Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы и содержание упражнений для работы с детьми, имеющими ДЦП




• Для растягивания мышц, снятия напряжения в мышцах, расширения диапазона движений

• Упражнения взаимного влияния для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц

• Упражнения на выносливость для поддержания эффективности функционального состояния органов

• Тренировка на расслабление для устранения спазмов мышц, устранения судорог

• Тренировка для обучения больного нормальной ходьбе

• Упражнение на подъём по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы

• Упражнение на сопротивление, постепенное увеличение, тренировка на сопротивление для развития мышечной силы

В случае наличия у ребенка с ДЦП тревожности, страхов, задержки умственного развития, занятия строятся с учетом этих особенностей пациента, дополняясь элементами канистерапии для соответствующих расстройств.

Любые упражнения должны быть поданы как увлекательная игра, не должны вызывать физического и эмоционального переутомления. У пациента должно остаться желание продолжать занятия.

Необходимо подчеркивать малейшие успехи пациента для ребенка и его родителей, таким образом, чтобы и них возрастала вера в свои возможности.

Необходимо стимулировать самостоятельную работу пациента и в случае успеха, акцентировать его внимание и внимание родителей на этом. Пациент должен осознать, что может сделать что-либо без помощи или с минимальной помощью.

Управлять собакой необходимо таким образом, чтобы для пациента это было как можно менее заметно. У пациента должно оставаться ощущение самостоятельно управления процессом.

 

Необходимо вводить в упражнения элементы заботы о собаке и постоянно подчеркивать необходимость действия пациента для животного. Это необходимо для создания ощущения нужности пациента для кого-то за пределами семьи.

Необходимо избегать чрезмерной привязанности пациента к конкретной собаке, для этого рекомендуется менять собак через каждые 3-5 занятий, объясняя пациенту заранее, что собаки ходят на работу по очереди. Если количество собак ограничено, возможна поочередная работа двух собак.

Примерная продолжительность занятия 30-60 минут, в зависимости от индивидуальных потребностей пациента. Продолжительность курса от 10 до 60 занятий. Внутри курса занятия планируются мини-курсами для достижения определенных задач.

Продолжительность отдельных упражнений и их компоновка индивидуальны и зависят от типа ДЦП и характера нарушений.

При преобладании спастики 30 % занятия отводятся на упражнения для расслабления, 30% на упражнения для растягивания мышц, снятия напряжения и увеличение диапазона движений.

При преобладании атонии, упражнения для увеличения силы и выносливости, упражнения взаимного влияния мышц сгибателей и разгибателей необходимо чередовать с расслаблением и упражнениями для растягивания мышц, отводя на каждый тип упражнений 3-5 минут.

При работе с конкретным нарушением ( рука, нога, речь и т.п) необходимо не менее 25% занятия отвести на общие упражнения на координацию, движение, укрепление и растягивание других мышц и т.п.

Переходить от одного упражнения к другому необходимо без перерывов, по возможности незаметно, так чтобы у пациента осталось ощущение единого действия на протяжение всего занятия.

При работе с пациентом очень важно общаться с ним, побуждая к ответному общению, комментариям, эмоциональной реакции.

При наличии слабоумия, задержки развития или малого возраста пациента важно комментировать все свои и его действия короткими, понятными, эмоционально окрашенными фразами, называть предметы, описывать цвет, размер и форму игрушек, поводка, шлейки, окраску собаки, текстуру и длину ее шерсти и т.п.

Необходимо периодически проверять запомнил ли пациент кличку собаки, название предметов и действий, стимулируя внимание и запоминание.

При общении необходимо побуждать пациента к выстраиванию логических цепочек. Например, «Для того, чтобы похвалить собаку мы даем ей корм. Корм лежит в баночке на стуле, значит перед дрессировкой нужно принести баночку и достать из нее корм».

Занятие нужно начинать с приветствия и заканчивать прощанием с собакой и вожатым, пациент должен вспомнить, как их зовут.

Примерная нагрузка на одну собаку при групповых занятиях 2-4 пациента.

Дополнительный инвентарь – мячики, кубики, веревки, игрушки разной текстуры, веса и размера, разборные мягкие гимнастические обручи, кольца разных цветов, контейнеры        (банки, коробки) разной формы и размера, разнообразно закрывающиеся, ошейники, поводки и шлейки ярких цветов, разных конструкций, по-разному застегивающиеся, мягкие расчески и щетки, гимнастические и текстильные коврики, миски разного размера и веса, кусочки разного корма для собак.

Для растягивания мышц, снятия напряжения в мышцах, расширения диапазона движений.

«Поглаживание собаки».

Пациент кладет руки на собаку и гладит ее по разным частям тела, процесс сопровождается рассказом о собаке, «подсчетом» лап, ушей, «поиском» глаз, носа, хвоста, пальцев на лапах, сравнением длины шерсти и т.п. Развести руки и «измерить собаку» в высоту и длину, «сравнить» длину хвоста и передних лап и т.п.

«Упражнение для ног» -достать до собаки пальцами ног, пальцами ног показать на разные части тела собаки.Развести ноги, чтобы достать до разных частей тела собаки.

«Игра с предметом»

Собака приносит пациенту игрушку, но останавливается на отдалении, так, чтобы пациент был вынужден за ним тянуться так, как это возможно.

Необходимо чередовать подачу слева и справа.

Упражнения взаимного влияния для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц.

«Учим собаку».Пациент «показывает» собаке, как нужно сидеть, стоять на четвереньках, лежать, ходить на четвереньках, проходить в гимнастический обруч.

«Украшаем собаку».Пациент одевает собаке на шею через голову цветные кольца ( от 3 до 15 шт), затем снимает их. Кольца и собаку нужно расположить таким образом, чтобы пациент вынужден был брать кольца с одной стороны, максимально вытягивая руки и немного наклоняя корпус и симметрично изменять позу для одевания их на собаку.

«Хитрая собака».По команде вожатого собака приносит пациенту игрушку, одновременно подает лапу. Игрушку можно забрать, только взяв собаку за лапу. Необходимо чередовать подход слева и справа от пациента.

«Помогаем собаке».Пациент дает команду лечь, сесть или встать, помогая собаке руками принять нужное положение – поддерживает и подталкивает под живот, нажимает на спину, поднимает ей лапы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...