Какое из рассматриваемых решений Вам больше всего нравится? Принесет вам наибольшее удовлетворение? - Какую возможность или возможности Вы выбираете для реализации?
4. Составление плана достижения цели.     - Каким будет Ваш первый шаг для достижения цели? - Что Вы станете делать? - С чего бы хотели начать? - Какие будут дальнейшие шаги? - В какой степени выбранные варианты обеспечат достижение поставленных целей? - Каковы Ваши критерии, способы измерения успеха?
5. Сопровождение и поддержка во время движения к цели. Коуч слушает, уточняет о проделанных шагах, обсуждает, правильно ли была поставлена задача, возможно ее надо разбить или наоборот объединить. Ставят дальше задачи для достижения главной цели, изучают ситуацию и составляют новый план действий на следующий период. Клиент описывает, что было сделано за период между сессиями, что получилось, а в чем были трудности, что ему не хватило. - Что было сделано после последней нашей Коуч-сессии? Все ли Вы успели? - А что не успели? И почему? - Каковы результаты? - Столкнулись ли Вы с трудностями? - С какими? Как Вы думаете, почему это было трудностью для Вас? - Что можно сделать, чтобы трудности исчезли?  

Каждый Коуч проходит по-своему, но обычно все эти этапы, перечисленные выше, присутствуют на каждом этапе Коуч-сессии. Каждую Коуч-сессию Клиент приходит с какой-то задачей, которую нужно решить для достижения цели, а следовательно есть сложившая ситуация, есть ресурсы и можно составить план, чтобы изменить к лучшему то, что есть.

 

48. Кружки качества, квик – настройки как новейшие формы работы в ДОУ

КРУЖКИ КАЧЕСТВА организуются по инициативе администрации, с учетом делегирования полномочий. Ведущий метод - «мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации кружка являет-ся наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации.

КВИК – НАСТРОЙКА: индивидуальное обучение и настройка от профессионалов на успешную работу:

-Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь!

-Вы самые лучшие и красивые!

-Чем дольше Вы работаете, тем дороже Вас ценят.

-Нет лучше любимой работы: стареть не дает.

-Трудности закаляют на пути к счастью.

Работая в коллективе, важно знать его психологический климат, эмоциональное состояние педагогов, уровень профессионального и личностного развития.

 

49. Функции методической работы старшего воспитателя

Попытаемся наполнить эти функции содержанием деятельности старшего воспитателя. Это содержание должно дополняться с учетом специфики, особенностей работы каждого конкретного детского сада.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...