Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация государственного регулирования торговли.




Сущность организации, законы организации.

 

Организация – устойчивое сочетание чего-либо в единое целое. С одной стороны организация – это некая установившаяся, упорядоченная структура – фирма, предприятие (торговое), как средство для достижения цели. С другой стороны организация может быть представлена, как процесс упорядочения, создания отдельных частей, элементов в единое целое.

В производственной и коммерческой деятельности элементами организации являются производственные силы (люди, орудия труда, предметы труда), и производственные отношения (социально-экономические, производственно-технические).

Технология – совокупность методов и средств преображения исходных материальных ресурсов в товар.

Проектирование – процесс синтезирования организации и технологии в пространстве и времени.

Курс организация, технология и проектирование предприятий торговли (ОТиППТ), как научная дисциплина представляет собой совокупность знаний о рациональной организации торгово-технологических процессов, движения товаров и услуг от производителя к потребителю.

Цель – формирование знаний в области организации работы оптовых и розничных предприятий.

Объектом изучения являются хозяйствующие предприятия и хозяйствующие объекты.

Обособление торговли в отдельную отрасль экономически связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала, как части промышленного.

Законы организации рассматриваются в теории организации. Одним из основоположников является А.А. Богданов.

Законы организации проявляются как в статике, так и в динамике.

Законы организации в статике: закон композиции, закон пропорциональности, закон наименьших, закон единства, анализа и синтеза.

Законы организации в динамике: закон синергии, закон информированности – упорядоченности, закон самосохранения, закон онтогенеза.

Закон композиции предполагает, что цель единого целого или системы и ее компонентов должны быть однонаправленными. Существует проблема выявления целей и организации целей.

Закон пропорциональности выражает необходимость согласованности, соразмерности, соответствия и взаимозависимости частей целого.

Закон наименьших. Неустойчивость организации определяется наименьшей устойчивость одного из частей этой системы. Надежность системы определяется надежностью участка наименьшей надежности, который сводит на нет все затраты на организацию других звеньев.

Закон единства, анализа и синтеза. Процессы анализа должны дополняться процессами синтеза.

Закон синергии – это главный закон теории организации. Действие всех других законов должно быть направлено на повышение синергетического эффекта. Закон синергии можно выразить так: сумма свойств компонентов не равна общему свойству системы.

Закон информированности – упорядоченности. В организационном целом не м.б. больше порядка, чем информации, чем больше элементов, тем больше информации передается между ними. Например, любой процесс может отражаться в виде отдельных операций. Выполнение каждой операции фиксируется информационной единицей – документом. При увеличении количества операций документооборот возрастает настолько, что его невозможно отслеживать вручную, теряется внутренняя взаимосвязь между операциями.

 

2. Преобразование механизма оптовой торговли в условиях перехода к рынку, (приватизации предприятий торговли, движущие силы, органы государственного регулирования рыночных отношений).

Коренные изменения в российской экономике произошли с началом реформ. Именно с торговли началось зарождение предпринимательства, хозяйственной инициативы. В торговле сегодня работает около 10 млн. человек, это 15% трудовых ресурсов экономики страны. На нач. 2003 г. количество торг. предприятий примерно = 1 млн. 200 тыс. единиц.

В ВВП доля торговли больше 22%.

Примерно 90 % своих доходов население расходует на приобретение товаров.

Таким образом, торговля– одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Посредством торговли произведенные товары доходят до потребителей, осуществляется согласование товарного предложения и покупательского спроса.

Роль торговли также заключается в том, что она является источником поступления текущих денежных средств, и, следовательно, финансовой стабильности государства.

Приватизация и ее значение в сфере коммерции.

Приватизация – это переход гос. собственности в руки отдельных граждан, трудовых коллективов, юр. лиц, а т/ж возникновение на базе гос. предприятий различных смешанных форм собственности.

Цели приватизации – повышение эффективности хозяйственной деятельности ч/з развитие рынка, ч/з формирование слоя собственников – предпринимателей.

На 1-ом этапе с 91 по 93 гг. были заложены законодательные основы разгосударствления приватизации, создана организационная инфраструктура. Упор был сделан на малую приватизацию, т.е. на приватизацию объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

По итогам 91-93 гг. в торговле в РФ было приватизировано 86,7% объектов.

Положительным итогом малой приватизации стало разрушение гос. монополии.

В промышленности, строительстве, на транспорте приватизация шла медленнее. На 1-ом этапе была создана конкурентная среда.

На 2-ом этапе 94-95 гг. основной задачей являлось преобразование крупных и средних предприятий, т.е. гос. объекты преобразовывались в АО, а их акции приватизировались по след. схеме: 5 % - трудовому коллективу, 25 % - выставлялись на аукционы для обмена на ваучеры, 70 % - приватизировались через конкурсы проектов.

3-ий этап 96-98 гг. характеризуется приобретением крупных стратегических объектов монополизированных секторов экономики (электроэнергетика, дороги, газ)

В процессе приватизации были заложены основы становления рыночной системы. Приватизация гос. собственности внесла определенные преобразования в торговле: устранена монополия государства в торговле, разработана и введена в действие правовая база, создан фундамент формирования и развития отечественного фондового рынка.

В ходе конкретной работы по приватизации прошел подготовку значительный отряд специалистов рыночной экономики.

Организация государственного регулирования торговли.

Одна из сложных проблем – это отношения государства и рынка. Практика экономики развитых гос-в говорит о необходимости гос. регулирования рыночных отношений. Существует 2 концепции:

1)исходит из минимального гос. регулирования – монетаристская концепция;

2)кейнсианская – гос-во должно основательно регулировать денежные отношения.

В РФ государство регулирует деятельность хозяйствующих субъектов путем:

- регламентации законом ОПФ коммерческих организаций;

- гос. регистрации;

- лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

- обязательной сертификации товаров и услуг;

- путем таможенного, валютного, финансового и налогового контроля;

- путем контроля договорных отношений между предпринимателями.

Особое значение придается регулированию товарных отношений. Процесс движения товара от производителя к потребителю на всех этапах регламентируется договорами, такими как договор купли-продажи, мены, перевозки грузов, хранения на товарном складе, страхование имущества и т.д.

В сфере коммерции выделяют группы организаций, являющихся объектами гос. регулирования:

1. торговые организации, обеспечивающие хранение страховых резервов и ТЗ, предназначенных для снабжения специального континента и мест досрочного завоза;

2. торговые организации, стабильно работающие по генеральным соглашениям с органами исполнительной власти всех уровней;

Особое значение имеют специальные законодательные акты, обеспечивающие равные возможности соперничества на рынке. Один из таких действует с 1991 г. в РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Он направлен не на запрет, а на ограничение деятельности в области раздела рынка, уровня цен. Предельно допустимый уровень монополизации на рынке для определенных товаров, после которого применяются санкции, - 35 %.Во всех странах с развитой экономикой существуют законы о ценообразовании. Контролю со стороны гос-ва подвергаются товары, имеющие особую социальную значимость (энергетические товары или ресурсы, медикаменты, почтово-телеграфные и ж/д тарифы, с/х продукты, особенно хлеб). Там свободные колебания цен на продукты питания допускаются только в пределах коридора; при этом верхний предел защищает интересы потребителя, нижний – призван сохранять гарантированный минимальный доход предпринимателю.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...