Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы и требования к выкладке товаров в торговом зале с использованием правил мерчендайзинга.⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
У входа должна размещаться план-схема размещения отделов магазина, должны быть указатели. В непродовольственных супермаркетах самой привлекательной является зона входа-выхода. Товары желательно размещать по потребительским комплексам. Товары мужского ассортимента располагать в зоне входа-выхода. Товары детского ассортимента (специального) располагать в конце магазина. Товары предварительного спроса требуют специальных условий: места для осмотра, достаточного освещения. Услуги можно располагать в неприметных местах. Площадь магазина под товарную группу соотносят с товарооборотом: - 30% - одежда - 12% - обувь - по 8-9% - косметика, парфюмерия. Рекомендации по размещению отделов в продовольственном супермаркете. У входа размещать фрукты – овощи. Х/б изделия и товары-звезды располагать в дальних углах. Чередовать отделы товаров пользующихся спросом с отделами товаров, пользующихся меньшим спросом. Планировка торгового зала магазина. Определяет разделение торговой площади на секции и маршруты движения покупателей по торговому залу. Стеллажи и товары располагаются по правилу: чем лучше виден товар, тем больше шансов, что его купят. Размещение товаров в месте интенсивного потока повышает вероятность покупки, в т.ч. импульсной. Планировка торгового зала должна быть такой, чтобы покупатель мог увидеть товар, и у него возникло желание пройти по всему торговому залу, а руководитель мог создать приятную атмосферу в магазине. Правильное размещение оборудования в торговом зале считается таким, когда покупатели движутся справа налево. Не каждый покупатель обходит весь магазин, товар, расположенный в дальних углах может не попасть в поле зрения покупателя.
Исследование покупательского потока в торговом зале магазина:
Для магазинов с небольшой торговой площадью нужно, чтобы дверь открывалась на себя. В магазинах применяют линейную, боксовую и трековую (петля), а т.ж. выставочную расстановку оборудования.
Линейно-продольное размещение в торговом зале магазина:
|