Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




УТВЕРЖДАЮ

Председатель НМС

по направлению

                                                                   

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебно-ознакомительная
(наименование учебной практики)



Направление подготовки 080200 «Менеджмент», профиль «Маркетинг»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Заведующий выпускающей кафедрой Заведующий кафедрой–разработчиком  

 

Челябинск, 2011


 


ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью практик ставится последовательное ознакомление и подготовка к трудовой деятельности непосредственно на предприятии и на будущем рабочем месте специалиста, приобретение необходимых навыков по специальности для планомерного перехода от обучения в вузе к непосредственной трудовой деятельности на предприятии. Основной целью является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской и практической работы менеджера на основе полученных знаний. Учебно-ознакомительная практика дает возможность осмыслить и закрепить теоретические знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам образовательной программы.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

– ознакомление с особенностями управленческой деятельности организации и ее структурных подразделений для закрепления знаний, полученных по общепрофессиональным дисциплинам;

– выработка практических навыков анализа управленческой деятельности организации;

– формирование практических навыков организационной диагностики;

– выработка навыков проведения прикладной научно-исследовательской работы в пределах задания практики;

– ознакомление с офисными компьютерными программами;

– выработка умения оформлять документы, регламентирующие управленческую деятельность организации.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Прохождение учебной практики базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в ходе изучения дисциплин «Введение в специальность», «Экономическая теория», «Маркетинг».

Учебная практика служит основой для освоения таких дисциплин как «Управление маркетингом», «Маркетинговые исследования», «Рекламная деятельность».

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В ходе практики студент осуществляет сбор информации о предприятии и выполняет индивидуальное задание по согласованию с руководителями со стороны университета и организации.

 

Указания студенту-практиканту

За время прохождения практики на предприятии студент обязан:

– подчиняться пропускному режиму и правилам внутреннего распорядка предприятия;

– изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

– внешний вид студента должен соответствовать рабочей обстановке предприятия;

– полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики;

– систематически отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе за определенный срок;

– в течение всего периода практики вести дневник практики (рис.1), в котором ежедневно записывается место, время и характер выполненной работы;

ДНЕВНИК

учебно-ознакомительной практики

студента группы Ком- ________

__________________________________________

(Ф.И.О. студента)

Дата   Объект ознакомления   Содержание выполненной работы Отметка о выполнении, замечания руководителя практики от организации
           

 

Рисунок 1 – Образец оформления дневника учебно-ознакомительной практики

 

– по окончании практики представить письменный отчет.

При прохождении практики студенты имеют право:

1)  получать необходимую информацию;

2)  пользоваться библиотекой предприятия и, с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений, информационными фондами и техническими архивами предприятия;

3)  получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренными заданием на практику;

4)  с разрешения руководителя практики от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике.

Указания руководителю практики от университета

Для организации практики распоряжением заведующего кафедрой «Маркетинг и менеджмент» для каждой академической группы из числа преподавателей кафедры назначается руководитель практики от университета.

Руководитель практики обязан:

1)  организовать заключение договоров между предприятием и Торгово-экономическим факультетом о прохождении практики студентов;

2)  согласовать с руководством предприятия программу прохождения практики;

3)  оформить представление в приказ ректора и согласовать его с отделом практики;

4)  оформить для студентов направления на предприятия;

5)  до начала сессии провести организационное собрание, на котором осветить вопросы:

а) организационные:

– сроки проведения практики;

– порядок получения направления;

– порядок и сроки проведения зачета по практике;

б) производственно-методические:

– цель и задачи практики;

– содержание программы практики;

– распределение студентов по предприятиям;

– содержание индивидуальных заданий;

– права и обязанности практиканта;

– техника безопасности;

– порядок ведения дневника практики;

–  требования к отчету по практике;

6)  осуществлять постоянный контроль за прохождением студентами практики;

7)  контролировать выполнение предприятием договорных обязательств;

8)  консультировать студентов по вопросам, возникающим при выполнении программы практики;

9)  проверять ведение студентами дневника;

10) решать организационные вопросы, возникающие в процессе прохождения практики;

11) организовать защиту отчетов по практике перед комиссией, которая помимо личной беседы со студентами принимает во внимание отзывы руководителей от предприятия.

Указания руководителю практики от предприятия

Руководители практики от предприятия назначаются администрацией предприятия из числа опытных специалистов.

На период практики руководитель от предприятия:

– совместно с руководителем  от кафедры уточняет программу практики и график ее проведения;

– подготавливает письмо руководителя принимающей организации о прохождении студентами учебно-ознакомительной практики;

– готовит проект приказа, в котором студенты распределяются по подразделениям;

– обеспечивает инструктаж по охране труда и технике безопасности и решает вопросы, связанные с пропускным режимом;

– распределяет студентов по рабочим местам;

– проводит по расписанию консультации для студентов и чтение лекций;

– оказывает студентам содействие в подборе материалов и литературы для составления отчета по практике;

– контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает руководителю практики от кафедры о случаях нарушения правил трудового распорядка;

– проверяет отчет студентов о практике и дает краткий отзыв, отмечая в нем выполнение студентом программы практики, отношение к работе, трудовую дисциплину и оценивает работу студента.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебно-ознакомительная практика может проводиться в структурных подразделениях вуза или на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности.

Место практики кафедра устанавливает отдельно каждому студенту. В некоторых случаях студенты могут быть зачислены на вакантные должности на время прохождения и в соответствии с графиком практики. За студентами, зачисленными на период практики на штатную оплачиваемую должность, сохраняется стипендия.

Организации, выбранные в качестве баз для учебно-ознакомительной практики студентов по специальности "Менеджмент организации", должны удовлетворять следующим требованиям:

– иметь достаточно высокий уровень экономических показателей, а также обладать системой эффективного управления организацией в целом;

– обеспечивать возможности комплексного ознакомления студентов-практикантов со всем перечнем вопросов задания;

– создавать предпосылки для прохождения практики, как отдельными студентами, так и группами по 2 – 5 человек;

– иметь возможность назначать руководителя практики от данной организации, обладающего соответствующей профессиональной и педагогической подготовкой для работы со студентами-практикантами.

Продолжительность практики – 2 недели. Время проведения практики – 1 курс обучения, 2 семестр.

Сроки проведения практики устанавливаются с учетом теоретической подготовленности студентов, возможностей учебно-производственной базы университета и организаций, в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком по специальности 080500 – «Менеджмент». Учебно-ознакомительная практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с аудиторными теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

Продолжительность рабочего дня при прохождении учебно-ознакомительной практики в организациях составляет для студентов от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте старше 18 лет – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...