Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Символика общественного движения.




 

Визуальные символы любого объединения (от первичной общественной организации до международного движения) составляют основу воздействия на массовую аудиторию, поскольку носят универсальный характер и требуют минимума усилий для своего понимания. Символы позволяют интегрировать членов объединения в единое целое. Использование единой символики создает реакцию «заражения», когда все участники охватываются единым образом. Особенно это видно в летних лагерях актива, где собираются лидеры разных общественных организаций: идет активный обмен и сбор значков, вымпелов, буклетов и т.п. Форма улучшает внешний вид человека, повышая его статус. Нейтрализация внешнего вида служит повышению эффективности воздействия, не выступает в качестве отвлекающего фактора. Послушание членов организации, единство их воли, устремленность к единому центру власти – в этом роль ритуалов. Ритуал[55] – система создания и сохранения нужной атмосферы, удачный способ передачи необходимой информации, поскольку от выполнения его невозможно уклониться. Ритуал пользуется эквивалентностью «часть вместо целого»: выступление одного от всех, одинаковость одежды, симметрия рядов и т.п. Можно построить типологию соотношения форма/цель: 1) форма равна цели, что характерно для этикета; 2) форма меньше, чем цель, что характерно для стихийного поведения (типа пожара); 3) форма больше, чем цель, что характерно для ритуала[56]. В ритуальном поведении форма важнее цели: «в случае ритуального поведения непосредственная цель «вырождена» или автономна – она состоит в выполнении ритуала»[57].

Символика переводит необходимые сообщения в визуальный и событийный языки с помощью цвета: пионеры ассоциируются с красным цветом, экологи с зеленым, скауты с голубым, димсисты с синим. Заполняя абстрактное понятие «организация» живой конкретикой, символ начинает вести самостоятельную жизнь (Б. Брюс). Так, в споре со сторонниками и противниками сохранения красных галстуков, истину находят психологи: символика уходящей эпохи, ассоциирующейся с тоталитарным подходом, является «якорем», противоречащим новой идеологии гражданского общества. В то же время зеленый лист на эмблемах РСМ и ДИМСИ является символами весны, дружбы и возрождения. А, например, галстук – символ принадлежности к ДИМСИ - представляет собой треугольное полотнище синего цвета и символизирует единение трех поколений членов организации: детей, молодежи и взрослых. При этом, в отличие от пионерского галстука, димсистский галстук может завязываться узлом или соединяться значком, использоваться в качестве головного убора или повязки. Его носят как с парадной, так и с повседневной формой одежды.

Контрастные сочетания цветов несут в себе значение авторитетности. Так, флаг ДИМСИ - символ сплоченности членов ДИМСИ, представляет собой трехцветное зелено-сине-красное полотнище прямоугольной формы. Прямоугольные горизонтальные полосы одинакового размера символизируют единение трех поколений членов Организации: зеленый – дети, синий – молодежь, красный – взрослые.

Необязательно, чтобы атрибутика организации была заводского производства, закупленная в магазинах. Возможно использовать разовые символы: бумажные флажки, бумажные шлемы, бумажные самолетики, кораблики и др.

Так, эмблема организации позволяет охватить максимальное количество людей; своей долговременной формой доказывает долговечность существования организации; не дает возможности построения диалогического ответа равноценной величины.

Выполнение ритуала связано с подчинением социальным нормам. Подчинение означает их признание. Нарушение ритуалов болезненно воспринимается членами организации. Ритуал может считаться гетерогенным сообщением, где каждый, помимо основного сообщения подчинения раз и навсегда заведенному порядку, может прочесть свое сообщение. Интересно, что чем более официальней («ритуальней»), праздничней планируется мероприятие, тем меньше возможности для критической коммуникации: возникает «социальная или индивидуальная влюбленность», вводящая жесткий запрет на отрицательную информацию[58]. Все это находит отражение в ритуалах организации: традиции проведения юбилеев, торжеств с обязательным подключением всех, системный характер повторяемости текстов девиза, клятвы, гимна, кодекса чести. В качестве примера рассмотрим символы, ритуалы и атрибуты ДИМСИ.

Когда в школе 5 организаций, в городе 200, а в стране 427 тысяч –  ребенку, молодому человеку трудно найти между ними различия. Поэтому создание единых, понятных и доступных символов позволяет общественному объединению идентифицироваться, создать свой неповторимый образ, с одной стороны, подчеркивающий единение своих членов, с другой, привлекающий детей и молодежь к реализации своих целей.

 

Вопросы для самопроверки

 

Задания для самостоятельной работы

 

Рекомендуемая литература

Проектирование общественного движения.

 

Своевременное и обдуманное проектирование - лучший способ гарантировать высокое качество общественной деятельности. Почти 90% всей работы совершится до того, как задачи служения будут реализованы.

Независимо от вида служения – общественные работы, концерты, форумы, награждения и т.п. - проектирование будет требовать определенных шагов, или этапов.

Этапы проектирования социального служения:

1. Выявление актуальных проблем и формулирование названия проекта.

2. Создание организационного комитета.

3. Формулирование миссии и цели.

4. Постановка задач.

5. Разработка проекта (план, этапы, реализация, ответственные, бюджет и т.п.).

6. Подготовка отчета.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 375.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...