Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Общие методические принципы в канистерапии




1.Перед планированием работы необходимо сделать следующее (общеметодические принципы для работы с пациентами) :

Исключить наличие противопоказаний (аллергия, астма, острые заболевания дыхательных путей, кожи, фобии).

Для этого тщательно опросить пациентов, либо ответственных за них – родителей, опекунов, представителей учреждения о специфике заболеваний и состоянии здоровья пациентов.

Группы пациентов формируются в соответствии с диагнозом, степенью тяжести заболевания, возрастом пациентов.

2. Перед началом практической работы необходимо обеспечить и проконтролировать следующее (общие методические принципы для собак, их сопровождающих и волонтеров):

• Животные должны быть здоровые, чистые в меру понимания зоогигиены, не иметь паразитов.

• Животные должны пройти предварительное тестирование по результатам специальной подготовки.

• Сопровождающие животных должны иметь теоретическую и практическую подготовку.

• Перед каждым занятием волонтеры должны быть тщательно проинструктированы.

3.Перед практической работой с пациентами, в особенности перед первыми занятиями необходимо следовать правилам (общие методические принципы практической работы с пациентами) :

• Аккуратно, «неагрессивно» знакомить пациентов с животными, особенно внимательно наблюдать за поведением пациентов при первой встрече.

• Обеспечить безопасность пациентов и животных.

• Соблюдать принцип - 1 наблюдатель + 1 пациент.

• Избегать неконтролируемого общения группами.

4. В начале и на протяжении всей практической работы с пациентами необходимо обеспечить следующее (общие методические принципы для каждого практического занятия):

• В составе группы должен быть методист с опытом работы.

• Для каждого занятия должна быть поставлена четко сформулированная задача.

• По каждому занятию ведутся записи, фиксируется дата и продолжительность занятия, фамилии, возраст, диагнозы пациентов, место проведения занятия, тип занятия (групповое, индивидуальное), фиксируются данные животных (вид, порода, пол, кличка, возраст), кратко описывается суть занятия.

• Периодически необходимо проводить опросы пациентов и ответственных за них для оценки эффективности работы.

5. При систематических занятиях необходимо

 работать по плану.

При составлении плана занятий:

• необходимо иметь представление обо всех проблемах здоровья пациента в соответствии с диагнозом;

• выделить наиболее значимые проблемы пациента и работать с ними, не упуская из виду и другие;

• поставить конкретную задачу для улучшения или закрепления конкретного навыка или группы навыков или определенных реакций;

• увеличивать нагрузку или усложнять задание постепенно и систематически;

• в начале занятия проверять стабильность улучшения, в конце усложнять задачу, стимулируя пациента;

• своевременно вводить новые элементы, чтобы избежать скуки;

• не перегружать пациента физически и эмоционально;

• по результатам занятия фиксировать результаты.

6. Разовые занятия или «однократные встречи» имеют свою специфику и также должны проходить по плану и с учетом того, что исправить ошибку на следующем занятии не удастся. При однократной встрече не нужно форсировать ситуацию, ставить много задач, пытаться достичь многого за малый промежуток времени. Основная цель – НЕ НАВРЕДИТЬ ПАЦИЕНТУ !

• Пациент может бояться всего нового (неофобия).

• Пациент может быть избыточно брезглив, насторожен, недружелюбен. Неосторожное действие, движение, фраза или слово могут быть восприняты остро, поняты превратно и запомнены неправильно!

• Для пациента важен ритуал знакомства (встречи) с новыми людьми и животными. Не менее важен ритуал прощания. Эти ритуалы успокаивают пациента, оставляют нужный эмоциональный отпечаток в памяти.

• Результаты и описание разовых выездов также необходимо фиксировать в журналах.

Специфика «однократных встреч»:

• мягкое знакомство с учетом неофобии;

• медленное сокращение дистанции до животного;

• избегание обещаний приходить в следующий раз через определенный промежуток времени;

• избегание в общении с пациентами слов, ассоциированных с агрессией, страхом, болью;

• соблюдение ритуала «встреча-прощание».

Соблюдать при планировании «однократных встреч»
общеметодические принципы для работы с пациентами:

• Исключить наличие противопоказаний (аллергия, астма, острые заболевания дыхательных путей, кожи, фобии).

• Для этого тщательно опросить пациентов, либо ответственных за них – родителей, опекунов, представителей учреждения о специфике заболеваний и состоянии здоровья пациентов.

• Группы пациентов формируются в соответствии с диагнозом, степенью тяжести заболевания, возрастом пациентов.


III.СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ КАНИСТЕРАПИИ

Канис-терапия при ДЦП

Детские церебральные параличи — собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде.

Распространённость форм детского церебрального паралича

спастическая тетраплегия - 2%

спастическая диплегия - 40%

гемиплегическая форма - 32%

дискинетическая форма - 10%

атаксическая форма - 15%

Стадии детского церебрального паралича по возрасту

Выделяют, ориентировочно, стадии:

1. Ранняя: до 4-5 месяцев

2. Начальная резидуальная стадия: с 6 месяцев до 3 лет

3. Поздняя резидуальная: с 3 лет

Задачи лечебно-педагогической работы

В возрасте 1-3 лет — основная задача: развитие предметно-манипулятивной деятельности, сенсорных функций, речевого и предметно-действенного общения с окружающими, начальных форм социального поведения и самостоятельности.

Развитие ощущений артикуляционных поз и движений.

Особенности работы

Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе.

Основные направления работы: развитие моторики рук, моторики речи, развитие коммуникативного поведения.

Коррекционная работа должна проводиться дифференцированно с учетом формы заболевания и возраста ребёнка.

На основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого, стимулируют сенсорно-моторное поведение и голосовые реакции. Используют методы торможения и облегчения. Тормозят нежелательные патологические движения, сопровождаемые повышением мышечного тонуса и одновременно облегчают произвольную сенсо-моторную активность. Применяются различные приспособления для фиксации головы, туловища и конечностей с целью облегчения функции артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации и других реакций.

Использование методики кондуктивного воспитания, которая позволяет осуществлять неразрывную взаимосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения.

Ранняя логопедическая работа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...