Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы и требования к выкладке товаров в торговом зале с использованием правил мерчендайзинга.




 

У входа должна размещаться план-схема размещения отделов магазина, должны быть указатели.

В непродовольственных супермаркетах самой привлекательной является зона входа-выхода. Товары желательно размещать по потребительским комплексам. Товары мужского ассортимента располагать в зоне входа-выхода. Товары детского ассортимента (специального) располагать в конце магазина. Товары предварительного спроса требуют специальных условий: места для осмотра, достаточного освещения. Услуги можно располагать в неприметных местах.

Площадь магазина под товарную группу соотносят с товарооборотом:

- 30% - одежда

- 12% - обувь

- по 8-9% - косметика, парфюмерия.

Рекомендации по размещению отделов в продовольственном супермаркете.

У входа размещать фрукты – овощи. Х/б изделия и товары-звезды располагать в дальних углах. Чередовать отделы товаров пользующихся спросом с отделами товаров, пользующихся меньшим спросом.

Планировка торгового зала магазина. Определяет разделение торговой площади на секции и маршруты движения покупателей по торговому залу.

Стеллажи и товары располагаются по правилу: чем лучше виден товар, тем больше шансов, что его купят. Размещение товаров в месте интенсивного потока повышает вероятность покупки, в т.ч. импульсной.

Планировка торгового зала должна быть такой, чтобы покупатель мог увидеть товар, и у него возникло желание пройти по всему торговому залу, а руководитель мог создать приятную атмосферу в магазине.

Правильное размещение оборудования в торговом зале считается таким, когда покупатели движутся справа налево.

Не каждый покупатель обходит весь магазин, товар, расположенный в дальних углах может не попасть в поле зрения покупателя.

 

Исследование покупательского потока в торговом зале магазина:

      10%                                                                                                                   20%          30%                                                    40%     
 

 

 

 

 


           

 

Для магазинов с небольшой торговой площадью нужно, чтобы дверь открывалась на себя.

В магазинах применяют линейную, боксовую и трековую (петля), а т.ж. выставочную расстановку оборудования.

 

Линейно-продольное размещение в торговом зале магазина:

 

 

 


           

 












Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...