Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Операции. Содержание, структура.
В процессе осуществления своих функций оптовая торговля вступает в экономические отношения со всеми отраслями промышленности. Хозяйственные связи заключаются в форме договоров. Структура связей считается простой, если она устанавливается непосредственно между производителем и потребителем. Когда появляется посредническое звено, структура договорных связей называется сложной. Процесс закупочной работы складывается из предварительных закупочных и последующих операций. К предварительным относят изучение потребительского спроса, изучение товарных источников, определение потребностей в товарах, разработка договорных требований. К закупочным относят заключение договоров и разовых сделок, согласование с поставщиками ассортимента и количества товаров, согласование периодов поставок, предоставление поставщику распорядок на отгрузку, операции получения товаров, их приемка и отгрузка. К последующим операциям относят учет выполнения поставщиками договоров, применение санкций за нарушение договорных обязательств, общий контроль за ходом закупочных операций, долгосрочные хозяйственные связи оформляются договорами поставки (на период). По согласованию с покупателем может проводиться досрочная поставка товаров в счет следующих периодов. Договором поставки допускается получение товаров покупателем в месте нахождения поставщика. Выбор покупателей оптовое предприятие проводит самостоятельно с учетом удаленности, транспортных расходов, ассортимента реализуемых товаров, объема закупаемых товаров, от репутации покупателя (стабильность расчетов и оплаты, формы расчетов). Покупатели также сами определяют способы обеспечения товарами. Покупатель обязан осуществить приемку поставленных товаров по количеству и качеству в сроки, указанные в договоре. В процессе поиска покупателей и поставщиков желательно стремиться к созданию длительных хозяйственных отношений, т.к. это выгодно обеим сторонам. Для облегчения и ускорения договорных отношений применяется так наз. пролонгация, т.е. продление договора. Оптовые торговцы также могут заключать одноразовые договоры купли-продажи, которые включают в себя: Преамбула (водная часть) – присутствует в любом договоре (№ договора, дата заключения, ФИО сторон и т.д.) 1. Предмет договора: наименование товара, в отношении которого будет заключена сделка. Если партия большая, то к договору прилагается спецификация (прайс – лист с указанием сортов, артикулов). Подробное описание товара, все его характеристики. 2. Количество, сроки поставки, порядок поставки. Указывается количество на год и график отгрузки (За чей счет, чьим транспортом доставляется товар, в какие сроки покупатель делает заявки, за чей счет возвращается многооборотная тара). 3. Качество и комплектность – товары, поставляемые покупателю должны соответствовать стандартам, гостам, ТУ и т.д. 4. Цены и порядок расчетов (цены договорные). В случае очередного изменения цены, продавец обязан уведомить другую сторону за 2 недели об изменении. Если нет, то покупатель вправе отказаться от товара. Скидки (сезонные, предпраздничные, бонусные и т.д.). Условия расчетов: Предоплата по факту поставки С отсрочкой платежа (15 дней) По мере реализации Бартер 5. Форс-мажор; 6. Условия окончательной приемки грузов по количеству и качеству 7. Имущественная ответственность – сторона – нарушитель уплачивает пострадавшей стороне: - 20% от суммы забракованной партии + уценка этой партии идет за счет бракодела, либо взамен на качественный товар - В случае несвоевременной поставки сырья 4 % от суммы недопоставки – штраф. 0,1% - пеня за каждый день просрочки + упущенная выгода. 8. Условия изменения, расторжения договора (предупредить за 2 месяца в письменном виде) 9. Заключительная часть (все данные). Оптовые торговые организации могут получать продукцию от фермеров и совхозов на основе договоров контрактации. Они представляют собой соглашение, по которому одна сторона – хозяйство – обязуется передать определенную с/х продукцию в собственность другой стороне – заготовителю, который обязан принимать и оплачивать продукцию, а также помогать хозяйству в организации ее доставки пищевым предприятиям, магазинам и другим потребителям. Для лучшего обслуживания покупателей оптовое предприятие устраивает залы товарных образцов. Залы разделяют на секции, каждую секцию обслуживает свой товаровед. Продажа по письменным, телеграфным, телефонным заявкам покупателя. В данном случае оптовое предприятие разрабатывает единую форму требований – заказов. Это облегчает порядок учета и выполнения заявок. Бланки предварительно рассылаются покупателям. В них указывается наименование заказчика, его адрес и расчетный счет, условия поставки по договору Бланк состоит из отрывных частей, соответствующим определенным группам товаров. Заполненные отрывные части отбирают на складе. Методы: 1. По личной отборке товаров сложного ассортимента (ткани, швейные изделия). Представители магазина после ознакомления с ассортиментом составляют заказ, решает вопрос об оплате и сроках исполнения заказа. Образцы товаров демонстрируются в зале товарных образцов, где имеются витрины, в которых размещаются образцы товаров с ценами. Обязательно имеется стенд с новыми товарами. В зале работают товароведы, которые выписывают счета – фактуры, контролируют оплату и выполнение поставок в сроки. 2. По письменным, телефонным, телеграфным, факсовым, электронной почте, без предварительной отборки товаров, заказам. Все эти заказы регистрируются в специальном журнале, которые предаются на исполнение на склады. Обычно это стандартные товары (сахар). Плюсы: экономия времени и денег работников магазина. 3. Через разъездных товароведов (коммивояжеров, передвижные комнаты товарных образцов). Представители оптового предприятия ходят и предлагают образцы товаров и заключают сделки. 4. Автосклады – продают товары сразу в отдаленные магазины. 5. Почтовыми посылками – они могут отправлять в любой магазин. 6. Продажа через мелкооптовые склады – магазины со 100% самообслуживанием.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 196. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |