Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Товародвижение, понятие, цель, формы, основные участники процесса,
Факторы.
В общем случае торговлю можно рассматривать как товаропроводимую систему. Образно – это конвейер, по которому непрерывно движутся товары от производителей к потребителям. ТД– это процесс доведения товаров от предприятий оптовой и розничной торговли до потребителей. Мерой эффективности системы ТД в условиях рыночной экономики является уровень обслуживания потребителей; это качественный показатель, зависящий от множества критериев: скорости доставки, качества и сохранности поставленной продукции, оказания различного рода услуг, выбора рационального вида транспорта, создание норм условий складирования и хранения товаров. Процесс ТД отличается от транспортного, т.к.имеет операции по хранению, сортировке, поставке к продаже товаров. Цели ТД: довести товар от производителя до потребителя; организовать его перемещение кратчайшим путем, min издержками, в нужное для потребителя время в заданном ассортименте, количестве и качестве. Самое главное на пути ТД – стабилизировать, синхронизировать постоянно меняющие свою интенсивность процессы производства и потребления. Участниками ТД являются промышленные и с/х производители, оптовые, мелкооптовые и розничные предприятия, транспортные организации. Систему ТД функционально можно разбить на несколько подсистем: 1. Движение товаров от складов производителей до складов оптовых предприятий; 2. Внутрискладские операции с товаром, включающие погрузку, разгрузку, хранение, комплектование торгового ассортимента, сортировку, фасовку и т.д; 3. товароснабжение розничной торговой сети; 4. Внутримагазинные операции с товарами. Товароснабжение РТС можно рассматривать как звено ТД; это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до розничного предприятия. Организация ТД включает в себя следующие этапы: 1. Выбор каналов поставки и распределения товаров 2. Выбор места хранения запасов и способов складирования 3. Выбор системы транспортировки товаров 4. Разработка системы управления запасами 5. Выбор системы обработки заказов Следуя из сферы производства в сферу потребления, товар проходит через одно или несколько складских звеньев: 1) Производитель→потребитель (однозвенная система ТД – канал нулевого уровня) 2) Производитель→Розничное предприятие→потребитель (двухзвенная система ТД) 3) Производитель→оптовое предприятие→розничное предприятие→потребитель (3-звенная система)
Еще больше увеличивается число звеньев, если в цепочку включаются различные представительства. Естественно, что рациональная организация ТД предусматривает минимальное число звеньев. В процессе ТД возникает проблема создания мест хранения или аренды. Выбор пунктов размещения складов осуществляется с помощью классического метода сравнения вариантов по минимуму приведенных затрат: Пз=Кстр*Ен+Исс+Итрансп → min где Пз – приведенные затраты, т.е. затраты на одну единицу Кстр – капитальные вложения на строительство объектов хранения Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (=0,16) Исс и Итрансп – издержки по содержанию складов и доставке товаров Основной величиной интенсивности ТД является оптово-складской товарооборот (рублей в год); на транспорте при транспортировке – грузооборот (тонн/км) Основным показателем звенности ТД является коэффициент звенности, показывающий отношение валового товарооборота к розничному товарообороту: Кзв=(Топс +Трозн)/Трозн где Топс – оптово-складской товарооборот Трозн – розничный товарооборот На организацию процесса ТД оказывает влияние ряд факторов: 1. Производственные: 1.1 Стремление производственных предприятий приблизиться к источникам сырья 1.2 Специализация предприятия – узкий производимый ассортимент, т.е. необходима подсортировка в процессе ТД, чтобы изменять ассортимент, переводить его из производственного в торговый 1.3 Сезонный характер – производство некоторых товаров связано с сезонным поступлением сырья. 2. Транспортные: 2.1 Состояние транспортных путей в регионе 2.2 Наличие транспортных средств в соответствии с транспортными потоками 2.3 Наличие специальных транспортных средств и грузоподъемных устройств, механизмов. 3. Торговые: 3.1 Уровень сложности ассортимента и свойства товаров 3.2 Специализация и размещение предприятий торговли 3.3 Уровень организации товароснабжения РТС. 4. Социальные: плотность населения; демографический состав, национальный состав, уровень денежных доходов.
Принципы и условия рационального построения ТД: 1. Использование кратчайших путей движения товаров; 2. Установление оптимальной звенности; 3. Правильный и эффективный выбор транспортных средств; 4. Применение прогрессивных систем доставки; 5. механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ. В практике организации ТД применяется 2 формы: 1) Транзитная заключается в завозе товаров в РТС непосредственно с производственных предприятий. Такая форма используется для товаров простого ассортимента, не требующих подсортировки (молоко, хлеб и т.д.). По-другому эта форма называется «завод→магазин». 2) Складская форма применяется при доставке товаров сложного ассортимента. Процесс движения товаров замедляется, но расширяется и углубляется ассортимент и степень проникновения на рынок.
Выбор каналов ТД. Движение товаров осуществляется по установившимся планам. Выбор канала – сложная задача. Каждый производитель стремится создать собственный канал путем прямого контакта с потребителями (сохраняется контроль над рынком, спросом, ценой). Однако политика поставок и распределения более эффективна, если в доставке товаров и передаче прав собственности на них будут участвовать посреднические структуры. Это происходит потому, что :1) для осуществления ТД необходимы соответствующие финансовые ресурсы, которые производителю выгоднее вкладывать в производство, чем в обращение; 2) производитель не может обеспечить требуемый торговый ассортимент. Канал нулевого уровня – когда производитель сам реализует свои товары (продажа на дому, презентации, посылочная торговля, по телефону, через Интернет). В качестве посредников могут выступать оптовые торговые предприятия, торгово-закупочные кооперативы, ассоциации, торговые агенты – дилеры (посредники), дистрибьюторы (распространители), брокеры, ПБОЮЛ. Уровень рентабельности каждого канала может быть определен отношением общей прибыли к издержкам.
Основные функции оптовой торговли, содержание коммерческой |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |