![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образовательного курса «История и перспективы детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации»⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Программа разработана в лаборатории прогнозирования и развития общественного и семейного воспитания Государственного НИИ семьи и воспитания (заведующая – Никитина Любовь Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор). Год разработки: 2005. Год реализации: 2005.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходные методологические позиции построения учебного курса «История и перспективы детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации» определяет диалектический подход, дающий возможность раскрытия сущности педагогических исследований на основе историко-теоретического анализа, с учетом того, что общественная деятельность как составная часть общего образования личности обусловливается материальной жизнью общества, уровнем его социокультурного развития. Современные образовательные учреждения и общественные объединения России, как правило, ориентированы на пассивное участие молодых людей в каких-либо программах, кружках, секциях, «праздниках». Инициативность детей и молодежи развивается в замкнутых рамках учреждения / организации и редко предполагает «выход» в социум. Сосредоточение внимания государства и гражданского общества на поддержке социальных инициатив детей и молодежи – основа строительства свободного, децентрализованного общества, способного постоянно модернизироваться и гибко адаптироваться. В целях облегчения задачи структурирования курса предлагается учебно-тематический план, который, разумеется, может быть адаптирован применительно к специфике обучения. Курс «История и перспективы детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации» рассчитан на 158 часов и включает теоретические (56 часов), практические (52 часа) формы занятий и самостоятельную работу (50 часов). Цель и задачи курса Целевые установки курса Повышение квалификации в области обеспечения психолого-педагогического сопровождения формирования новой жизненной позиции молодого человека, связанной с самоанализом, саморуководством, самоконтролем, самореализацией и инициативностью в общественно значимой деятельности. Задачи Обучение потребностно-мотивационному подходу к созданию и программно-целевому планированию деятельности общественных объединений (выявление потребностей, интересов, мотивов, усвоение механизма и алгоритма создания общественного объединения, знакомство с видами и формами социально-педагогической, общественно полезной деятельности, обучение ее программированию, оформлению; реализации проектов и программ; поиску дополнительного финансирования; связям с общественностью). Формирование опыта разработки проектов, программ и других материалов перспективной деятельности в области развития и поддержки социальных инициатив детей и молодежи; самообразование по проблемам организации деятельности общественных объединений гражданской, демократической направленности. Обучение комплексному психолого-педагогическому сопровождению деятельности общественных объединений, отработка инновационных социально-педагогических механизмов гражданского становления и стимулирования социальной инициативности детей и молодежи. Требование к уровню освоения содержания курса Прослушавший курс «История и перспективы детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации» должен знать: Теоретические основания деятельности общественных объединений детей и молодежи: особенности, основные проблемы, задачи, закономерности, функции, принципы деятельности общественных объединений и инициативных групп детей и молодежи. Логику, содержание, способы, формы, технологии, этапы, методы и методики поддержки социальных инициатив через создания общественного объединения. Методику формирования творческой личности лидера и организатора общественной деятельности детей и молодежи как воспитателей. Прослушавший курс «История и перспективы детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации» должен уметь: Выявлять потребности ребенка, молодого человека, его социального окружения. Определять стратегию, цели и задачи развития общественного объединения, структуру управления организацией, типовое штатное расписание. Осуществлять программирование, планирование. Планировать, координировать и контролировать деятельность волонтеров и штатных работников объединения. Определять должностные обязанности работников, создавать условия для повышения их профессионального мастерства. Поощрять и стимулировать творческую инициативу работников, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Обеспечивать: - эффективное взаимодействие и сотрудничество с родителями (лицами их заменяющими) воспитанников, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, СМИ; - координацию взаимодействия представителей науки и практики, оказывать помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Представлять организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Организовать подготовку проектов, договоров, соглашений с общественными, государственными и коммерческими структурами, осуществлять посредническую деятельность по поиску партнеров, следить за выполнением условий ранее заключенных договоров. Осуществлять контроль качества воспитательного процесса и объективности оценки результатов. Воспринимать и ретранслировать информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН образовательного курса «История и перспективы детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации»
[1] Гражданское общество: мировой опыт и проблемы России / Отв. ред. В.Г.Хорос. – М.: «Эдиториал УРСС», 1988. – 312 с. [2] Keen D. Democracy and a civil society: London: the Centre of studying of democracy, 1998. [3] Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник / Сост. С.В. Тетерский; Под ред. Л.Е. Никитиной. – М.: АСАDЕМIА, 2000. – С.12. [4] Детское движение: цели, ценности, проблемы становления: Сборник статей / Сост. Э.А.Мальцева, Н.М. Костина. – Ижевск: «Удмуртский университет», 2004. – С. 67. [5] Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.: Наука, 1986. – 254 с. [6] Рубинштейн С.Л. Основы онтологии, логики и психологии: Избранные философско-психологические труды / РАН Ин-т психологии. – М.: Наука, 1997. – 462 с. [7] Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 352 с. [8] Олешкевич В.И. Рождение новой психотехнической культуры. Очерки развития европейской психотехники. – М., 1997. [9] Психотерапия - систематические, целенаправленные меры по оказанию помощи лицу или группе лиц в вопросах урегулирования чувств, импульсов, мыслей, отношений. [10] По: Кэнфилд Д., Сикконе Ф. 101 совет о том, как повысить самооценку и чувство ответственности у школьников. – М.: УРСС, 1997. – 360 с. [11] Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражений. – М., 1990. – С.157. [12] там же, с. 98. [13] Аналитический сборник «Молодежь в действии». – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 140 с. [14] Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Политиздат, 1975. – 302 с.
