Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов




Большая роль в изучении дисциплины «мировая экономика» принадлежит самостоятельной работе студентов, которые обязаны готовиться к предстоящим семинарским занятиям, работать с первоисточниками и дополнительной литературой рекомендованной по курсу, дорабатывать конспекты лекций. Самостоятельная работа создает условия для глубокого овладения знаниями и развития мышления студентов.

Для организации самостоятельной работы студентов им заранее выдаются планы подготовки к семинарским занятиям, которые содержат вопросы для повторения пройденного на лекциях материала и вопросы для дискуссии. К вопросам для дискуссии и обсуждения студенты готовятся самостоятельно, составляя краткий конспект по данному вопросу и формируя собственную точку зрения. Помимо этого, в целях более глубокого осмысления материала, студентам можно предложить написать эссе по заданной теме, а также подготовить доклад по актуальным вопросам.

Во время семинарского занятия преподаватель осуществляет систематический контроль подготовки студентов в форме опросов, дискуссий, тестирования.

Вопросы, темы для обсуждения самостоятельной работы студентов

Тема 1. Мировое хозяйство в начале 21 века. Понятие «глобальная экономика». Система международных экономических отношений.

Контрольные вопросы:

1.Что является объектом изучения дисциплины «Мировая экономика»?

2.Что лежит в основе формирования и развития мирового хозяйства?

3.Почему нельзя мировое хозяйство считать простой суммой национальных хозяйств?

4.Что такое мировое хозяйство и каковы его характерные черты? В чем специфика современного этапа его развития?

5. Почему развитие мировой экономики шло от развития мирового рынка к мировому хозяйству, а не наоборот?

6.Дайте определение резидентов и нерезидентов.

7.Что такое мировой рынок и каковы его черты?

8.Становление мирового рынка. Выделить этапы формирования (письменно).

9.Почему мировой рынок нельзя определить как сумму национальных рынков?

10. Почему идея автаркии потеряла широкий круг активных сторонников?

11. Какие опасности могут возникнуть при резком открытии национального рынка для иностранной конкуренции?

12. По каким признакам можно судить о степени открытости национального рынка?

13. Существует ли прямая связь между степенью экономического развития страны и степенью открытости ее экономики?

14. Какие риски возникают у страны с высокой степенью открытости экономики?

15. Если в стране возросла экспортная квота, какие выводы можно сделать относительно ее внешнеторговой деятельности?

16. Почему сырьевая направленность экспорта может сделать экономику страны неустойчивой?

17.  Классификация стран по степени открытости мировому рынку.

18. Показатели открытости экономики.

19.  Почему мировые цены могут не совпадать с ценами внутреннего рынка

20.  Как изменение мировых цен может повлиять на положение стран-экспортеров и стран-импортеров?

21.  В каких случаях изменения внутренних цен отразятся на мировых ценах?

22. Дайте определение фактора производства. Какие типы факторов производства вам известны?

23. Какие типы факторов производства вы знаете, и какие из них характеризуются высокой международной мобильностью?

24. Что такое международное разделение труда и частным случаем, какого типа разделения труда оно является?

25. Объясните, как вы понимаете международное разделение таких факторов производства, как земля, капитал и технология?

26. Что заставляет страны включаться в международное разделение труда?

27. Почему идея автаркии потеряла широкий круг активных сторонников?

28. Какие опасности могут возникнуть при резком открытии национального рынка для иностранной конкуренции?

29. По каким признакам можно судить о степени открытости национального рынка.

30. В каких двух формах проявляется сущность международного разделения труда?

31.  В чем состоит различие международной специализации и международной кооперации?

32. Назовите основные виды международной кооперации и специализации.

33. Какие факторы способствуют углублению международного разделения труда (МРТ)? Каковы особенности современного этапа углубления МРТ? Приведите примеры. Перечислите основные показатели, по которым можно судить о степени участия национальной экономики в МРТ. Объясните, как они рассчитываются

34. Какие факторы дают преимущества в производстве отдельных видов продукции и приводят к углублению МРТ на современном этапе?

Темы для докладов и презентаций

1. И. Валлерстайн: Новые тенденции в мировой экономике.

2. Место и роль России в современной мировой экономике.

3. Противоречивый характер эволюции мирового хозяйства в современных условиях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...