Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Классификация стран в мировой экономике.




Контрольные вопросы:

1. Что является доминантой экономического развития развитых стран? Что предполагает постиндустриальное или информационное общество?

2. Почему приемлемым считается термин не «промышленно развитые или индустриальные страны», а «развитые»? Что предполагает понятие «развитые страны»?

3. Назовите признаки, объединяющие развитые страны в одну группу?

4. Охарактеризуйте роль развитых государств в мировой экономике.

5. В чем заключаются противоречия между развитыми странами?

6. В чем квинтэссенция политики развитых стран по отношению к развивающимся?

7. Каковы основные инструменты конкурентной борьбы между развитыми странами?

8. Назовите характерные черты состояния экономики развивающихся стран?

9. Каковы основные модели индустриализации развивающихся стран?

10. В чем сущность проблемы долгового кризиса развивающихся стран?

11. Прокомментируйте следующий тезис: «развивающиеся страны никогда не достигнут уровня развитых стран».

12. В чем проявляется дуалистичность стран, таких, как Бразилия, Мексика, Турция, Аргентина.

13. В чем специфика экономического развития крупных экспортеров нефти?

14. Показатели ВВП на душу населения в некоторых странах высокие, особенно в странах Персидского залива, однако эти страны порой характеризуются как страны с псевдорыночной экономикой. Почему?

15. Преобладание в выше рассмотренных странах государственного сектора в области добычи и переработки нефти и газа, производстве электроэнергии, строительстве объектов инфраструктуры является подтверждением принадлежности к развитым странам или развивающимся?

16. Почему Кувейт, имеющий ВВП на душу населения выше, чем Греции, относят к развивающимся странам, а Грецию к промышленно развитым?

17. Какие показатели позволяют оценить уровень экономического развития страны?

18. Какой показатель позволяет наиболее полно оценить уровень жизни в стране? Как он рассчитывается?

19. Почему МВФ считает Тайвань, Южную Корею и Сингапур развитыми странами, а ООН – развивающимся?

20. Какой показатель является основным для классификации стран, по которому судят об уровне социально-экономического развития национальной экономики?

21. Охарактеризуйте сущности американской, японской, европейской моделей.

22. Охарактеризуйте тенденции, характерные для последних для американской, японской, европейской моделей.

23. В чем причины системной трансформации социалистических стран?

24. Каковы основные предпосылки успеха или неудач трансформации в отдельных государствах?

25. Назовите главные модели перехода к рыночной экономике и их основные элементы.

26. Каковы направления интеграции стран с переходной экономикой в мировое хозяйство?

Темы для докладов и презентаций

1. Позиции стран с развитой рыночной экономикой на мировых рынках.

2. Структурные сдвиги в экономике промышленно развитых стран.

3. Развивающиеся страны и мировой кризис задолженности.

4. Развивающиеся страны и мировые рынки.

5. Сотрудничество России с развивающимися странами.

Тема 5. Интеграционные процессы в глобальной экономике

Вопросы для обсуждения:

1. Страна, производящая исключительно промышленные товары, намеревается создать таможенный союз со страной, производящей исключительно сельскохозяйственные и сырьевые товары. Приведет ли такой таможенный союз к повышению уровня благосостояния в каждой из стран? Почему?

2. Существует мнение, что экономическая интеграция между развивающимися странами не сможет обеспечить существенного роста их благосостояния, поскольку у них просто не достаточного ассортимента товаров, представляющих интерес для взаимной торговли. Каково выше мнение.

3. Когда Португалия и Испания, являвшиеся импортерами сельскохозяйственной продукции из США, вступили в ЕС, США, угрожая повышением импортных пошлин ни импорт из стран ЕС, потребовали увеличения доступа для своих сельскохозяйственных товаров на европейские рынки. Почему это произошло?

4. Какие стороны развития интеграционного процесса в Европе являются благоприятными для России?

5. Экономическая интеграция на постсоветском пространстве, в отличие от Европейского Союза, с ярко выраженным стремлением стран-членов к взаимодействию, не получила должного развития, несмотря на то, что к 1991 г. сложились объективные предпосылки для обеспечения высокого уровня интеграции (общность традиций, единство технических стандартов и сертификации качества товаров и услуг, общность экономической инфраструктуры, технологическая взаимозависимость, исторически сложившееся разделение труда и др.). Как вы считаете, чем объясняется данное несоответствие (противоречие)? Какие факторы (политические, макроэкономические, структурные, институциональные) оказывают сдерживающее влияние на развитие экономической интеграции в рамках СНГ?

6. Какие экономические проблемы России надо решить, чтобы участвовать в мировых интеграционных процессах как равноправный партнер?

7. Чем обусловлено повышенное внимание России к АТЭС?

Контрольные вопросы:

1. Что такое экономическая интеграция. Каковы ее предпосылки и цели?

2. В чем, по Вашему мнению, заключаются выгоды международной экономической интеграции?

3. Что является главной причиной, побуждающей страны к образованию различных интеграционных объединений?

4. Каковы основные этапы интеграционного процесса, что в них общего и разного?

5. В чем различия между зоной свободной торговли и таможенным союзом ?

6. В чем различия между таможенным союзом и общим рынком?

7. Возможны ли и какие негативные последствия для страны в результате ее вступления в таможенный союз?

8. Какие процессы экономического порядка могут обусловить потребность к переходу на новый этап развития интеграционного регионального образования ?

9. Чем вызваны и как взаимосвязаны такие системные процессы, как интеграция, интернационализация и глобализация? (выписать определения интеграция, интернационализация, глобализация)

10. Приведите примеры интеграционных группировок в различных частях света, ставящих своей целью создание зоны свободной торговли, таможенного союза и общего рынка.

11. В силу каких закономерностей интеграция в большинстве случаев ведет к росту благосостояния участвующих в ней стран?

12. Назовите основные региональные интеграционные объединения. На каком этапе развития находится каждое их них?

13. Почему формирование международных региональных образований облегчается, если страны-участницы близки по уровню экономического развития?

14. Какая логическая связь существует между понятиями: международное разделение труда, интеграция, глобализация?

15. Назовите основные этапы развития ЕС. План Шумана,

16. Каковы главные механизмы управления ЕС?

17. Каковы основные этапы интеграционного процесса (на примере ЕС)?

18. С чем связано требование Евросоюза к своим странам-кандидатам по достижению ими определенного макроэкономических показателей: уровня безработицы, инфляции, темпов роста, состояния бюджета и платежного баланса?

19. В чем заключается принципиальное отличие евро от ЭКЮ ?

20. Каковы преимущества участия в НАФТА для США, Канады и Мексики ?

21. Какие реальные выгоды получила Россия, вступив в АТЭС ?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...