Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транспортно-экспедиционное обслуживание.




 

Заключительная часть складского технологического цикла, составляют операции:

- Оформление продажи товаров оптовым покупателям;

- Отборка товаров с мест хранения;

- Перемещение товаров в зону комплектации заказов покупателей;

- Комплектация заказов и упаковка, укладка товаров;

- Помаршрутная комплектация партии товаров;

- Перемещение укомплектованных партий в зону погрузки;

- Погрузка автотранспорта, контейнеров и вагонов.

Оформление продажи товаров покупателям проводится в зале товарных образцов.

Основанием для отборки товаров с места хранения служит отборочный лист – специально разработанная форма или счет-фактура, которые должны быть оформлены таким образом, чтобы последовательность записей в них соответствовала порядку размещения товаров в секциях, штабелях или на вешалах. Такой порядок значительно облегчает отборку.

Различают механизированную и ручную отборку товаров с места хранения.

Механизированная применяется на крупных складах – груз снимается с места хранения с помощью крана-штабелера или других механизмов. Груз заранее пакетирован на поддоне. С помощью механизмов поддон перемещается в зону комплектации.

При отборке товаров из штабелей необходимо следить, чтобы рядом лежащий груз занимал устойчивое положение.

Ручная отборкаосуществляется при отпуске небольших количеств товаров, мелкоштучных товаров, сложного ассортимента, хранимых на стеллажах.

Транспортно-экспедиционное обслуживание – это важнейшее звено процесса товародвижения. Выбор вида транспорта сложная задача. От способа доставки и вида транспорта зависит себестоимость товара.

Выбор определяется критериями:

- Ритмичность (частота завоза);

- Регулярность (отсутствие перерыва);

- Надежность (выполнение договорных обязательств);

- Гибкость (быстрота реагирования на изменяющиеся непредвиденные ситуации);

- Высокая скорость;

- Соблюдение сроков доставки;

- Соблюдения количества и качества товаров;

- Минимальные затраты на перевозку.

Экспедиция – отправка, рассылка.

Транспортно-экспедиционное обслуживание может проводиться отделами на предприятиях, самостоятельными учреждениями, заключается в отправке грузов, корреспонденции.

Экспедирование развивалось вместе с торговлей (в 13 веке в период образования).

Принципы транспортно-экспедиционного обслуживания:

- Приемо-сдаточные операции;

- Погрузочно-разгрузочные;

- Транспортные;

Экспедиционные (оформление перевозочных документов, оплата тарифов, передача информации). Экспедиторские фирмы, агентства или транспортно-экспедиционные компании, как самостоятельные юр. лица заключают с потребителями транспортных услуг договор перевозки на основании которого берут на себя единую ответственность за своевременную доставку и сохранность груза.

Задачи транспортной экспедиции:

- Доставка грузов с гарантией сохранности, сроки обозначенные договором;

- Координация взаимодействия всех участников перевозки;

- Составление технологических схем доставки;

- Предоставление услуг по приемке, перевозке и выдаче грузов;

- Маркировка грузов и пломбировка транспортных средств;

- Отслеживание хода и сроков погрузочно-разгрузочных работ и складских операций;

- Фрахтовка транспортных средств;

- Оформление товарно-транспортных документов, таможенных деклараций, страховых и коммерческих актов;

- Рассчитывает повозочные платежки, отчитывается о проделанной работе перед заказчиками.

Современное предприятие располагает своими складами, терминалами, парком контейнеров.

Для координации международной экспедиционной деятельности созданы международные федерации экспедиционных ассоциаций (ФИАТА), Балтийский Международный морской совет (БИМКО). С появлением Интернета можно сделать заявку, не выходя из дома.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...