Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Продажа организации (проектов).




Деньги для реализации проектов общественного объединения могут поступить из следующих источников: 

Крупные пожертвования: компании, фонды, правительство - немного участников. Сумма: более 10000 рублей.

Средние пожертвования: частники и бизнесмены - большее количество участников. Сумма: от 1000 до 10000 рублей.

Мелкие пожертвования: население - большое количество участников. Сумма: от 10 коп. до 1000 рублей.

Финансирование социального служения может осуществляться за счет:

- отчислений из бюджета соответствующего уровня;

- поступлений из фонда социальной поддержки населения;

- средств из федерального бюджета;

- перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию программ;

- дополнительных средств из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий;

- доходов от хозяйственной деятельности учреждений и предприятий;

- доходов от приватизации государственной собственности, а также специсточников (доходы от видеосалонов, баров, игровых автоматов и иной досуговой индустрии), коммерческих магазинов, частной и кооперативной аренды муниципального имущества, платы за землю и другие природные ресурсы и т.п.;

- благотворительных пожертвований и взносов предприятий, общественных объединений и частных лиц, фондов, поступлений от благотворительных акций и др.

Потенциальными источниками финансирования проектов могут быть: руководство образовательных учреждений, местные, областные, городские и районные администрации, органы управления образования, социальной защиты и молодежной политики - все они имеют доступные фонды для поддержки общественных инициатив детей и молодежи.

Гарантом финансовой стабильности общественных объединений на федеральном и региональном уровнях служит государственная поддержка. Так, Федеральный Закон РФ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (1995 г.) предполагает: 1) предоставление субсидий на организационную деятельность и дотаций на реализацию программ (проектов) общественных объединений, получение государственных грантов и др.; 2) наделение правом пользования государственным имуществом, предоставление налоговых льгот, 3) полное или частичное освобождение от платы за услуги государственных предприятий, налоговые льготы коммерческим организациям, вкладывающим деньги в деятельность детско-молодежных общественных объединений; 4) выделение помещений для работы. Поддержка оказывается не управленческому аппарату объединения, а для реализации конкретных программ. На уровне субъектов Федерации и на местном уровне могут быть приняты специальные нормативные акты, посвященные налогообложению и налоговым льготам для общественных объединений.

Частные пожертвования общественным объединениям - это денежные суммы:

- собираемые объединениями на своих мероприятиях, в общественном транспорте, на улице (в коробки, вскрываемые по специальной процедуре с обязательным составлением официального протокола);

- отчисляемые из зарплаты и собственных сбережений жертвователей на расчетные счета или адреса объединений (с получением полного отчета об их использовании);

- от бизнесменов, банкиров, коммерческих структур.

Кроме денежных сумм, частные благотворители могут оказывать любые не запрещенные законом виды поддержки общественных объединений.

Коммерческая фирма может в порядке спонсорской помощи взять на себя часть реализации программы общественного объединения, например, подготовить информационные буклеты, разослать (вместе со своей рекламой) письма в структурные подразделения организации, выкупить часть билетов в кино или театр и т. д.

Ходатайство к местному бизнесу предполагает предоставление физической помощи в виде продовольствия, канцелярских товаров, воздушных шаров, фотопленки и т.д. Возможна поддержка рекламной кампании служения в виде покупки рекламного времени или проплаты объявления на ТВ или радио.

Также местные предприниматели могут пожертвовать временем работы их персонала и внести вклад в виде своего профессионального опыта, как, например, проектирование и печать бумажных объявлений или брошюры, бухгалтерские и юридические консультации и т.п.

В партнерстве очень важно оформлять все отношения юридически, особенно если возникают финансовые обязательства; обмениваться информацией и обсуждать совместные шаги.

Для налаживания партнерских отношений с бизнесом необходимо: определить отношение к партнеру со стороны его клиентов, финансовых аналитиков, правительственных чиновников, законодателей; создавать события, в которых бизнес-партнеры смогут внести решающий вклад; поддерживать постоянные связи, направляя регулярную информацию о своей деятельности, готовя пресс-релизы, ответы на запросы; приглашать лидеров бизнеса возглавить оргкомитеты, проекты, кампании, акции; приглашать лидеров бизнеса к управлению общественным движением в размещении вклада корпорации; определять вклад корпорации в развитие организации; договариваться о встречах, подготовке совместных информационных материалов для собраний и презентаций.

    Важна позиция общественной организации: не просителя, а партнера бизнес-структуры: вы не просите организовать праздничный обед для волонтеров, а позволяете им сделать это.

