Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Деятельности предприятий оптовой торговли.
Содержание КД предприятий оптовой торговли сводится, с одной стороны, к работам по оптовым закупкам: 1) изучение и прогнозирование покупательского спроса (для обоснования коммерческих решений по закупкам). Методы изучения спроса: 1 – оперативный: учет продажи товаров и движения ТЗ; 2 – изучение и обобщение заявок РТП; 3 – учет и анализ неудовлетворенного спроса покупателей. 2) определение потребностей в товарах данного региона. Методы: нормативный и балансовый. 3) Выявление и изучение источников закупки (выбор поставщиков и каналов ТД). 4) установление хозяйственных связей с поставщиками и покупателями (экономические, организационные, финансовые). 5) контроль за исполнением договоров. Оптовые торговцы должны хорошо знать экономику своего региона. С этой целью они постоянно должны анализировать рекламу, справочники производителей. С другой стороны, КД предприятий оптовой торговли – это работа по оптовым продажам: выбор оптовых покупателей; установление хозяйственных связей с ними; контроль за исполнением договоров.
Формы организации оптовой продажи товаров: продажа товаров производителем на основе прямых связей; через независимые оптовые торгово-посреднические структуры; через частных оптовых посредников; биржевая оптовая торговля; выставочно-ярмарочная оптовая торговля; аукционная оптовая торговля. Виды оптовой торговли: - торговля через оптовую закупочную сеть; - торговля по прямым производственным связям (металл, уголь, электроэнергия); торговля сырьем и материалами; - cash & carry – отбор товаров производится в форме самообслуживания. Это вид мелкооптовой торговли. - rock jobber – крупные РТП предоставляют оптовику часть своих торговых залов со стеллажами. Оптовый торговец за свой счет осуществляет доставку и пополнение стеллажей несложным ассортиментом товаров. По степени специализации торговля бывает: - смешанная; - специализированная; - узкоспециализированная. По форме собственности: - государственная; - кооперативная; - частная
Назначение и характеристика основных типов предприятий оптовой торговли. Формы оптовой продажи, организаторы оптового оборота. Задачи оптовой торговли: 1. Создание сети развитой структуры каналов ТД; 2. Поддержание должной интенсивности товаропотока; 3. Формирование резервных источников финансирования ТД.
Функции оптовой торговли по отношению к покупателю: 1. Оценка потребностей и спроса оптовых покупателей 2. Преобразование промышленного ассортимента в торговый 3. Доставка товаров 4. Кредитование оптовых покупателей 5. Консалтинговое обслуживание
Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам: 1. Концентрация КД 2. Поддержание процесса перехода прав собственности на товар 3. Инвестиционное обеспечение процесса ТД 4. Минимизация коммерческого риска 5. Маркетинговые услуги
По масштабам деятельности выделяют: 1)оптовые предприятия федерального уровня (ОПФУ). Их основная задача – создание структуры каналов ТД; 2) оптовые предприятия регионального уровня (ОПРУ). Их основная задача – распределение и насыщение товарами региональных рынков. ОПФУ является стержнем внутриотраслевой структуры КД, гарантом ее устойчивости и стабильности. ОПФУ размещают товар по всей территории страны (товары государственного назначения). ОПФУ обслуживают районы досрочного завоза (районы Севера и Дальнего Востока). ОПФУ аккумулируют товары из центров массовых производств, освобождая складские площади производителей. Они формируют общенациональный торговый ассортимент. Наиболее часто встречающиеся ОПФ ОПФУ - АО открытого типа с большей долей государства в уставном капитале. ОПРУ закупают товары либо у производителей, либо у ОПФУ, и далее распределяют оптовым покупателям в зоне своей деятельности. В регионах ОПРУ организуются либо производителями, либо крупными розничными предприятиями. ОПРУ могут быть следующих видов: 1) Специализирующиеся на оптовой торговле с полным комплексом закупочно-сбытовых операций и переходом прав собственности на товар. Они могут иметь свою складскую базу, транспортные средства, контейнеры. Это независимые оптовые торговцы. Они составляют 60-65% оптового оборота. 2) Посреднические оптовые структуры, работающие без перехода права собственности на товар (дистрибьюторы, брокеры). Они действуют по поручению клиентов и за их счет. Составляют 15-20% оптового оборота. 3) Организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, рынки). Они составляют ¼ оптового оборота.
Торгово-технологический процесс, технологический цикл, технологические |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |