Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Операции. Содержание, структура.




 

В процессе осуществления своих функций оптовая торговля вступает в экономические отношения со всеми отраслями промышленности.

Хозяйственные связи заключаются в форме договоров. Структура связей считается простой, если она устанавливается непосредственно между производителем и потребителем. Когда появляется посредническое звено, структура договорных связей называется сложной.

Процесс закупочной работы складывается из предварительных закупочных и последующих операций.

К предварительным относят изучение потребительского спроса, изучение товарных источников, определение потребностей в товарах, разработка договорных требований.

К закупочным относят заключение договоров и разовых сделок, согласование с поставщиками ассортимента и количества товаров, согласование периодов поставок, предоставление поставщику распорядок на отгрузку, операции получения товаров, их приемка и отгрузка.

К последующим операциям относят учет выполнения поставщиками договоров, применение санкций за нарушение договорных обязательств, общий контроль за ходом закупочных операций, долгосрочные хозяйственные связи оформляются договорами поставки (на период).

По согласованию с покупателем может проводиться досрочная поставка товаров в счет следующих периодов.

Договором поставки допускается получение товаров покупателем в месте нахождения поставщика. Выбор покупателей оптовое предприятие проводит самостоятельно с учетом удаленности, транспортных расходов, ассортимента реализуемых товаров, объема закупаемых товаров, от репутации покупателя (стабильность расчетов и оплаты, формы расчетов).

Покупатели также сами определяют способы обеспечения товарами.

Покупатель обязан осуществить приемку поставленных товаров по количеству и качеству в сроки, указанные в договоре.

В процессе поиска покупателей и поставщиков желательно стремиться к созданию длительных хозяйственных отношений, т.к. это выгодно обеим сторонам. Для облегчения и ускорения договорных отношений применяется так наз. пролонгация, т.е. продление договора.

Оптовые торговцы также могут заключать одноразовые договоры купли-продажи, которые включают в себя:

Преамбула (водная часть) – присутствует в любом договоре (№ договора, дата заключения, ФИО сторон и т.д.)

1. Предмет договора: наименование товара, в отношении которого будет заключена сделка. Если партия большая, то к договору прилагается спецификация (прайс – лист с указанием сортов, артикулов). Подробное описание товара, все его характеристики.

2. Количество, сроки поставки, порядок поставки. Указывается количество на год и график отгрузки (За чей счет, чьим транспортом доставляется товар, в какие сроки покупатель делает заявки, за чей счет возвращается многооборотная тара).

3. Качество и комплектность – товары, поставляемые покупателю должны соответствовать стандартам, гостам, ТУ и т.д.

4. Цены и порядок расчетов (цены договорные). В случае очередного изменения цены, продавец обязан уведомить другую сторону за 2 недели об изменении. Если нет, то покупатель вправе отказаться от товара. Скидки (сезонные, предпраздничные, бонусные и т.д.). Условия расчетов:

Предоплата

по факту поставки

С отсрочкой платежа (15 дней)

По мере реализации

Бартер

5. Форс-мажор;

6. Условия окончательной приемки грузов по количеству и качеству

7. Имущественная ответственность – сторона – нарушитель уплачивает пострадавшей стороне:

- 20% от суммы забракованной партии + уценка этой партии идет за счет бракодела, либо взамен на качественный товар

- В случае несвоевременной поставки сырья 4 % от суммы недопоставки – штраф. 0,1% - пеня за каждый день просрочки + упущенная выгода.

8. Условия изменения, расторжения договора (предупредить за 2 месяца в письменном виде)

9. Заключительная часть (все данные).

Оптовые торговые организации могут получать продукцию от фермеров и совхозов на основе договоров контрактации. Они представляют собой соглашение, по которому одна сторона – хозяйство – обязуется передать определенную с/х продукцию в собственность другой стороне – заготовителю, который обязан принимать и оплачивать продукцию, а также помогать хозяйству в организации ее доставки пищевым предприятиям, магазинам и другим потребителям.

Для лучшего обслуживания покупателей оптовое предприятие устраивает залы товарных образцов. Залы разделяют на секции, каждую секцию обслуживает свой товаровед.

Продажа по письменным, телеграфным, телефонным заявкам покупателя. В данном случае оптовое предприятие разрабатывает единую форму требований – заказов. Это облегчает порядок учета и выполнения заявок. Бланки предварительно рассылаются покупателям. В них указывается наименование заказчика, его адрес и расчетный счет, условия поставки по договору Бланк состоит из отрывных частей, соответствующим определенным группам товаров. Заполненные отрывные части отбирают на складе.

Методы:

1. По личной отборке товаров сложного ассортимента (ткани, швейные изделия). Представители магазина после ознакомления с ассортиментом составляют заказ, решает вопрос об оплате и сроках исполнения заказа. Образцы товаров демонстрируются в зале товарных образцов, где имеются витрины, в которых размещаются образцы товаров с ценами. Обязательно имеется стенд с новыми товарами. В зале работают товароведы, которые выписывают счета – фактуры, контролируют оплату и выполнение поставок в сроки.

2. По письменным, телефонным, телеграфным, факсовым, электронной почте, без предварительной отборки товаров, заказам. Все эти заказы регистрируются в специальном журнале, которые предаются на исполнение на склады. Обычно это стандартные товары (сахар). Плюсы: экономия времени и денег работников магазина.

3. Через разъездных товароведов (коммивояжеров, передвижные комнаты товарных образцов). Представители оптового предприятия ходят и предлагают образцы товаров и заключают сделки.

4. Автосклады – продают товары сразу в отдаленные магазины.

5. Почтовыми посылками – они могут отправлять в любой магазин.

6. Продажа через мелкооптовые склады – магазины со 100% самообслуживанием.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...