[15] Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наук. думка, 1988. – 142 с. [16] Hoffer E. The True Believer. – N.Y., 1951. [17] Социология. Основы общей теории: Учеб. пособие/ Г.В. Осипов, Л.Н.Москвичев, А.В.Кабыща и др...- М.,1996 [18] Загузов И.И. Подготовка и защита диссертации по педагогике: Научно-методическое пособие. – М.: ИД Ореол-Лайн, 1998. – 192 с. [19] Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. Т.1 / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: БРЭ, 1993. – С.148. [20] Тарасов А.Н. «Антиглобалисты» – это такое ругательство. – Независимая газета. – 23.01.2002. [21] Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. Т.1 / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: БРЭ, 1993. - 608 с. [22] Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. Т.1 / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: БРЭ, 1993. - С.335. [23] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2000. – С.442 с. [24] Яблоков И.Н. Основы теоретического религиоведения: Пособие. – М.: Космополис, 1994. – 224 с. [25] Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации: Научно-методический сборник / Временный творческий коллектив Национального совета молодежных и детских объединений России под руководством А.В.Соколова. Научн. ред.-составитель С.В.Тетерский. – М.: Логос, 2005. [26] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2000. – С.110. [27] Дьюи Дж. и Э. Школы будущего, 1922. [28] Никитина Л.Е. Программа "Большие Братья/Большие Сестры: стандарты и методики. - М.: "ACADEMIA", 2000. – С.31. [29] Рефлексия – «обратная связь», внутренняя самооценка, самоанализ внешних воздействий на человека [30] Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи. – М.: Академический Проект, 2001. – 304 с. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: Владос, 2004. – 382 с.
[31] Кон И.С. В поисках себя. Личность и самопознание. – М.: Политиздат, 1984. - 335 с. [32] Ювенальные технологии: Практическое руководство. – М.: Российский благотворительный фонд «НАН», 2002. – 352 с. [33] Bruce B. Images of Power. How the Images Makers Shape our Leaders. - London, 1992. [34] Маслоу А. Психология бытия. – М.-К., 1997. [35] Hoffer E. The True Believer. – N.Y., 1951. [36] Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. Т.1 / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: БРЭ, 1993. - С.505. [37] Кэнфилд Д., Сикконе Ф. 101 совет о том, как повысить самооценку и чувство ответственности у школьников. – М.: УРСС, 1997. – 360 с. [38] Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. – М.-Л., 1959. [39] Gawin W. Memorandum // McGinnis J. The Selling of the President 1968. – Richmond Hill, 1970. [40] Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. – М., 1972. [41] Политическое консультирование. – М., 1999. [42] Hoffer E. The True Believer. – N.Y., 1951. [43] Спиллейн М. Создайте свой имидж. Руководство для мужчин. – М., 1996. [44] Уильямс В. Ада Даллас. – М., 1985. [45] Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб, 1995. [46] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2000. – С.441. [47] Кэнфилд Д., Сикконе Ф. 101 совет о том, как повысить самооценку и чувство ответственности у школьников. – М.: УРСС, 1997. – С.21. [48] Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. – М., 1972. [49] Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. – М., 1996. [50] Betttinghaus E.P. Persuasive Communication. – N.Y. etc., 1968. [51] Рабочая книга участника проекта «Малая Родина»: Учебно-практическое пособие. – М.: МОО «Ассоциация юных лидеров», 1996. – 76 с. [52] Монро П. Педагогическая энциклопедия в 5-ти тт., 1911-1913 гг. [53] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2000. – с.67. [54] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2000. – С.409. [55] Ритуал (от латинского ritualis – обрядовый) - вид обряда, исторически сложившаяся форма сложного символического поведения, упорядоченная система действий в определенных ситуациях, условиях. [56] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2000. – 768 с. [57] Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. [58] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2000. – 768 с. [59] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2000. – С.303. [60] Шрейдер Ю.