Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации преподавателям
Формами организации учебного процесса по данной дисциплине являются: - лекции; - практические занятия; Рекомендации к подготовке, организации и проведению лекции: 1. В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам: предмету и задачам дисциплины, ее взаимосвязи с другими дисциплинами, истории развития. 2. В дальнейшем – последовательная, систематическая подача теоретического материала: каждое новое понятие опирается на уже изученные. 3. Акцент – на важнейшие категории; оно особо выделяется в виде определений. 4. Практическая направленность теории. После изучения каждого раздела необходимо провести тестирование, опрос. Рекомендации к проведению практических занятий: 1. Закрепление теоретического материала через проведение устного опроса, тестирования. 2. Связь теории с актуальными вопросами изучаемой дисциплины. Постановка острых проблем стимулирует дискуссии в студенческих группах. 3. Дополнительная полезная информация: - о российских ученых и экономистах; - о зарубежных ученых и экономистах. Самостоятельная работа студентов: Предлагается анализ дополнительной литературы с целью: - более глубокого освоения изучаемой темы; - подготовки докладов и сообщений на семинарах.
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины
Методические рекомендации по проведению практических занятий Практическое занятие может быть построено следующим образом: 1. В начале практического занятия преподаватель может повести опрос по вопросам, которые приведены в плане к семинарским и практическим занятиям. Большинство этих вопросов нашли отражение в лекционных занятиях, поэтому подготовка ответа на них не должна составить трудности для студента. 2. После того как вспомнили лекционный материал и уяснили связь новой темы со старым материалам можно переходить к дискуссии по заранее заданным вопросам. Во время самостоятельной подготовки к семинарским занятиям студент по предложенным источникам литературы готовится к дискуссии и к каждому вопросу формулирует свою точку зрения. 3. Далее отводится время для выступления по докладам и на их обсуждение 4. Необходимо также уделить время на обсуждение написанных студентами эссе на предыдущем занятии. 5. С целью самоконтроля студентов по освоению темы рекомендуется в конце семинарских и практических занятий провести тестирование.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Контрольная работа – своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки. Отличительной чертой письменной контрольной работы является ее большая объективность по сравнению с устным опросом. Цели выполнения письменной работы: Выполнение студентом письменной работы по дисциплине «МЭ» проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений; -углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; - формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; - формирования умений использовать учебную, учебно-методическую, справочную и др. литературу; - развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности. Организация подготовки и защиты контрольной работы · задания для выполнения контрольной работы разработаны в вариантах. Вариант определяется последней цифрой шифра зачетной книжки студента; · руководитель контрольной работы помогает студенту в разработке ее плана, консультирует по вопросам подбора литературы и написания работы, рецензирует подготовленную работу; · последний срок сдачи контрольной работы с исправлениями по замечаниям научного руководителя – за три недели до установленной даты защиты; · защита контрольных работ проводится по мере их готовности и при наличии положительной рецензии научного руководителя. Этапы подготовки контрольной работы · подбор литературы по избранной теме. Целесообразно использовать списки литературы, содержащиеся в методических указаниях, затем поработать в библиотеке с предметными и алфавитными каталогами, справочной литературой; · оформление контрольной работы. Работа сдается на кафедру в сброшюрованном виде. Контрольная работа выполняется на белой бумаге формата А4, объем контрольной работы – не более 15 стандартных страниц машинописного текста, напечатанного 14 шрифтом через полуторный интервал. · Работа должна содержать: · титульный лист с указанием названия кафедры, темы работы, Ф.И.О. студента, его факультета, курса, группы, Ф.И.О. научного руководителя работы, его ученой степени и звания, даты написания; титульный лист оформляется согласно приложению 1; · план контрольной работы с указанием страниц размещения соответствующих разделов; · разделы, параграфы текста контрольной работы; · примечания и сноски в конце страницы, в которых приводятся источники цитат: излагаемые точки зрения по тем или иным проблемам также должны быть в работе снабжены ссылками на соответствующие источники; · список использованной литературы в конце работы в алфавитном порядке. Список может содержать больше источников, чем указано в тексте работы. Все примечания, сноски, список использованной литературы оформляются по библиографическим правилам: автор, название работы, место и год издания, том (номер журнала), страницы. · рецензия на контрольную работу на право допуска к защите. Рецензирование контрольной работы проводит ее руководитель в срок до двух недель после сдачи. В письменной рецензии указываются положительные стороны и недостатки контрольной работы, даются рекомендации для возможного продолжения исследования, заключения о допуске к защите, а также предварительная оценка работы. Окончательная оценка выставляется по результатам защиты. Критерии оценки выполнения работы: степень самостоятельности студента в работе над контрольной; полнота раскрытия темы; теоретический уровень, умение описывать и анализировать полученные результаты, делать четкие выводы и обобщения; качество оформления работы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |