Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Необходимо создать следующие условия для организации инновационной работы в ДОУ




- Установить взаимосвязь между теорией и практикой в методической работе, усилить практическую направленность, нацеленность на оказание реальной помощи педагогам и воспитателям.

- Обеспечить педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях, проведении опытно-экспериментальной деятельности .

- В методической работе учитывать индивидуальные особенности каждого педагога.

- Активизировать творчество и инициативу каждого педагога через стимулирование за инновационные формы работы.

- Выделить достаточно времени в образовательном процессе на методическую и инновационную деятельность

Инновационные формы методической работы разделила на 2 группы:

Теоретические и практические, которые подразделяются на коллективные и индивидуальные

К теоретическим, коллективным формам работы относятся:

  1. Семинары по обсуждению значимых педагогических явлений, докладов, технологий, методик и т.д.
  2. Практические семинары с представлением опыта работы по освоению методик, технологий.
  3. Педагогические советы, как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений
  4. Педагогический всеобуч для опытных педагогов по обучению опытно-экспериментальной деятельности .
  5. Минутки искусства
  6. Экспресс-маршруты.

К теоретическим, индивидуальным формамработы относятся:

  1. Собеседование по определению задачи и выбору форм работы.
  2. Подготовка доклада, конспекта проекта, работы по актуальной проблеме педагогического эксперимента
  3. Индивидуальные беседы-убеждения.
  4. Индивидуальные рекомендации по изучению литературы.
  5. Хочется более подробно остановиться на некоторых теоретических коллективных формах работы.

Семинары.Уже более 10 лет мы сотрудничаем с образовательной системой “Школа 2100 (Детский сад 2100)” и это даёт нам возможность приглашать авторов пособий, методистов программы. Раз в два года мы проводим такие семинары, на которых педагоги изучают новые технологии, методики для работы по программе. На практические семинары - сами выезжаем, по приглашению на семинары в Москву, представляем опыт работы по программе, интересные методические находки.

Педагогические советы. Особое внимание уделяем проведению педагогических советов , наиболее интересные формы проведения: “ Церемония”, “ Собираем портфолио”, “Ярмарка педагогических находок” “Педсовет-игра”. Например: “Портфолио”-проводится по итогам года цель, проведения такой формы -закрепления содержания положения о портфолио ; “Ярмарка” – на данном педсовете представляем наиболее интересные формы, приёмы работы по какой-либо теме. Некоторые варианты проведения педсоветов “Церемония” “Педсовет-игра” смотри

Педагогический всеобуч для опытных педагоговвключает совместное изучение документов, составление и обсуждение планов работы по экспериментальной деятельности, программ дополнительного образования.

Минутки искусства -они необходимы педагогам не меньше чем знание методик и технологий. Кто как не педагоги научат малышей слушать музыкальные произведения, воспринимать художественные произведения. И этому педагогов также необходимо учить.

Экспресс-маршруты - чаще всего планируем такую форму работы по изучению родного края и адаптации материала для работы с детьми.

Экспресс-маршруты проводятся и в том случае когда детский сад работает по единой методической теме. Каждой группе педагогов предлагается самостоятельно разработать какое-то одно направление в короткие сроки. Такая форма работы даёт возможность научиться самостоятельно работать с различной литературой и собрать богатый материал, который оформляется и используется в работе педагогами ДОУ.

Теоретические индивидуальные формы методической работы

В начале учебного года с каждым педагогом провожу собеседование по подготовке группы к учебному году, выбору темы самообразования, составлению плана по опыту работы. Это даёт возможность каждому педагогу обговорить и спланировать свою методическую работу на учебный год. Считаю, что индивидуальные формы такие как: совместная подготовка доклада, конспекта, беседа по прочитанной литературе, взаимоанализ документации и т.д более эффективные для повышения профессионального мастерства педагога.

Практические коллективные формы работы:

  • Творческие группы
  • Педагогические мастерские по формированию у педагогов творческих умений
  • Копилка методических идей и педагогических достижений
  • Педагогический всеобуч (для начинающих педагогов)
  • Профессионально-педагогические экскурсии
  • Коллективное составление сборников
  • Творческие встречи
  • Участие в смотрах-конкурсах

Практические индивидуальные формы работы:

  • Разработка проектов
  • Индивидуальное составление разработок.
  • Наставничество
  • Творческий отчет по результатам учебного года.

Творческая группадействует на основе положения о творческой группе. В нашем детском саду действует несколько творческих групп, в которые входят, по желанию педагоги ДОУ Творческая группа “Досуг” цель создания - организация и проведение различных видов коллективного досуга , семейных клубов. Творческая группа “Выставочный зал” цель создания - организация работы выставочного зала ДОУ. Творческая группа “Имидж ДОУ”цель её создания , работа по распространению опыта ДОУ Педагоги оформляют стенд “Новости в “Аленьком”, выпускают газету “Узелок на память” для родителей, педагогов.

Педагогические мастерские- взаимопросмотры мероприятий с детьми

Педагогический всеобуч для начинающих педагогов.- чаще всего это практические занятия для начинающих педагогов на которых свои педагогические находки представляют опытные педагоги.

Методические, творческие обменына Городских Профессиональных Обьединениях . Девиз мероприятий “Минимум теории - максимум практики”

Коллективное составление сборников, методических разработокПедагоги совместно составляют перспективные планы, разработки деятельности с детьми, которые входят в образовательную программу ДОУ и используются в работе .










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...