Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с детьми и подростками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)




Для детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) особую ценность представляет методика развития когнитивной сферы.

В ходе занятий употребляется много новых слов и терминов из кинологии, в игровой форме предлагаются различные интеллектуальные задания и дети в форме игры расширяют свой кругозор, повышают интерес к обучению, тренируют свою произвольность.

Дети с этим синдромом характеризуются отсутствием глубоких эмоциональных переживаний и чувственных привязанностей.

В связи с этим у детей с гиперактивностью часто встречается эмоциональная депривация, которая сопровождается нарушениями взаимоотношений со сверстниками, асоциальным поведением (таким, как чрезмерное неконтролируемое проявление агрессии к окружающим, воровство и т.п.), депрессивными состояниями.

Общение с животными помогает им в развитии эмоциональной сферы, дает полную возможность глубокого и качественного проживания эмоциональных состояний, их рефлексию и анализ.

Расставляя определенные акценты в работе с такими детьми, методика канистерапии позволяет закреплять полученный результат и прогнозировать дальнейшее развитие ребенка.

В чем же заключается специфика данной методики?

Основной акцент делается на общении детей с собаками, которое организуется определенным способом и в определенном ключе, в зависимости от специфики проблемы и желаемого результата.

Специалистами внимательно учитываются психолого-медицинские особенности детей с тем или иным диагнозом, и, исходя из этой специфики, прогнозируется эффект, формулируются цели и задачи и составляется программа занятий.

Взрослые выступают посредниками данного взаимодействия и предлагают определенное наполнение программы и занятий.

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах.

Группы объединяются по симптоматике.

На занятиях используются самые различные приемы: игры, викторины, сказкотерапия (дети сочиняют истории и сказки о собаках, наполняя их сюжетами и проблемными ситуациями из своей собственной жизни.

Такое проживание чувств и эмоций, связанных либо со страхами, либо с социально не одобряемыми стереотипами, позволяет более полно развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу ребенка), арттерапия — рисунки, стихи, лепка, изображение фигур позами и жестами и т.д.

Привлечение внимания ребенка к происходящему на занятии и материалу, предлагаемому детям, строится на постоянной поддержке интереса.

Произвольность и повышение познавательной и поведенческой активности у детей происходит через интерес.

С этой точки зрения присутствие животного в значительной мере расширяет спектр предоставляемых возможностей, но в то же время повышает требования к профессиональной подготовке специалистов.

Сложность заключается в том, что, будучи замечательными и высокопрофессиональными специалистами в области кинологии, волонтеры должны обладать достаточными знаниями в области медицины, в частности педиатрии, психологии и педагогики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...