Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система текущего контроля и промежуточная аттестация




Формой промежуточной аттестации по дисциплине ”Психология” является зачет. При этом система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговый зачет студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки.

Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра. Для итогового зачета студентам достаточно накопить 60 баллов.

Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в том случае, если в рамках базовой части не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения зачета. Выбор дополнительных учебных заданий из предложенного перечня студенты осуществляют самостоятельно. Срок их выполнения определяется преподавателем.

В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов (в диапазоне «минимум – максимум»).

Возможно начисление бонусных и штрафных баллов (например, к неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания; рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу).

 

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Кафедра психологии развития и инноваций

Наименование дисциплины / курса Уровень// ступень образования (бакалавриат, магистратура) Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С) Количество зачетных единиц / кредитов Форма отчетности Курс, семестр
Психология   Бакалавриат лингвистика     А   2   экзамен   1 курс, 2 семестр

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Мини-мальное количество баллов

Макси-мальное количество баллов

Введение в научную психологию. Предмет, задачи, структура современной психологии. Методология и методы психологии.

выполнение мини-исследования

 

доклад

 

тестирование

внеаудиторная

 

 

аудиторная

 

аудиторная

1

 

 

1

 

1

3

 

 

4

 

4

Проблема человека в психологии. Соотношение понятий индивид – субъект – личность – индивидуальность.

дискуссия

 

составление опорного конспекта монографии

 

выполнение диагностико-рефлесивных заданий

 

тестирование

аудиторная

 

внеаудиторная

 

аудиторная

 

 

аудиторная

1

 

1

 

1

 

 

1

2

 

3

 

2

 

 

4

Основные функции психики. Развитие психики в онтогенезе и филогенезе. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного.

заполнение таблицы по теме

 

фронтальный опрос

 

тестирование

внеаудиторная

 

 

аудиторная

 

аудиторная

1

 

 

1

 

1

3

 

 

3

 

4

Познавательные процессы: ощущение, восприятие, воображение, память, внимание, мышление, речь.

составление схем познавательных процессов и комментариев к ним

 

экспериментальное изучение познавательных процессов

 

решение психологических задач

 

тестирование

внеаудиторная

 

аудиторная

 

 

аудиторная

 

аудиторная

1

 

1

 

 

1

 

1

4

 

2

 

 

2

 

4

Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Психологический феномен воли.

подбор иллюстративного материала по теме

из литературных произведений

 

опрос

 

решение психологических задач

 

тестирование

внеаудиторная

 

аудиторная

 

аудиторная

 

аудиторная

1

 

1

 

1

 

1

3

 

3

 

2

 

4

Психология личности. Обзор современных концепций психического развития личности.

резюмирование текста

 

выступление по итогам работы малых групп

 

выполнение диагностико-рефлесивных заданий

 

тестирование

внеаудиторная

 

 

аудиторная

 

аудиторная

 

 

аудиторная

1

 

 

1

 

1

 

 

1

3

 

 

3

 

2

 

 

4

Индивидуально-психологические особенности человека: темперамент, характер, способности.

выполнение письменного задания по теме

 

выполнение диагностико-рефлесивных заданий

 

решение проблемных ситуаций

 

тестирование

внеаудиторная

 

аудиторная

 

 

аудиторная

 

аудиторная

1

 

1

 

 

1

 

1

3

 

2

 

 

2

 

4

Общение как психологический феномен. Общение и речь. Межличностные отношения. Психология малых групп.

выполнение письменного задания по теме

 

решение ситуационных задач

 

выполнение тренинговых упражнений

 

тестирование

внеаудиторная

 

аудиторная

 

аудиторная

 

аудиторная

1

 

1

 

1

 

1

3

 

2

 

2

 

4

Итого:

30

90

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Подготовка обзора публикаций с аннотацией по конкретной теме с использованием сайтов по психологии в Интернете

 

 

внеаудиторная

 

1

  5

Выполнение заданий диагностико-рефлексивного блока

 

внеаудиторная

1

5

или

 

 

 

 

Подготовка дидактического материала психологических проблемных ситуаций

 

внеаудиторная

1

5

Составление письменного словаря терминов по курсу психологии

 

внеаудиторная

1

5

или

 

 

 

 

Составление опорного конспекта монографии

 

внеаудиторная

1

5

Подготовка аналитического материала к деловой игре по теме «Психология общения»

 

внеаудиторная

1

5

или

 

 

 

 

Выполнение заданий креативно-практического блока

 

внеаудиторная

2

10

Итого:

2

10
                 

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации: 30 баллов.

Примечания:1) для получения максимального количества баллов за ответ, студент должен излагать свои мысли емко и четко, используя схемы, таблицы, по возможности, презентацию; 2) работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов; 3) студент может выполнить максимум два задания дополнительного модуля.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине:письменный доклад.

Форма прохождения промежуточной аттестации:оценка промежуточной аттестации складывается из баллов, набранных студентом в семестре, и баллов, набранных студентом на экзамене, который проводится в установленные деканатом сроки.

ФИО преподавателя:Комарова Оксана Николаевна

Утверждено на заседании кафедры психологии развития и инноваций 15.09.2011 г. Протокол № 2

Зав. кафедрой                                                                          Б.Н.Рыжов

Доктор психологических наук,

 профессор

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...