Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тенденции развития предприятий питания в стране и за рубежом. Новые форматы предприятий питанияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Классификация предприятий общественного питания в соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги ОП Классификация ПОП» ПОП – предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) потребления продукции ОП, включая кулинарную продукцию, мучные кулинарные и кондитерские изделия. Все ПП классифицируются по следующим признакам: - по формам собственности: государственные, частные - по задачам деятельности: коммерческие (получение прибыли), социальные (обеспечение питанием) - по характеру деятельности: организующие производство продукции ОП (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий) с возможностью доставки потребителям; организующие производство, реализацию продукции и обслуживание потребителей на месте и на вынос (рестораны, кафе, столовые); организ. Реализацию продукции ОП с возможным потреблением на месте (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии); предприятия выездного обслуживания, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и др. ср-вах размещения. - по типу: Тип – вод предприятия с характерными условиями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции технической оснащенностью. 1. Ресторан – это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, виноводочные и табачные, кондитерские изделия, покупные товары; с высоким уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха и развлечений) 2 Бар –это предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары. Особенности бара: Наличие барной стойки Ассортимент, где основой является не блюдо, а выбор напитков. Бары бывают специализированные. Основная особенность бара – это ограниченный выбор блюд. 3.Кафе –это предприятие по организации питания и (или без) отдыха потребителя, с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. 4.Столовая – это общедоступное или обслуживающие определенный контингент предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия, в соответствии с разнообразным по дням недели меню. 5.Закусочная– это предприятие общественного питания, с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного приготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителя, с возможной реализацией алкогольной продукции. Этот тип предприятий сейчас себя изживает. Закусочных осталось, довольно мало. 6. Предприятия быстрого обслуживания.- предприятия реализующие узкий ассортимент блюд, изделий, напитков, несложного приготовления как правило из полуфабрикатов высокой степени готовности и обеспечивающие минимальные затраты времени на обслуживание потребителей. Каждое из этих предприятий специализируется на каком-то виде блюд: гамбургеры, пицца, бутерброды, блины. 7.Буфет – это предприятие, находящиеся в жилых и общественных зданиях, реализующее потребление на месте, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокй степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие ,сладкие блюда не сложного приготовления, мучные кулинарные булочные, кондитерские изделия и покупные товары. 8.Кафетерий - это предприятие оборудовано буфеной или барной стойкой, реализующее горячи напитки, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции, в том числе бутерброды, булочные и кондитерские изделия, покупные товары. 9.Кофейня – это предприятие специализируется на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков, мучных блюд, булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, в ограниченном ассортименте, алкогольных напитков и покупных товаров. Этот тип предприятия специализируется на напитках, преимущественно на кофе. 10.Магазин – кулинария. Это предприятие имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные, булочные, кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Классификация предприятий по классам. По классу делятся только 2 типа предприятий общественного питания это: рестораны и бары. Класс –это совокупность отличительных признаков предприятий конкретного типа, характеризующее качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Различаются 3 класса: 1)Люкс –он характеризуется изысканностью, широким выбором услуг, оригинальностью, заказным и фирменным меню. 2)Высший класс– он характеризуется оригинальностью, комфортностью, разнообразием 3)Первый класс– он характеризуется гармоничностью, комфортностью, определенным выбором услуг. Классификация предприятий по производственно-технологическим критериям различают предприятия питания: 1)Сырьевые Готовая продукция вырабатывается из поступившего сырья. 2)Полусырьевые . Они работают частично на сырье, а частично на полуфабрикатах. 3)Доготовочные. Это предприятия, которые работают на полуфабрикатах. К ним поступают полуфабрикаты различной степени готовности, которые доводят до готовности. 4)Сервировочные предприятия. Они осуществляют только разогрев блюд и организацию обслуживания. Производства в них нет. 5)Раздаточные. В этих предприятиях продукцию только отдают потребителю. Классификация предприятий по месту и условиям обслуживания. 1)Предприятия бывают открытые или общедоступные 2)Закрытые предприятия питания Классификация предприятий питания по обслуживаемому контингенту. Учащиеся, студенты, дети, военнослужащие….. Классификация предприятий по ассортименту выпускаемой продукции Предприятия бывают специализированные и не специализированные. Большинство предприятий питания являются специализированными. Например: кафе-мороженое, кафе-кондитерская, вегетарианское кафе. Классификация по времени функционирования. Различают постоянно действующие и сезонные Классификация по месту функционирования. Стационарные предприятия и передвижные Классификация по методам обслуживания. Предприятия с самообслуживанием (столовые) Предприятия с обслуживанием персонала. Классификация по скорости обслуживания. Традиционное и быстрое обслуживание.
Тенденции развития предприятий питания в стране и за рубежом. Новые форматы предприятий питания 1) Новой тенденцией является увеличение сети предприятий открытого типа и уменьшение предприятий закрытого типа. 2) Работа на полуфабрикатах замороженных и охлажденных блюдах. 3) Возрождение крупных централизованных производств. 4) Развитие предприятий быстрого обслуживания. В мире они составляют 75%предприятий общественного питания. Семейный ресторан-20%. Кафетерий-2% 5) Развитие Салат-бар, по санитарным нормам они должны обновляться каждые 15мин. 6)Специализация предприятий: Сенгвичные, кебабные, пиццерии, супные бистро. 7)Развитие сетевых предприятий, которые работают по системе франчайзинга – это форма в взаимоотношений при которой одна сторона франчайзер предоставляет другой стороне франчайзи возмездное право действовать от своего имени, используя торговые марки франчайзера. Магдонельс, Пица-Хата. Национальный взнос 5%-7% от ВД - роялти 8) Развитие Кофеен 9)Фудкорты (Ресторанные дворики) – на одной площадке располагается несколько предприятий общественного питания. 10) Передвижные предприятия питания в местах скопления людей. Например, в автобусе. 11)Доставка продукции общественного питания на дом. 12) Семейные рестораны. Особенностью такого ресторана является то, что в него приходят семьи с детьми и ресторану надо организовать досуг детей, а также для детей должно быть разработано специальное меню с определенным выходом порций из тех продуктов, которые разрешены в детском питании. 13) Распространение ресторанов работающих по принципу фри-фро. (в переводе с англ. свободный поток). Особенностью такого предприятия является то, что в зале предусматривается несколько зон раздачи. На одной раздаче холодные закуски, на другой горячи блюда и т.д.) при этом потребитель обслуживает себя сам. 14) Самое востребованное на сегодняшний день направление – это формат демократичного кафе. Особенностью является то, что потребитель получает ресторанную еду, но она дешевле и подается быстрее, чем в классическом ресторане.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 677. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |