Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к результатам освоения дисциплиныСтр 1 из 20Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Учебной дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ
Направление подготовки – 035700.62 лингвистика Профиль – теория и практика межкультурной коммуникации –немецкий язык Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Форма обучения – очная Курс 1, семестр 2
Москва – 2011 Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Кафедра психологии развития и инноваций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Учебной дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ
Часть I. Рабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки – 035700.62 лингвистика Профиль – теория и практика межкультурной коммуникации – немецкий язык Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Форма обучения – очная Курс 1, семестр 2
Москва – 2011 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению и профилю подготовки “Лингвистика – теория и практика межкультурной коммуникации”
Автор: доцент кафедры психологии развития и инноваций Комарова О.Н.
Программа одобрена на заседании кафедры психологии развития и инноваций от 29.08. 2011 г., протокол № 1.
Заведующий кафедрой: доктор психологических наук, профессор Б.Н. Рыжов Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины “Психология” является повышение общей психологической компетентности, формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности, развитие умения самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности, самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей. Задачидисциплины: - изучение базовых категорий и понятий психологической науки, основных методологических и исследовательских проблем психологии и путей их решения; - освоение системы знаний о человеке как субъекте психической деятельности, о развитии и функционировании психики человека, об источниках его активности, закономерностях познавательной деятельности; - раскрытие специфики использования психологического знания в конкретной деятельности; - приобретение опыта психологического анализа актуальных проблем жизни и деятельности человека, ситуаций социального поведения, общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений; - приобретение опыта учета социально-психологических и личностных особенностей людей, особенностей их социального поведения и взаимодействия. - формирование навыков организации профессионального общения и взаимодействия. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина “Психология” относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и входит в состав вариативной части ООП. Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина “Психология”, являются межъязыковое общение; межкультурная коммуникация; лингвистическое образование. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: теория межкультурной коммуникации; теория и методика преподавания иностранных языков и культур. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: в области производственно-практической деятельности: - обеспечение межкультурного общения в различных профессиональных сферах. в области научно-исследовательской деятельности: - выявление и критический анализ конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов; - проведение эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации. в области организационно-управленческой деятельности: - применение тактик разрешения конфликтных ситуаций в сфере межкультурной коммуникации; Для освоения дисциплины “Психология” обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе их общешкольной подготовки в области гуманитарных дисциплин, прежде всего, истории и обществознания, а также изучения дисциплины “Педагогика” в 1 семестре: – представление о современных концепциях картины мира на основе сформированного мировоззрения; – владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений; – владение умением логически верно строить устную и письменную речь; – владение навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики; – владение функциональными навыками, необходимыми для выполнения письменных учебных зданий в формате эссе, реферата, статьи, экспертного заключения, рецензии, графического моделирования (перевода информации в графическую форму); – владение основными способами и средствами получения, хранения, переработки информации, в том числе связанными с работой на компьютере и в глобальной информационной сети. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин “Философия”, “Социология”, “Концепции современного естествознания”, а также курсов по выбору “Психология общения”, “Конфликтология”, прохождения производственной практики и подготовки к Итоговой Государственной аттестации. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины “Психология” направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: – ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1); – готов к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4); – владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6); – владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7); – умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8); – стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11). Профессиональные компетенции: в области производственно-практической деятельности: – обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7). в области научно-исследовательской деятельности: – умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-19); – умеет выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-21); – владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-22); – обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-23). в области организационно-управленческой деятельности: – владеет навыками организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива (ПК-25).
В результате изучения дисциплины “Психология” студент должен: Иметь представление: – о структуре психологии как науки; – о месте психологии среди других наук о человеке; – об основных этапах истории становления психологии. Знать – основные психологические категории и понятия; – основные теоретические направления и подходы, современные тенденции развития психологической науки; – теоретические подходы к изучению человека как субъекта деятельности и познания, основные экспериментальные пути решения ключевых проблем психологии; – теоретические положения и закономерности функционирования психических процессов, свойств и состояний человека; – знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп; – способы построения межличностных отношений; – способы самопознания и саморазвития. Уметь – творчески использовать теоретические знания по курсу в процессе последующего обучения; – применять усвоенные понятия и идеи к интерпретации конкретных проявлений психической жизни людей, сопоставлять различные теоретические подходы к общепсихологическим проблемам в данной области; – выявлять проблемы психологического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; – самостоятельно работать с научной литературой; – аналитически воспринимать информацию, систематизировать и обобщать ее; – использовать методы психологического исследования. Владеть – навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности; – методикой реализации индивидуального подхода к построению социально-психологических взаимодействий; – методиками саморегуляции протекания основных психических процессов в различных условиях деятельности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |