Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Деятельности предприятий оптовой торговли.




 

Содержание КД предприятий оптовой торговли сводится, с одной стороны, к работам по оптовым закупкам:

1) изучение и прогнозирование покупательского спроса (для обоснования коммерческих решений по закупкам). Методы изучения спроса: 1 – оперативный: учет продажи товаров и движения ТЗ; 2 – изучение и обобщение заявок РТП; 3 – учет и анализ неудовлетворенного спроса покупателей.

2) определение потребностей в товарах данного региона. Методы: нормативный и балансовый.

3) Выявление и изучение источников закупки (выбор поставщиков и каналов ТД).

4) установление хозяйственных связей с поставщиками и покупателями (экономические, организационные, финансовые).

5) контроль за исполнением договоров.

Оптовые торговцы должны хорошо знать экономику своего региона. С этой целью они постоянно должны анализировать рекламу, справочники производителей.

С другой стороны, КД предприятий оптовой торговли – это работа по оптовым продажам: выбор оптовых покупателей; установление хозяйственных связей с ними; контроль за исполнением договоров.

 

Формы организации оптовой продажи товаров:

продажа товаров производителем на основе прямых связей;

через независимые оптовые торгово-посреднические структуры;

через частных оптовых посредников;

биржевая оптовая торговля;

выставочно-ярмарочная оптовая торговля;

аукционная оптовая торговля.

Виды оптовой торговли:

- торговля через оптовую закупочную сеть;

- торговля по прямым производственным связям (металл, уголь, электроэнергия); торговля сырьем и материалами;

- cash & carry – отбор товаров производится в форме самообслуживания. Это вид мелкооптовой торговли.

- rock jobber – крупные РТП предоставляют оптовику часть своих торговых залов со стеллажами. Оптовый торговец за свой счет осуществляет доставку и пополнение стеллажей несложным ассортиментом товаров.

По степени специализации торговля бывает: - смешанная; - специализированная; - узкоспециализированная.

По форме собственности: - государственная; - кооперативная; - частная

 

Назначение и характеристика основных типов предприятий оптовой торговли. Формы оптовой продажи, организаторы оптового оборота.

Задачи оптовой торговли:

1. Создание сети развитой структуры каналов ТД;

2. Поддержание должной интенсивности товаропотока;

3. Формирование резервных источников финансирования ТД.

 

Функции оптовой торговли по отношению к покупателю:

1. Оценка потребностей и спроса оптовых покупателей

2. Преобразование промышленного ассортимента в торговый

3. Доставка товаров

4. Кредитование оптовых покупателей

5. Консалтинговое обслуживание

 

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам:

1. Концентрация КД

2. Поддержание процесса перехода прав собственности на товар

3. Инвестиционное обеспечение процесса ТД

4. Минимизация коммерческого риска

5. Маркетинговые услуги

 

По масштабам деятельности выделяют: 1)оптовые предприятия федерального уровня (ОПФУ). Их основная задача – создание структуры каналов ТД; 2) оптовые предприятия регионального уровня (ОПРУ). Их основная задача – распределение и насыщение товарами региональных рынков.

ОПФУ является стержнем внутриотраслевой структуры КД, гарантом ее устойчивости и стабильности. ОПФУ размещают товар по всей территории страны (товары государственного назначения). ОПФУ обслуживают районы досрочного завоза (районы Севера и Дальнего Востока). ОПФУ аккумулируют товары из центров массовых производств, освобождая складские площади производителей. Они формируют общенациональный торговый ассортимент.

Наиболее часто встречающиеся ОПФ ОПФУ - АО открытого типа с большей долей государства в уставном капитале.

ОПРУ закупают товары либо у производителей, либо у ОПФУ, и далее распределяют оптовым покупателям в зоне своей деятельности. В регионах ОПРУ организуются либо производителями, либо крупными розничными предприятиями. ОПРУ могут быть следующих видов:

1) Специализирующиеся на оптовой торговле с полным комплексом закупочно-сбытовых операций и переходом прав собственности на товар. Они могут иметь свою складскую базу, транспортные средства, контейнеры. Это независимые оптовые торговцы. Они составляют 60-65% оптового оборота.

2) Посреднические оптовые структуры, работающие без перехода права собственности на товар (дистрибьюторы, брокеры). Они действуют по поручению клиентов и за их счет. Составляют 15-20% оптового оборота.

3) Организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, рынки). Они составляют ¼ оптового оборота.

 

Торгово-технологический процесс, технологический цикл, технологические










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...