Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение потребности в товарных складах, их емкости. Товарооборот, грузооборот. Технико-экономические показатели работы складов.




 

Sn=N*Q

N – норматив складской площади (емкости) на 1 тыс. руб. товарного запаса;

Q – товары подлежащие хранению в условных тыс. руб.

 

Товарные запасы выражены в двухосных вагонах или в метрах кубических или в условных тоннах.

Максимальный товарный запас по каждой группе товаров:

 

Qmax=O*K/365*C;

Q – годовой складской товарооборот по соответствующей группе товаров (тыс. руб.);

К – неравномерность поступления товарных запасов (1,2 – 1,3);

С – средняя стоимость одного двуосного вагона товаров.

 

Необходимая длина фронта авто., определяется:

L=n-L + (n-1)*L;

L – длина транспортного средства;

 

План склада и складских помещений:

1 – помещения для аппаратного управления зала выставочных образцов;санитарно-бытовые;

2 – экспедиция;

3 – грузовые коридоры по которым перемещается товар;

4 – камеры временного хранения;

5 – помещения для приемки по количеству и качеству взвешивания;

6 – камера для хранения мелких товаров;

7 – камера специальных и воспламеняющихся товаров;

8 – камера;

9 – сортировочная, фасовочная;

10 – камера долгосрочного хранения.

 

С целью сопоставления эффективности работы различных оптовых предприятий или вновь построенных разработан ряд указателей:

Оптово-складской товарооборот

Тос – определяется в рублях, отражает общий объем продажи товаров со склада. По товарообороту можно судить о структуре по отдельным товарным группам;

Грузооборот склада (Т,м3)

Гг= Тгос/Ст;

Тгос – годовой оптово-складской товарооборот;

Ст – средняя себестоимость одной тонны груза;

Себестоимость складской переработки одной тонны груза

С1=Рэ/Гг;

Гг – годовой грузооборот;

Рэ – эксплуатационные расходы, связанные с переработкой груза в руб.;

Рэ = З/п + хранение + ком.платежи + амортизация + вспомогательные материалы;

4. Производительность труда складских работников = грузооборот/численность;

5. Эффективность использования складской площади, определяет коэффициент полезной площади склада

Кап=∑Sпол/Sобщ;

Предел изменения от 0,16-0,6

Коэффициент использования емкости склада

Кле =( ∑ Естел+∑Ештаб)/Еобщ;

7. Эффективность использования средств затраченных на строительство склада

Ккв=∑Квлож/Sобщ ;

Коэффициент оснащения

Косн=∑Квлож/Соб;

9. Срок окупаемости= общие затраты/прибыль;

Уровень механизации

       Кмех = Qмех/Qмех + Qнемех;

Q – объем работ.

 

Формирование ассортимента на оптовом предприятии (производственный, торговый, простой и т.д.).

 

В процессе осуществления своих функций оптовая торговля вступает в экономические связи со всеми отраслями промышленности.

Хозяйственные связи заключаются в форме договоров. Структура связи считается простой, если она устанавливается непосредственно между производителем и потребителем, когда появляется посредническое звено, структура договорных связей называется сложной.

К предварительным относят: изучение потребительского спроса, изучение товарных источников, определение потребности в товарах, разработку договорных требований. Непосредственно закупочные операции – это заключение договоров и разных сделок, согласование с поставщиками ассортимента и количества товаров, согласование периодов поставок, предоставление поставщику разнарядок на отгрузку, получение товаров, их приемки и оплаты.

Последующие операции означают выполнение поставщиками договоров, применение санкций за нарушение договорных обязательств, общий контроль за ходом закупочных операций, долгосрочные хозяйтсвенные связи оформляются договорами поставки (на период, месяц, квартал, год, 3-5 лет).

По согласованию с покупателем производится досрочная поставка товаров в счет следующих периодов. Договором поставки допускается получение товаров покупателем в месте нахождения поставщика. Выбор покупателей оптовое предприятие производит самостоятельно с учетом удаленности, транспортных расходов, ассортимента реализуемых покупателям товаров, объема закупаемых товаров, репутации покупателя (стабильность расчетов, форма оплаты).

Покупатель обязан осуществлять приемку поставляемых товаров по количеству и качеству в сроки, указанные в договоре. В процессе поиска покупателей и поставщиков желательно стремиться к созданию длительных хозяйственных связей, т.к. это выгодно обоим сторонам. Для облегчения оформления договорных отношений применяется пролонгация, т.е. продление договора. Оптовые торговцы могут заключать заключать одноразовые договоры купли-продажи.

Оптовые торговые организации могут получать продукцию от фермеров и совхозов на основе договоров контрактации – они представляют собой соглашение, по которому одна сторона – хозяйство обязуется передавать определенную сельхоз – продукцию в собственность другой стороне – изготовителю. Изготовитель обязан принимать и оплачивать продукцию, а т.ж. помогать хозяйству в организации ее доставки пищевым предприятиям, магазинам и др. потребителям.

При реализации товара со склада наиболее распространенными методами продажи являются:

1. Продажа товаров с личной отборкой представителями покупателей. Для лучшего обслуживания покупателей оптовые предприятия устраивают залы товарных образцов. Залы разделяют на секции, каждую секцию обслуживает свой товаровед.

2. По письменным, телеграфным, телефонным заявкам покупателей оптовое предприятие разрабатывает единую форму – требование заказов. Это облегчает порядок учета и выполнения заявок. Бланки предварительно рассылаются покупателям, в них указывается наименование заказчика, его адрес, р/с, условия поставки по договору. Бланк состоит из отрывных частей, соответствующих определенным группам товаров. По заполненным отрывным частям производят отборку на складе.

3. Продажа через передвижные комнаты товарных образцов.