А. Ритуальное поведение и формы косвенного целепологания // Психологические механизмы регуляции социального поведения. – М., 1997. – С.113. [61] Примеры названий проектов взяты из архивных материалов конкурса «Добровольная помощь населению» Межрегионального общественного фонда «Новые перспективы». [62] PRодвинутая молодежь: брошюра для молодежных общественных организаций о деятельности по связям с общественностью. – М: Агентство социальной информации, 2002. – С.25-26. [63] Таннен Д. Ты меня не понимаешь! Почему женщины и мужчины не понимают друг друга. – М., 1996. [64] Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском её провести. – М., 1996. [65] Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. – 6-е изд. – М.: Академический Проект, 2002. – 128 с. [66] Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. – 6-е изд. – М.: Академический Проект, 2002. – 128 с. [67] Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса: Соч. в 7-ми тт. Т.5. - М.: Изд-во Акад.пед.наук, 1960. - 558 с. [68] Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. Т.1 / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: БРЭ, 1993. - С.568. [69] Всемирный день молодежного служения: методические рекомендации Российского Добровольческого Центра (по материалам International Association of Volunteers, Youth Service America, National Youth Leadership Council и National Service-Learning Clearinghouse) - 90 с. [70] Jowett G.S., O’Donnell V. Propaganda and Persuasion. Newbarry Perk, 1992. [71] Gawin W. Analysis // McGinnis J. The Selling of the President 1968. – Richmond Hill, 1970. [72] PRодвинутая молодежь: брошюра для молодежных общественных организаций о деятельности по связям с общественностью. – М: Агентство социальной информации, 2002. – С.23-24 [73] Treleaven H. Notes re Nixon for President Advertising in the Primary Campaigns // MsGinnis J. The Selling of the President 1968. – Richmond Hill, 1970. [74] Treleaven H. Notes re Nixon for President Advertising in the Primary Campaigns // MsGinnis J. The Selling of the President 1968. – Richmond Hill, 1970. [75] Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн, 1994. [76] Hodge R., Kress G. Social Semiotics. – Cambridge, 1988. [77] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2000. – 768 с. [78] Brown J.A.C. The Social Psychology of Industry. - Harmondsworth, 1954. [79] Рабочая книга участника проекта «Малая Родина»: Учебно-практическое пособие. – М.: МОО «Ассоциация юных лидеров», 1996. – 76 с. [80] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2000. – 768 с. [81] Михальская А.К. Русский Сократ. Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 1996. [82] Маклюэн М. Телевидение. Робкий гигант // Телевидение вчера, сегодня, завтра. – М., 1987. [83] Price R. Memorandum // McGinnis J. The Selling of the President 1968. – Richmond Hill, 1970. [84] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2000. – 768 с. [85] Baukus R.A., Payne J.G., Reisler M.S. Negative Pollspots: Mediated Arguments in the Political Arena. ms. – 1993. [86] Барт Р. Мифологии. – М., 1996. [87] Данкел Ж., Парнхэм Э. Ораторское искусство – путь к успеху. – СПб., 1997. [88] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2000. – С.383. [89] Зенгер Фон Х. Стратегемы. О китайском искусстве жить и выживать. – М., 1995. [90] Про имидж – по Почепцову Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2000. [91] Чернов А.В. Эффективность менеджмента некоммерческой организации (на примере общественных молодежных объединений): Автореф. дис. … канд.эконом. наук. – М., 2002. – 25 с. [92] Аронсон М., Рейсер С. Литературные кружки и салоны. - Л., 1929. [93] Нергеш Я. Поле битвы – стол переговоров. – М., 1989. [94] Кочюнас К. Основы психологического консультирования. – М., 2001. [95] Ювенальные технологии: Практическое руководство. – М.: Российский благотворительный фонд «НАН», 2002. – С.84. [96] Аналитический сборник «Молодежь в действии». – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 140 с |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |