Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях розничной торговли. Содержание коммерческого акта.




 

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически пос­тупивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортых нак­ладных и других сопроводительных документов.

Непродовольственные товары поступают в розничную торговую сеть без тары, в открытой или закрытой таре. Сроки приемки зависят от:

- физико-химических свойств товара,

- вида тары, в которой доставлен товар.

Продукция поступившая без тары, в открытой и поврежденной та­ре , принимается в момент получения ее от поставщика или со склада опто­вого предприятия ,продукция поступившая в исправной закрытой таре , принимается в момент поступления только по количеству мест и массе брутто, а по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте-не позднее 10 дней с момента поступления в магазин. В районах Крайнего Севера и отдаленных районах приемка товаров производится не позднее 60 дней с момента поступления их на склад получателя.

Особыми условиями поставки, договорами может быть предусмотрена выборочная приемка по количеству с распространением результатов про­верки на всю партию.

При обнаружении недостачи приемка товаров приостанавливается, и для дальнейшей приемки и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщика. Представитель местного поставщика должен явиться в течении суток, а представитель иногороднего поставщика - в течении трех суток не считая времени проезда.

В случае неявки представителя поставщика приемка товаров по коли­честву осуществляется:

- с участием представителя другого промышленного предприятия (ор­ганизации),выделенного его руководителем;

- с участием представителя общественности предприятия-получате­ля, которого назначает руководитель торговой организации. Общественные представители утверждаются решением местного комитета торговец органи­зации;

- приемка может быть односторонней, если на это дано согласие поставщика.

В организации приемки товаров большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количество поступающих на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке.

К подготовительным мероприятиям по приемке грузов на складе отно­сятся:

- установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения;

- определение необходимого количества грузчиков и распределение работы между ними;

- расчет требуемого количества и видов подъемно- транспортного оборудования и подготовка их к прибытию товаров;

- заблаговременное определение мест хранения, номеров штабелей и т.п. для прибывающих на склад товаров;

- подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.

Характер операций при приемке непродовольственных товаров зависит от величины партий поступающих товаров, наличия упаковки. Приемка товаров может осуществляться на станциях железных дорог и водных пристанях, на складах поставщиков, на складах грузополучателей.

Приемка товаров по качеству.

Она проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам ( сертификатам, удостоверениям о качестве) и, как правило путем сплошной проверки. Выборочная приемка допускается лишь в случаях, пре­дусмотренных стандартами, техническими условиями, условиями догово­ра. Одновременно производится приемка тары по количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.

Если поставщик товаров находится в одном городе с покупателем, то приемка по качеству ведется в течение 10 дней с момента поступления товаров, а если поставщик иногородний - в течение 20 дней.

При обнаружении несоответствия качества, маркировки поступившей продукции и тары установленным требованиям получатель обязан обеспечить хранение товаров в условиях, предотвращающих дальнейшее ухудшение их, вызвать для участия в продолжении приемки и составления акта предс­тавителя поставщика. Сроки явки представителя такие же, как и по приемке товаров по количеству.

Если же представитель  поставщика не явился, то проверка качества товара производится экспертом бюро товарных экспертиз, представителем инспекции по качеству, если на нее возложена эта обязанность. Результаты приемки оформляются актом.

Забракованные товары принимаются на временное хранение (под сох­ранную расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании.

Акты о количественной и качественной приемке служат документами для предъявления претензий поставщику.

С момента поступления товара до момента продажи проходит опреде­ленное время, в течение которого товар хранится в магазине.

 

Организация и технология хранения товаров в розничной торговле. Условия и режимы хранения скоропортящихся товаров.

В условиях магазина хранение имеет некоторые особенности:

 - кратковременность пребывания товара в магазинах, и следователь­но, более быстрое обновление товарных запасов;

- относительно небольшие размеры этих запасов.

Эти особенности и определяют условия хранения товаров в магазине, важ­нейшими из которых являются:

- создание надежного режима хранения; - рациональное размещение товаров ;

- проведение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих ухудшение качества товаров.

При организации хранения основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Различают следующие виды потерь:

Естественная убыль (сушка, утечка) происходит неизбежно при нор­мальных условиях хранения и обработки товаров в силу их физико-хими­ческих свойств. Для естественной убыли устанавливаются определенные нормы по каждому отдельному товару, которые и дифференцируются по пери­одам года и климатическим зонам. Нормы установлены в процентах к роз­ничному товарообороту независимо от сроков хранения товаров в магази­не. На штучные товары и товары, поступившие в магазин в расфасованном виде, эти нормы не распространяются.

Недопустимыми в нормальных условиях работы являются актируемые потери, возникающие в результате бесхозяйственного отношения к хране­нию товаров или небрежного отношения с ними. Эти виды потерь оформляют­ся актом ,составленным руководством магазина с участием материально от­ветственного лица и представителя общественности. Руководитель торговой организации при утверждении актов на бой, лом, порчу товаров определяет, за чей счет должно быть отнесено списание потерь.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...