При проведении переговоров с бизнес-структурами важно занизить имидж противоположной стороны. "Мы будем воспринимать их действия как неприемлемые, глупые и смешные. Мы обнаружим у них мелкие слабости, будем в карикатурном виде изображать их поведение, придумаем им смешные прозвища. Эти кажущиеся детскими привычки выполняют важные психологические и социологические функции, усилят однородность нашей группы. Легче вести дело с тем, кто тебя ниже. Если он даже формально выше, мы всегда найдем множество черт, занижающих его, позволяющих нам внутренне бороться с его имиджем, превосходящим нас"[93]. Уместным будет здесь напомнить совет одного известного актера своему сыну-подростку: "А ты представь этого начальника сидящим на унитазе - и страх пройдет".

Для расширения сферы деятельности проектов служения, внедрения новых идей, обеспечения оплаты аренды помещений, коммунальных услуг и др. возможно создание малых коммерческих предприятий, занимающихся торговлей одеждой, продуктами, рассадой, цветами (и другим, что создано собственными руками) по льготным ценам для малообеспеченных слоев населения, или включение в свои проекты новых участников (проведение дискотек и развлекательных шоу для молодежи, репетиторство, заказные социологические исследования, обучение шейпингу, разрисовка помещений, футболок, бейсболок, создание плакатов и вывесок, издание собственной газеты, компьютерный набор текста, фотографирование, видеосъемка, проведение экскурсий, уборка помещений и др.) на платной основе. Обычно в этих "производствах" заняты сами волонтеры и члены их семей: многодетные и безработные родители, инвалиды и пенсионеры. Сделать нуждающихся в помощи полноправными участниками и организаторами общественного значимой деятельности - одна из основных задач служения.

Зарубежная помощь общественным объединениям оказывается в виде:

- грантов (финансирование или предоставление оборудования) на программы, проекты;

- разработки совместных проектов;

- консультирования и обучения актива;

- возможности обмена опытом.

Одним из механизмов реализации проектов социального служения является система малых грантов. Заявка на грант - письменная просьба о финансовой поддержке в фонд, банк или другое учреждение. В заявке объединение предлагает использовать свои возможности в решении какой-либо актуальной проблемы. Некоторые частные и государственные грантодатели просят заполнить для предоставления финансовой помощи специально разработанные анкеты, заявка произвольной формы обычно не превышает 10 - 15 страниц машинописного текста. Дающая сторона заинтересована в финансировании проектов, которые принесут им известность, представят их в выгодном свете. Найти грантодателей можно через Европейский союз, Совет Европы, ЮНЕСКО, американские, британские, французские, немецкие библиотеки, торговые палаты США и Великобритании, электронную почту и ИНТЕРНЕТ, газеты, журнальные статьи, телевидение, радио, министерства и ведомства, фонды корпораций, представительства зарубежных государств, ресурсные центры, сайты ДИМСИ, налоговые инспекции, фонды социального страхования, администрации города, района, в рекламах местных изданий и т.д.

Грантодающие организации предоставляют финансирование либо по результатам тематических конкурсов, либо по приоритетным программам. В первом случае, надо найти объявление о конкурсе, в котором оговорена тематика и основные требования к проекту (объем и форма подачи, сроки, адреса и пр.) и переделать проект в соответствии с этими требованиями. Во втором случае ограничений сроков и формы проекта нет, важны только приоритеты данного фонда. Заявка-письмо на проект может быть послана в любой срок, а поступившие заявки будут рассмотрены по соответствующим правилам (1 раз в год, полгода, квартал - в зависимости от внутренних правил фонда). Если заявка их заинтересует - будут присланы требования к форме проекта.

Любой фонд получает ежегодно гораздо больше заявок на гранты, чем может их предоставить. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы подаваемая заявка выгодно отличалось от многих других. А это очень трудно сделать, если она будет отредактировано в духе "всем, кого это может заинтересовать". Гораздо лучше попытаться описать проект в рамках интересов фонда.

Некоторые советы по оформлению заявок:

- общественная (социальная) направленность: на улучшение жизни людей, а не на развитие и обогащение организации, привлечение потенциальных сторонников, их равноправие в управлении и реализации проекта;

- конкретность: решаемой проблемы, поставленных задач, планируемых действий, сроков и результатов;

- новизна: нестандартный, тонкий подход, адекватный поставленной проблеме;

- непрерывность: как собственные средства (помещение, оборудование и другие ресурсы, которые уже есть, труд волонтеров, оцененный в эквиваленте зарплаты) будут инвестированы в реализацию проекта по окончании дотирования проекта фондом, откуда будут поступать денежные средства из других источников для обеспечения непрерывности работы по проекту;

- контролируемость: как будут оцениваться результаты, какие будут использованы оценочные критерии;

- логичность: ясная, логическая связь между бюджетом и практической деятельностью, между задачами фонда и проекта;

- реальность, оправданность: соответствие планируемого и уже достигнутого организацией, доказательность, перспективность идеи, высокая квалификация и подготовленность привлеченных кадров;

- открытость: интересам фонда и людям, его представляющим, другим (смежным) организациям, СМИ, общественности.

