Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Общие методические принципы в канистерапии
1.Перед планированием работы необходимо сделать следующее (общеметодические принципы для работы с пациентами) : Исключить наличие противопоказаний (аллергия, астма, острые заболевания дыхательных путей, кожи, фобии). Для этого тщательно опросить пациентов, либо ответственных за них – родителей, опекунов, представителей учреждения о специфике заболеваний и состоянии здоровья пациентов. Группы пациентов формируются в соответствии с диагнозом, степенью тяжести заболевания, возрастом пациентов. 2. Перед началом практической работы необходимо обеспечить и проконтролировать следующее (общие методические принципы для собак, их сопровождающих и волонтеров): • Животные должны быть здоровые, чистые в меру понимания зоогигиены, не иметь паразитов. • Животные должны пройти предварительное тестирование по результатам специальной подготовки. • Сопровождающие животных должны иметь теоретическую и практическую подготовку. • Перед каждым занятием волонтеры должны быть тщательно проинструктированы. 3.Перед практической работой с пациентами, в особенности перед первыми занятиями необходимо следовать правилам (общие методические принципы практической работы с пациентами) : • Аккуратно, «неагрессивно» знакомить пациентов с животными, особенно внимательно наблюдать за поведением пациентов при первой встрече. • Обеспечить безопасность пациентов и животных. • Соблюдать принцип - 1 наблюдатель + 1 пациент. • Избегать неконтролируемого общения группами. 4. В начале и на протяжении всей практической работы с пациентами необходимо обеспечить следующее (общие методические принципы для каждого практического занятия): • В составе группы должен быть методист с опытом работы. • Для каждого занятия должна быть поставлена четко сформулированная задача. • По каждому занятию ведутся записи, фиксируется дата и продолжительность занятия, фамилии, возраст, диагнозы пациентов, место проведения занятия, тип занятия (групповое, индивидуальное), фиксируются данные животных (вид, порода, пол, кличка, возраст), кратко описывается суть занятия. • Периодически необходимо проводить опросы пациентов и ответственных за них для оценки эффективности работы. 5. При систематических занятиях необходимо работать по плану. При составлении плана занятий: • необходимо иметь представление обо всех проблемах здоровья пациента в соответствии с диагнозом; • выделить наиболее значимые проблемы пациента и работать с ними, не упуская из виду и другие; • поставить конкретную задачу для улучшения или закрепления конкретного навыка или группы навыков или определенных реакций; • увеличивать нагрузку или усложнять задание постепенно и систематически; • в начале занятия проверять стабильность улучшения, в конце усложнять задачу, стимулируя пациента; • своевременно вводить новые элементы, чтобы избежать скуки; • не перегружать пациента физически и эмоционально; • по результатам занятия фиксировать результаты. 6. Разовые занятия или «однократные встречи» имеют свою специфику и также должны проходить по плану и с учетом того, что исправить ошибку на следующем занятии не удастся. При однократной встрече не нужно форсировать ситуацию, ставить много задач, пытаться достичь многого за малый промежуток времени. Основная цель – НЕ НАВРЕДИТЬ ПАЦИЕНТУ ! • Пациент может бояться всего нового (неофобия). • Пациент может быть избыточно брезглив, насторожен, недружелюбен. Неосторожное действие, движение, фраза или слово могут быть восприняты остро, поняты превратно и запомнены неправильно! • Для пациента важен ритуал знакомства (встречи) с новыми людьми и животными. Не менее важен ритуал прощания. Эти ритуалы успокаивают пациента, оставляют нужный эмоциональный отпечаток в памяти. • Результаты и описание разовых выездов также необходимо фиксировать в журналах. Специфика «однократных встреч»: • мягкое знакомство с учетом неофобии; • медленное сокращение дистанции до животного; • избегание обещаний приходить в следующий раз через определенный промежуток времени; • избегание в общении с пациентами слов, ассоциированных с агрессией, страхом, болью; • соблюдение ритуала «встреча-прощание». Соблюдать при планировании «однократных встреч» • Исключить наличие противопоказаний (аллергия, астма, острые заболевания дыхательных путей, кожи, фобии). • Для этого тщательно опросить пациентов, либо ответственных за них – родителей, опекунов, представителей учреждения о специфике заболеваний и состоянии здоровья пациентов. • Группы пациентов формируются в соответствии с диагнозом, степенью тяжести заболевания, возрастом пациентов. III.СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ КАНИСТЕРАПИИ Канис-терапия при ДЦП Детские церебральные параличи — собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде. Распространённость форм детского церебрального паралича спастическая тетраплегия - 2% спастическая диплегия - 40% гемиплегическая форма - 32% дискинетическая форма - 10% атаксическая форма - 15% Стадии детского церебрального паралича по возрасту Выделяют, ориентировочно, стадии: 1. Ранняя: до 4-5 месяцев 2. Начальная резидуальная стадия: с 6 месяцев до 3 лет 3. Поздняя резидуальная: с 3 лет Задачи лечебно-педагогической работы В возрасте 1-3 лет — основная задача: развитие предметно-манипулятивной деятельности, сенсорных функций, речевого и предметно-действенного общения с окружающими, начальных форм социального поведения и самостоятельности. Развитие ощущений артикуляционных поз и движений. Особенности работы Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе. Основные направления работы: развитие моторики рук, моторики речи, развитие коммуникативного поведения. Коррекционная работа должна проводиться дифференцированно с учетом формы заболевания и возраста ребёнка. На основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого, стимулируют сенсорно-моторное поведение и голосовые реакции. Используют методы торможения и облегчения. Тормозят нежелательные патологические движения, сопровождаемые повышением мышечного тонуса и одновременно облегчают произвольную сенсо-моторную активность. Применяются различные приспособления для фиксации головы, туловища и конечностей с целью облегчения функции артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации и других реакций. Использование методики кондуктивного воспитания, которая позволяет осуществлять неразрывную взаимосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения. Ранняя логопедическая работа. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |