Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к результатам освоения дисциплины




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

 

ПСИХОЛОГИЯ

 

Направление подготовки – 035700.62 лингвистика

Профиль – теория и практика межкультурной коммуникации –немецкий язык

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная

Курс 1, семестр 2

 

Москва – 2011

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт психологии, социологии и социальных отношений

 

Кафедра психологии развития и инноваций

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

 

ПСИХОЛОГИЯ

 

Часть I. Рабочая программа учебной дисциплины

 

Направление подготовки – 035700.62 лингвистика

Профиль – теория и практика межкультурной коммуникации – немецкий язык

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная

Курс 1, семестр 2

 

 

Москва – 2011

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению и профилю подготовки “Лингвистика – теория и практика межкультурной коммуникации”

 

Автор: доцент кафедры психологии развития и инноваций Комарова О.Н.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры психологии развития и инноваций от 29.08. 2011 г., протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой: доктор психологических наук, профессор

Б.Н. Рыжов



Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины “Психология” является повышение общей психологической компетентности, формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности, развитие умения самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности, самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.

Задачидисциплины:

- изучение базовых категорий и понятий психологической науки, основных методологических и исследовательских проблем психологии и путей их решения;

- освоение системы знаний о человеке как субъекте психической деятельности, о развитии и функционировании психики человека, об источниках его активности, закономерностях познавательной деятельности;

- раскрытие специфики использования психологического знания в конкретной деятельности;

- приобретение опыта психологического анализа актуальных проблем жизни и деятельности человека, ситуаций социального поведения, общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений;

- приобретение опыта учета социально-психологических и личностных особенностей людей, особенностей их социального поведения и взаимодействия.

 - формирование навыков организации профессионального общения и взаимодействия.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина “Психология” относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и входит в состав вариативной части ООП.

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина “Психология”, являются межъязыковое общение; межкультурная коммуникация; лингвистическое образование.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: теория межкультурной коммуникации; теория и методика преподавания иностранных языков и культур.

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области производственно-практической деятельности:

- обеспечение межкультурного общения в различных профессиональных сферах.

в области научно-исследовательской деятельности:

- выявление и критический анализ конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов;

- проведение эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации.

    в области организационно-управленческой деятельности:

- применение тактик разрешения конфликтных ситуаций в сфере межкультурной коммуникации;

Для освоения дисциплины “Психология” обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе их общешкольной подготовки в области гуманитарных дисциплин, прежде всего, истории и обществознания, а также изучения дисциплины “Педагогика” в 1 семестре:

– представление о современных концепциях картины мира на основе

сформированного мировоззрения;

– владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;

–  владение умением логически верно строить устную и письменную речь;

– владение навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

– владение функциональными навыками, необходимыми для выполнения письменных учебных зданий в формате эссе, реферата, статьи, экспертного заключения, рецензии, графического моделирования (перевода информации в графическую форму);

– владение основными способами и средствами получения, хранения, переработки информации, в том числе связанными с работой на компьютере и в глобальной информационной сети.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин “Философия”, “Социология”, “Концепции современного естествознания”, а также курсов по выбору “Психология общения”, “Конфликтология”, прохождения производственной практики и подготовки к Итоговой Государственной аттестации.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины “Психология” направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

– ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

– готов к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);

– владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

– владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

– умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

– стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11).

Профессиональные компетенции:

в области производственно-практической деятельности:

– обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7).

в области научно-исследовательской деятельности:

– умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-19);

– умеет выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-21);

– владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-22);

– обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-23).

в области организационно-управленческой деятельности:

– владеет навыками организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива (ПК-25).

 

В результате изучения дисциплины “Психология” студент должен:

Иметь представление:

– о структуре психологии как науки;

– о месте психологии среди других наук о человеке;

– об основных этапах истории становления психологии.

Знать

– основные психологические категории и понятия;

– основные теоретические направления и подходы, современные тенденции развития психологической науки;

– теоретические подходы к изучению человека как субъекта деятельности и познания, основные экспериментальные пути решения ключевых проблем психологии;

– теоретические положения и закономерности функционирования психических процессов, свойств и состояний человека;

– знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

– способы построения межличностных отношений;

– способы самопознания и саморазвития.

Уметь

– творчески использовать теоретические знания по курсу в процессе последующего обучения;

– применять усвоенные понятия и идеи к интерпретации конкретных проявлений психической жизни людей, сопоставлять различные теоретические подходы к общепсихологическим проблемам в данной области;

– выявлять проблемы психологического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

– самостоятельно работать с научной литературой;

– аналитически воспринимать информацию, систематизировать и обобщать ее;

– использовать методы психологического исследования.

Владеть

      – навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;

– навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности;

– методикой реализации индивидуального подхода к построению социально-психологических взаимодействий;

– методиками саморегуляции протекания основных психических процессов в различных условиях деятельности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...