Ни одна общественная организация не получает финансовые средства от фондов-грантодателей, частных спонсоров, государственных и муниципальных органов власти автоматически, только потому, что является хорошей, в ней работают высококлассные специалисты и много волонтеров. Статистика ДИМСИ показывает, что только одна из десяти финансовых заявок оказывается удовлетворенной. У начинающих организаций шансов удачного «попадания» еще меньше. Главное, не делать трагедии из отказа, а рассматривать это как шанс улучшить свой проект, повысить уровень знаний разработчиков, привлечь большее количество партнеров и сторонников. Необходимо сделать фандрайзинг неотъемлемой частью деятельности общественной организации, такой же, как, например, текущее планирование, пропаганда, привлечение волонтеров и др. Чтобы получить финансовую поддержку, необходимо проделать большую кропотливую работу. Лучше всего это сделать в кругу единомышленников, людей увлеченных и преданных идеалам социального служения.

У социального служения молодежи – большое будущее. Основные направления модернизации общественного движения с точки зрения экономики и менеджмента:

- преодоление отставания материально-финансового оснащения деятельности общественных объединений и переход на многоканальные источники их финансирования, государственно-общественную систему поддержки;

- децентрализация управления;

- дифференциация подготовки руководителей и волонтеров;

- ликвидации крупных структурных перекосов;

- переход к многоступенчатой деятельности;

- разграничение компетенции федеральных, региональных и местных органов поддержки;

- разработка системы социальной защиты лидеров организаций;

- подготовка менеджеров общественных объединений;

- введение преподавание курса маркетинга общественной деятельности и других специализированных курсов экономического характера при подготовке педагогов, социальных работников, особенно организаторов детско-молодежного движения и работников молодежной политики;

- систематизация практики оперативно-хозяйственной деятельности, структуры учёта и отчётности, нормативов, стандартов и регулирующих правовых установок деятельности, процессов финансирования и т.п., организационно-экономических структур общественной деятельности, их функций, инфраструктуры.

Проблематика исследований экономической эффективности деятельности НКО резко расширяется прежде всего за счёт наиболее острых хозяйственных проблем, теоретически необоснованных и решаемых практикой методом проб и ошибок; в первую очередь, это касается новых критериев определения места НКО в целом и их главных компонентов в структуре федеральных и местных приоритетов. Необходимо пересмотреть сам принцип подхода к определению величины необходимых средств для развития НКО, разработав надежные способы измерения индивидуального и социального ущерба от его отставания. С другой стороны, нуждается во всестороннем обосновании многоканальный принцип формирования источников НКО, удовлетворяющий критериям рациональности и социальной справедливости.

Возможные темы исследований экономики НКО: функции менеджеров НКО; специфические критерии для оценок и стимулирования их деятельности; способы стимулирования качества работы педагогов-организаторов; экономическая деятельность некоммерческих организаций применительно к образовательным учреждениям (её налоговый статус, возможности привлечения средств и использования доходов, формы ответственности и отчётности и др.); проектирование модели предпринимательского отношения волонтеров к обучению и воспитанию, включающей как индивидуальные стимулы, так и экономический аспект - насыщение отраслей народного хозяйства квалифицированными специалистами; создание системы индикаторов развития НКО, органически включающей представление о комплексном и долговременном характере ущерба от некачественного удовлетворения потребности, обучения волонтеров, их несоответствия потребностям общества. Общенациональная фундаментальная проблема - сохранение и накопление "человеческого капитала" России. Её экономический аспект неразрывно связан с проблемами народонаселения, генетики, социологии, педагогики, психологии.

Для решения этих задач имеется достаточно детально разработанный в западной литературе инструментарий: модели и критерии индивидуальных решений о вложениях времени и средств в добровольческую деятельность по сравнению с другими альтернативами инвестирования; методики исследований уровней окупаемости различных форм и уровней добровольческой деятельности и роли способностей наемных работников; модели запаздывающего спроса на специалистов, факторов выбора членами НКО различных образовательных учреждений и сфер профессиональной деятельности, зависимостей между уровнем образовательной подготовки волонтеров, способностями и опытом лидеров и организаторов, качеством образования и оплатой специалистов и др.

 

Вопросы для самопроверки

 

Задания для самостоятельной работы

 

Рекомендуемая литература

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...