Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструктивно-функциональная классификация механизмов




 

Согласно этой классификации механизмы можно разделить на пять основных видов: рычажные, кулачковые, фрикционные, зубчатые механизмы и механизмы с гибкими звеньями.

К рычажным механизмам относятся механизмы, звенья которых образуют только вращательные, поступа­тельные, цилиндрические и сферические пары. На рис. 12.5 показаны схемы наиболее распространенных плоских рычажных механизмов – кривошипно-ползунного (рис.12.5 а), шарнирного четырехзвенника (рис.12.5 б), кулисного (рис.12.5 в).

Кривошип – вращающееся звено, которое может совер­шать полный оборот вокруг неподвижной оси (звено 1 на всех трех схемах рис.12.5). Шатун – звено, которое образует кинематические па­ры только с подвижными звеньями (звено 2 на рис.12.5). Пол­зун – звено, образующее поступательную пару со стойкой (звено 3 на рис.12.5). Коромысло – вращающееся звено, которое мо­жет совершать только неполный оборот вокруг неподвижной оси (звено 3 на рис.12.5). Кулиса – звено, вращающееся вокруг неподвижной оси и образующее с другим подвижным звеном поступа­тельную пару (звено 3 на рис. 12.5).

Рис. 12.5

 

К кулачковым механизмам относятся ме­ханизмы, в состав которых входит  кулачок,  а  кулачком  называется  звено,  имеющее элемент  высшей

пары, выполненный в виде поверхнос­ти переменной кривизны. Кулачковые механизмы (рис.12.6) предна­значены для преобразования вращательного или возвратно-поступа­тельного движения входного эвена, которым, как правило, являет­ся кулачок 1, в возвратно-поступательное или возвратно-враща­тельное движение выходного звена-толкателя 2.

Основное достоинство кулачковых меха­низмов заключается в возможности получения практически любого закона движения толкателя за счет соответствующего выбора профиля ку­лачка.

Во фрикционных меха­низмах движение от входного звена к выходному передается за счет сил трения, возникающих в местах контакта звеньев (выс­шая пара). (рис.12,7)

К зубчатым механиз­мам относятся механизмы, в состав которых входят зубчатые звенья.

Механизмы с гибкими связями применяют для передачи враща­тельного движения между валами при больших межосевых расстояниях.(рис.12,8)

 

Передаточное отношение

 

В механизмах, предназначенных для пере­дачи вращательного движения (фрикционных, зубчатых и др.), основным кинематическим па­раметром является передаточное отношение, представляющее собой отношение угловых ско­ростей звеньев:

 

Очевидно, что

 

+ – при параллельных осях вращения звеньев, если направ­ления угловых скоростей звеньев одинаковые,

- – если эти на­правления противоположные.

где  и  – радиусы фрикционных катков;  и  числа зубьев колес в случае зубчатой передачи.

Глава 13. Основы расчета и проектирования механизмов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 394.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...