4. Продажа товаров через передвижные склады и разъездных товароведов.

5. Торговля почтовыми посылками.

6. Метод стандартных поставок. Товары разбивают на группы по степени оборачиваемости.

Ассортимент - это совокупность их видов, разновидностей, сортов, объединенных по определенному признаку.

Производительный ассортимент - это номенклатура товаров, выпущенных промышленным или с\х предприятием.

Торговый - это перечень товаров, подлежащих продажи в разной торговой сети.

Непродовольственных товаров- 70 тыс. наименований

Продовольственных - 30 тыс.

 

Признаки формирования ассортимента:

1. В зависимости от однородности сырья различают товары, изготовленные из меха, кожи, стекла;

2. По потребительскому назначению: спортивные, одежда, обувь;

3. С учетом ограниченности сроков реализации: скоропорт и нескоропорт;

4. По сложности ассортимента: мыло хозяйственное, спички;

5. По частоте спроса:повседневные продукты питания;

Периодического спроса: косметика, бытовая химия, обувь;

Редкого спроса: мебель, колодки, автомобили;

6. По комплентарности (степень совместимости в процессе потребления): субституты (взаимозаменители) масло сливочное - маргарин, майонез - сметана, комплентарные (взаимные, употребляются вместе): фотопленка, принтер- дискета.

 

 

Требования к проектированию товарных складов. Виды складских площадей и внутренней планировки.

 

Все помещения на общетоварных складах делят на следующие группы: основного производственного назначения, вспомогательные, подсобно-технические и административно-бытовые.

К помещениям основного производственного назначения относятся помещения для хранения товаров, экспедиции по приему и отпуску товаров, приемораспаковочные, упаковочные и помещения для фасовки товаров.

Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, многооборотных контейнеров и поддонов. Сюда же относятся тароремонтные мастерские.

Подсобно-технические помещения — это помещения машинных отделений, вентиляционные камеры, котельные, кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, ремонтные мастерские, подзарядочные аккумуляторные станции и так далее.

Административно-бытовые помещения предназначены для размещения административно-конторских служб, мест отдыха и приема пищи, красных уголков, гардеробных, зала товарных образцов, душевых, санитарных узлов и др.

Зал товарных образцов должен быть непосредственно связан с помещениями вычислительного центра или бюро по механизированной обработке информации.

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке товаров покупателям на складах выделяются соответствующие зоны.

На общетоварных складах выделяются следующие основные зоны: разгрузки транспортных средств; приемки товаров по количеству и качеству; хранения; фасовки товаров; отборки и комплектования заказов покупателей; погрузки автомобильного транспорта.

Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой необходимыми проходами и проездами.

Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к зоне приемки товаров по количеству и качеству, где размещаются рабочие места товароведов-бракеров.

Под зону хранения товаров отводится основная часть площади склада. Она состоит из площади, занятой товарами, и площади проходов. К зоне хранения должны примыкать зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых покупателей.

В свою очередь, зона комплектования заказов должна находиться рядом с экспедицией по отправке товаров.

Такой принцип внутренней планировки помещений (зон) складов позволяет обеспечить поточность и непрерывность складского технологического процесса.

Специальные требования предъявляются к планировке зала товарных образцов. Для основных производственных процессов здесь должны быть выделены функциональные зоны. Обеспечивающие, прежде всего, возможность размещения необходимого набора оборудования и мебели, а также удобство действий товароведов-коммерсантов во время обслуживания оптовых покупателей. Кроме того, должен быть обеспечен свободный подход ко всем образцам товаров. Количество таких зон и их расположение определяются структурой представленных в зале товарных групп и численностью работников.

Обычно в зале товарных образцов выделяют рабочие зоны:

1. Зону экспозиций, а также зоны ожидания и отдыха, информации и проходов.

Рабочие зоны служат для размещения рабочих мест товароведов-коммерсантов. Они оборудуются конторскими столами и рабочими креслами, счетной техникой или персональным компьютером, передвижной картотекой, стульями для покупателей и мебелью для хранения документации. Число таких зон зависит от количества ассортиментных групп товаров, экспонирующихся в зале товарных образцов.

2. Зона экспозиций разделяется на отдельные подзоны, оснащаемые пристенными и островными горками с приспособлениями для показа товаров (полками, консолями, штангами и т. д.). Подзоны выделяются для экспонирования отдельных ассортиментных групп товаров. Здёсь, помимо рабочей выкладки образцов товаров данной группы, предусматривают и специальные выставки сезонных товаров и т. П.

Товарные образцы выставляются таким образом, чтобы покупатели могли свободно ориентироваться в предложенном им ассортименте.

3. Зона ожидания и отдыха предназначена для самостоятельной работы покупателей с альбомами, каталогами и списками товаров, а также для их отдыха после отбора товаров. Желательно, чтобы эта зона была отделена от основной экспозиции товаров и рабочих мест товароведов-реализаторов. Основное оборудование зоны ожидания и отдыха — журнальные столы, кресла или банкетки, цветочницы. Здесь же могут быть сосредоточены различные рекламные материалы (листовки, проспекты, каталоги) и другая информация о реализуемых товарах, нормативно-техническая документация (стандарты и т. д.). Таким образом, зона ожидания и отдыха может быть совмещена с зоной информации.

4. Зона проходов служит для передвижения в зале товарных образцов и для прохода в другие помещения оптовой базы. Основные проходы должны иметь ширину не менее 2 м, другие — не менее 1 м.

5. Организация функциональных зон в зале товарных образцов, их обособленность решаются с помощью подбора и расстановки торгового оборудования и мебели, размещение которых должно отвечать не только функциональной целесообразности, но и благоприятному восприятию интерьера. Общий вид зала товарных образцов, разделенного на укрупненные функциональные зоны.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...