Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнения на выносливость для поддержания эффективности функционального состояния органов.




«Расчесываем собаку»

Пациент расчесывает собаку от головы до хвоста до появления усталости.

Необходимо увеличивать нагрузку и стимулировать продолжительность работы «подсказками», например « еще здесь не расчесано или еще недостаточно красиво и т.п»

«Кидаем предмет».

Пациент кидает игрушку , но собака не приносит ее, потому что «недостаточно далеко» или «не та игрушка» . Пациенту нужно кинуть игрушки 3-5 раз, после чего вожатый подает команду и собака приносит игрушку. Упражнение повторяется несколько раз. Во время подачи игрушки пациент отдыхает.

«Жадная собака».

Пациент кидает игрушку, собака ее приносит, но не отдает сразу, побуждая пациента держать игрушку напряженной рукой. Усложнение упражнения- собака переходит слева направо от пациента, вынуждая его протягивать обе руки по очереди. По достижении необходимой нагрузки, собак отдает игрушку по команде вожатого.

«Кормим собаку».

Пациент кормит собаку, держа миску на весу. Если миска опускается на землю, вожатый подает незаметную запрещающую команду.

«Достать лакомство».

Для поощрения собаки пациент достает лакомство из контейнеров разного размера и форм, с разнообразно закрывающимися крышками.

«Одеть собаку».

На собаку одевается шлейка, ошейник, пристегиваются поводки с разными карабинами, одевается комбинезон, обувь и т.п.

Тренировка на расслабление.

«Отдых с собакой».

 Пациента укладывают или усаживают в максимально комфортную для него позу рядом с собакой или с опорой на собаку или нескольких собак. Тепло исходящее от собаки хорошо расслабляет мышцы и снижает спастику. Необходимо разместить пациента таким образом, чтобы он имел максимальный контакт пораженной конечности или тела с телом животного. Также нужно следить, чтобы собаке было достаточно удобно лежать в течение 10-30 минут.

Тренировка для обучения ходьбе.

«Гуляние и дрессировка». Ходьба с опорой на шлейку (маленький ребенок и крупная собака). Помощник ( родитель) страхует ребенка сзади с противоположной от собаки стороны, вожатый ведет собаку.

 Ходьба с собакой на поводке (остановки, повороты, передача поводка в левую и правую руку) Помощник страхует ребенка сзади со свободной стороны, либо поддерживает его, вожатый ведет собаку.

Усложнения –

Ходьба с перешагиваниями через препятствия разной высоты и длины, ходьба с наклонами и проходами в гимнастические обручи. Увеличение темпа ходьбы, бег. Ходьба с наклонами за игрушкой для собаки, ходьба с бросками игрушки.

Упражнение на подъём по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы.

То же, что и предыдущее с хождением по наклонным плоскостям и лестницам.

Упражнения на сопротивление, постепенное увеличение, тренировка на сопротивление для развития мышечной силы.

Игра с «отниманием» игрушки у собаки. Используются игрушки разной формы ( в виде тонких и толстых веревок, текстильных трубок, игрушек с ручками для захвата и т.п). По команде вожатого собака удерживает или отпускает игрушку тогда, когда это необходимо. Пациент удерживает игрушку левой и правой рукой по очереди и двумя руками.

«Упрямая собака»

Собака по команде вожатого натягивает поводок, за который держится пациент во время ходьбы. Сила и продолжительность натяжения поводка регулируется вожатым.

Упражнения для развития речи и артикуляции.

«Дрессировка собаки».

Пациенту показывают несколько упражнений, которые собака выполняет по команде вожатого. Затем его просят повторить эти упражнения.

По мере усложнения занятий количество упражнений увеличивается, скорость подачи команд увеличивается.

Команды собаке подает вожатый, добившись необходимой на данном занятии четкости и (или) громкости команды.

 По мере усложнения нужно переходить от коротких слов к длинным, потом к фразам, например, « принеси, пожалуйста, мячик» и т.п.

В зависимости от типа затруднений, давать задание на произнесение сложных для пациента звуков и их сочетаний.

Упражнения для легких форм ДЦП у детей старшего возраста и подростков

При незначительных нарушениях движения, координации, зрения слуха, работу с пациентами можно строить в форме дрессировки и тренировки собак.

Выполняя задания по «обучению» собак командам усадки, укладки, стойки, движений на поводке с разной скоростью, поворотам на месте и в движении, совершая броски предмета для подачи его собакой, наклоняясь и выпрямляясь, пристегивая поводок и т.п., пациент незаметно для себя укрепит мускулатуру, улучшит координацию движений, концентрацию и память.

Для развития творческих способностей и дальнейшей реабилитации подойдут сценическая и цирковая дрессировка собаки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...