Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Товародвижение, понятие, цель, формы, основные участники процесса,




Факторы.

 

В общем случае торговлю можно рассматривать как товаропроводимую систему. Образно – это конвейер, по которому непрерывно движутся товары от производителей к потребителям.

ТД– это процесс доведения товаров от предприятий оптовой и розничной торговли до потребителей. Мерой эффективности системы ТД в условиях рыночной экономики является уровень обслуживания потребителей; это качественный показатель, зависящий от множества критериев: скорости доставки, качества и сохранности поставленной продукции, оказания различного рода услуг, выбора рационального вида транспорта, создание норм условий складирования и хранения товаров.

Процесс ТД отличается от транспортного, т.к.имеет операции по хранению, сортировке, поставке к продаже товаров.

Цели ТД: довести товар от производителя до потребителя; организовать его перемещение кратчайшим путем, min издержками, в нужное для потребителя время в заданном ассортименте, количестве и качестве.

Самое главное на пути ТД – стабилизировать, синхронизировать постоянно меняющие свою интенсивность процессы производства и потребления.

Участниками ТД являются промышленные и с/х производители, оптовые, мелкооптовые и розничные предприятия, транспортные организации.

Систему ТД функционально можно разбить на несколько подсистем:

1. Движение товаров от складов производителей до складов оптовых предприятий;

2. Внутрискладские операции с товаром, включающие погрузку, разгрузку, хранение, комплектование торгового ассортимента, сортировку, фасовку и т.д;

3. товароснабжение розничной торговой сети;

4. Внутримагазинные операции с товарами.

Товароснабжение РТС можно рассматривать как звено ТД; это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до розничного предприятия.

Организация ТД включает в себя следующие этапы:

1. Выбор каналов поставки и распределения товаров

2. Выбор места хранения запасов и способов складирования

3. Выбор системы транспортировки товаров

4. Разработка системы управления запасами

5. Выбор системы обработки заказов

Следуя из сферы производства в сферу потребления, товар проходит через одно или несколько складских звеньев:

1) Производитель→потребитель (однозвенная система ТД – канал нулевого уровня)

2) Производитель→Розничное предприятие→потребитель (двухзвенная система ТД)

3) Производитель→оптовое предприятие→розничное предприятие→потребитель (3-звенная система)

 

 

Еще больше увеличивается число звеньев, если в цепочку включаются различные представительства. Естественно, что рациональная организация ТД предусматривает минимальное число звеньев.

В процессе ТД возникает проблема создания мест хранения или аренды. Выбор пунктов размещения складов осуществляется с помощью классического метода сравнения вариантов по минимуму приведенных затрат:

Пз=Кстр*Ен+Исс+Итрансп → min

где Пз – приведенные затраты, т.е. затраты на одну единицу

Кстр – капитальные вложения на строительство объектов хранения

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (=0,16)

Исс и Итрансп – издержки по содержанию складов и доставке товаров

Основной величиной интенсивности ТД является оптово-складской товарооборот (рублей в год); на транспорте при транспортировке – грузооборот (тонн/км)

Основным показателем звенности ТД является коэффициент звенности, показывающий отношение валового товарооборота к розничному товарообороту:

Кзв=(Топс +Трозн)/Трозн

где Топс – оптово-складской товарооборот

Трозн – розничный товарооборот

На организацию процесса ТД оказывает влияние ряд факторов:

1. Производственные:

1.1 Стремление производственных предприятий приблизиться к источникам сырья

1.2 Специализация предприятия – узкий производимый ассортимент, т.е. необходима подсортировка в процессе ТД, чтобы изменять ассортимент, переводить его из производственного в торговый

1.3 Сезонный характер – производство некоторых товаров связано с сезонным поступлением сырья.

2. Транспортные:

2.1 Состояние транспортных путей в регионе

2.2 Наличие транспортных средств в соответствии с транспортными потоками

2.3 Наличие специальных транспортных средств и грузоподъемных устройств, механизмов.

3. Торговые:

3.1 Уровень сложности ассортимента и свойства товаров

3.2 Специализация и размещение предприятий торговли

3.3 Уровень организации товароснабжения РТС.

4. Социальные: плотность населения; демографический состав, национальный состав, уровень денежных доходов.

 

Принципы и условия рационального построения ТД:

1. Использование кратчайших путей движения товаров;

2. Установление оптимальной звенности;

3. Правильный и эффективный выбор транспортных средств;

4. Применение прогрессивных систем доставки;

5. механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ.

В практике организации ТД применяется 2 формы:

1) Транзитная заключается в завозе товаров в РТС непосредственно с производственных предприятий. Такая форма используется для товаров простого ассортимента, не требующих подсортировки (молоко, хлеб и т.д.). По-другому эта форма называется «завод→магазин».

2) Складская форма применяется при доставке товаров сложного ассортимента. Процесс движения товаров замедляется, но расширяется и углубляется ассортимент и степень проникновения на рынок.

 

Выбор каналов ТД.

Движение товаров осуществляется по установившимся планам. Выбор канала – сложная задача. Каждый производитель стремится создать собственный канал путем прямого контакта с потребителями (сохраняется контроль над рынком, спросом, ценой). Однако политика поставок и распределения более эффективна, если в доставке товаров и передаче прав собственности на них будут участвовать посреднические структуры. Это происходит потому, что :1) для осуществления ТД необходимы соответствующие финансовые ресурсы, которые производителю выгоднее вкладывать в производство, чем в обращение; 2) производитель не может обеспечить требуемый торговый ассортимент.

Канал нулевого уровня – когда производитель сам реализует свои товары (продажа на дому, презентации, посылочная торговля, по телефону, через Интернет).

В качестве посредников могут выступать оптовые торговые предприятия, торгово-закупочные кооперативы, ассоциации, торговые агенты – дилеры (посредники), дистрибьюторы (распространители), брокеры, ПБОЮЛ.

Уровень рентабельности каждого канала может быть определен отношением общей прибыли к издержкам.

 

Основные функции оптовой торговли, содержание коммерческой










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...