Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы и полезные ответы по таухиду и акыдеСтр 1 из 43Следующая ⇒
Автор: Абуль Фудеиль Насыруддин Ибн АбдурРахман анНуайми
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
Вступление.
Поистине вся хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем, просим о помощи и прощении, мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и от скверных деяний наших. Кого Аллах повел, того никто не собьет, а кого сбил Аллах, того никто не поведет. Я свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад раб Его и посланник.
Мы просим Аллаха, чтобы Он сделал насиз тех, кто подчиняется Ему и Его посланнику, следует за Его довольством и избегает Его гнева.
Сказал Всевышний Аллах:«Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе является истиной, может быть подобен слепцу? Воистину, поминают это только обладающие разумом». Сура 13 (Гром) аят 19
И сказал Всемогущий и Великий: «Это – послание к человечеству. Пусть их увещевают им, и пусть они знают, что Он – Единственный Бог, и пусть задумаются обладающие разумом». Сура 14 (Ибрахим) аят 52
И сказал Всевышний, Свят Он: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха…» Сура 47 (Мухаммад) аят 19
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто умер, зная, что нет достойного поклонения кроме Аллаха, войдет в рай» (Муслим)
Самое великое знание и самое абсолютнопочетное - это познание человеком Своего Господа и Творца, знание,которое указывает на Его таухид; знание, которое разъясняет человеку путь, ведущий к Нему. Такое знание не является чем-то просто желательным, поистине это фард-айн (индивидуальная обязанность) для каждого человека. Обязан раб спешить обрести это знание, чтобы он мог исполнить право Аллаха, возложенное на него. Поистине, его спасение зависит от исполнения этого права, которым его обязал Его Господь, и создал его для этого. Как пришло в хадисе Муаза, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Как-то я сидел позади Пророка верхом на осле и он спросил меня: О Муаз, знаешь ли ты, в чем состоит обязанность рабов перед Аллахом и в чем - обязанность Аллаха перед рабами? Я ответил: "Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обязанность рабов перед Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и не приобщали к Нему ничего, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не накажеттого, кто не приобщает к Нему ничего». Я спросил: "О посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нет, не сообщай, не то они самоуспокоятся». Этот хадис приводится в «Сахихах» аль-Бухари 13/300 и Муслим 30.
Таухид - это самое важное предписание, которое больше всего должно волновать человека, о котором он должен постоянно размышлять и посвящать этому всю жизнь. Ведь для этого он был создан и за это будет спрошен и рассчитан, этим определится его вечное местопребывание. Да помилует Аллах человека, который увещевает свою душу, осознает, что впереди его ждет либо рай, либо ад, и что для каждого из них Аллах, Всемогущ Он и Велик, сделал соответствующие дела.И так же то, что ключи от рая - это таухид Аллаха, кто придет с ним в судный день, то его местопребывания - рай, даже если он придет с грехами размером с землю. А что касается ада, то его обитатели кафиры, мушрики и мунафики. Кто умер не на таухиде, тот не почувствует запах рая, и местопребывания его ад навсегда и навечно. И смилостивился Аллах над человеком, которому указал на это великое дело, до того как он начал кусать свои руки, будучи беззаконником говоря: «Горе мне, о, если бы я последовал по пути посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если бы я был в Исламе и не отделялся бы от него». Сказал Всевышний Аллах:
«В тот день беззаконник станет кусать свои руки и скажет: «Лучше бы я последовал путем Посланника!» Сура 25 (Различение) аят 27
Многие люди сегодня небрежны к изучению таухида и познанию его столпов и условий, и они думают, что они овладели таухидом простым произнесением его слов (т.е. «Нет божества кроме Аллаха») в то время как они находятся в неведении о его смысле, в его суть проявляют неверие, а то, что ему противоречит,они исповедуют. И стал смысл Ислама в их понимании незначительным, и цена его в их глазах низка. И из них есть те, кто считает его (Ислам) простым произнесением слов таухида, и те, кто считает простым убеждением без действий, и те, кто самих себя считают приверженцами Ислама через фальшивое приписывание к нему, которое не является его сутью. Они говорят «нет божества кроме Аллаха» в то время как ширк находится в их сердцах, явно проявляясь в их делах и словах. Они взяли его религией (т.е. ширк), противореча этим великим словам и отрицая смысл этих великих слов.Они твердо стоят на поклонении другому помимо Аллаха, которое запрещено, и проявляют ненависть к тому, что указывает на чистое поклонение. Говорящий из них говорит: «Нет божества кроме Аллаха» в то время, как его убеждения противоречат этим словам. И это предельный джахль и заблуждение.
И через это становится ясным для тебя смысл сообщения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из его слов: «Ислам начался странным и снова вернется странным, как начался» (Муслим). И не был Ислам более странным и отчужденным, чем в это время, в котором живут сегодня единобожники, придерживающиеся своей религии.В то время, когда это дело остается скрытым от так называемых больших «ученых» этого времени. Так как же они могут не изучать и не обучать этому наиважнейшему делу? В то время, как Ислам и вера человека не будут правильными без познания таухида, и без принятия его, без любви к нему и без практики его сердцем, языком и органами.
Изучение таухида очень важно даже для тех, кто его осуществил на практике явно и скрыто. Все, чтоприбавит муслим из познания религии Аллаха, это увеличивает у него убежденность в том, что то, что он исповедует -это истина без сомнений, и в том, что то, на чем сегодня стоят большинство людей - это явная ложь и заблуждение, и в том, что они в религии своих предков из числа кафиров, которые поклоняются идолам и не единят Аллаха, Всемогущ Он и Велик.
Сказал Всевышний Аллах:«Не сомневайся в том, чему они поклоняются. Они поклоняются тем, кому прежде поклонялись их отцы. Воистину, Мы воздадим им сполна, без убавления». Сура 11 (Худ) аят 109
В написании этой работы мы делали акцент на облегчение изучения таухида и самых важных дел в акыде муслима и подготовили это послание таким образом, чтомы ставили вопрос, за которым следует ответ. Используя этот способ, мы старались по мере возможности сделать эту работу легкой для всех. Я не один готовил эту работу, однако она завершилась – по милости Аллаха – при помощи некоторых моих хороших братьев, которые участвовали в подготовки этой работы, помогая ей выйти, контролируя ее и упорядочивая. И уже извлек я пользу из их насихатов и многочисленных примечаний. БаракаЛлаху фихим, пусть воздаст им за их старания, и вознаградит их лучшим вознаграждением. И от Аллаха благое намерение, Он Ведущий прямым путем. Мы просим Его, чтобы Он, Свят Он, сделал наш труд искренним в стремлении к Его Благословенному Лику, чтобы Он дал баракат в этом, чтобы Он повел, укрепил и облегчил нам приверженность прямому пути. Чтобы Он сделал нас ведущими и ведомыми прямым путем и не сделал нас заблудшими и вводящими в заблуждение других.
О Аллах, Господь Джибраила, Микаила и Исрафила, Создатель небес и земли. Знающий сокрытое и явное, Ты рассудишь рабов Своих в том, относительно чего они расходились между собой. Приведи нас с соизволения Своего к истине, относительно которой возникли расхождения, поистине, ведёшь Ты к прямому пути, кого пожелаешь!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 530. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |